Панические атаки - консультация психолога

Бывают панические атаки почти каждый день. Пробовал почти все,  не помогает. Полностью не исчез. Дереализация, страх смерти, головные боли и весь пакет невроза. Помогите с этим справиться!
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Ravshaн
Добрый день. Понимаю, что переживания панических атак (что такое происходит с вами и почему это состояние вы называете ПА, но допустим это так) весьма болезненно и хочется избежать этих симптомов, но скажите,Ravshaн, на сколько вы понимаете, что панические атаки являются чем-то на подобии вашей защиты? От чего они вас защищают?
на сколько вы отдаете отчет тому, что
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ravshaн
Здравствуйте Ravshaн! Панические атаки довольно неприятное явление, но часто они случаются лишь изредка, и не вызывают тяжёлых последствий. Вы пишите, что пробовали многие методы борьбы с этцй проблемой. Не можете ли вы более подробно рассказать об этих методах, чтобы не повторяться в новых рекомендациях?
Сазонова Елена
Психолог
г. Гомель
Коучинг
Ответ для: Ravshaн
Равшан, здравствуйте!
Если хотите - напишите мне. Я могу Вам помочь.
Коуч, психолог Елена Сазонова. +375 29 601 08 58.
Панфилова Татьяна
Психолог
г. Кемерово
Личностно-центрированная терапия
Здравствуйте. По вашему описанию видно, что вы уже сильно устали от этих состояний и многое пытались делать, чтобы от них избавиться. С паническими атаками, дереализацией и страхом смерти можно работать, но сначала важно понять, как именно начинаются приступы, что их поддерживает и что вы уже пробовали.
Поскольку приступы происходят почти ежедневно и есть головные боли, я бы также рекомендовала пройти медицинское обследование и проконсультироваться с психиатром, чтобы исключить соматические причины и при необходимости подключить медикаментозную поддержку.
В терапии я бы работала не только с самими приступами, но и со страхом телесных ощущений, постоянным ожиданием опасности, избеганием и попытками всё контролировать. Цель — постепенно снизить интенсивность паники и вернуть вам ощущение безопасности и управляемости своей жизнью.
Булычева Елена
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ravshaн
Добрый день. Панические атаки всегда сопровождаются страхом смерти в моменте. Для того, чтобы справиться с панической атакой надо помнить, что выход из неё там, где вход. Любая паническая атака начинается с эффекта "ждуна", когда какой-то микропризнак нкблагополучия запускает цепную реакцию симптомов. А перед этим микропризнаком (или несколькими) есть мысль, которая и включает "ждуна". Ваша задача (самостоятельно или вместе со специалистом) найти эту самую мысль, а дальше - дело техник КПТ. И помните: ни одна ПА не продолжается более 20-30 минут и не заканчивается летальным исходом. Всё время говорите себе это в моменте, чтобы переждать саму ПА. Желаю Вам как можно скорее найти свой механизм развития ПА и остановить его навсегда.
Тучак Антон
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Панические атаки почти каждый день — это серьезно. Нужна системная работа. Основная ошибка что человек пробует десятки способов срочно убрать тревогу, но именно эта борьба и поддерживает панический цикл.
Цель
Не добиться полного отсутствия любых неприятных ощущений, а перестать воспринимать их как смертельную угрозу, отказаться от избегания и вернуть себе нормальную жизнь. Когда страх перед симптомами снижается, сами приступы обычно становятся реже и слабее.
Что происходит с точки зрения КПТ
Типичный цикл выглядит так:
Телесное ощущение → «я умираю / схожу с ума» → повышение тревоги → усиление сердцебиения, головокружения и дереализации → ещё больший страх.
После этого человек начинает проверять пульс и давление, искать симптомы в интернете, постоянно прислушиваться к телу, избегать транспорта, магазинов или одиночества. На несколько минут это успокаивает, но мозг получает сообщение: «Опасность была реальной, меня спасло избегание». Так цикл закрепляется.
Дереализация сама по себе может сопровождать сильную тревогу: окружающее кажется туманным, далёким или ненастоящим. Это очень неприятно, но не означает автоматически, что вы теряете рассудок. При этом повторяющиеся приступы и головные боли необходимо очно оценить у врача, чтобы не списывать всё подряд на тревогу.
После каждого приступа запишите четыре пункта:
Ситуация → ощущение → страшная мысль → что я сделал.
Отдельно отметьте проверки и избегание: измерял давление, звонил близким, ушёл домой, лёг, искал симптомы. Потом выберите одно охранительное действие, которое будете постепенно сокращать.
Приступы будут сокращаться по мере уменьшения охранительно и избегающего поведения.
Когнитивно-поведенческая терапия. Терапия принятия и ответственности (ACT). Телеграм @atuchak Онлайн консультации в яндекс телемост и zoom. Контакты в профиле.