Я ревную своих друзей - консультация психолога

Доброй ночи! Меня зовут Алексей, мне 20.
Вкратце расскажу свою ситуацию: У меня есть несколько друзей, но есть один, лучший (как я считаю), которого я лично для себя выделяю. За последние 4 месяца у нас случился некоторый подъем в общении, стали проводить гораздо больше времени вместе, но сейчас начался какой-то упадок (это явно чувствуется),  и это меня беспокоит. Иногда снятся кошмары, в которых я остаюсь один, или же прошу его о помощи/дать ответ на вопрос, но не получаю его. Я несколько раз пробовал поговорить с ним об этом, разобраться в причине.
Поводы для моей ревности: Причина, по которой и решил сюда обратиться — сегодня был у него в гостях, он меня как-то неловко выпроводил, а спустя пару часов наш общий знакомый пришел к нему с ночевкой. Я испытываю несколько смешанные эмоции. Как бы ничего такого, но вроде и странно. Завтра мы все должны встретиться. Стоит ли как-то поговорить об этом? UPD: мой друг не гей, знакомый не гей (ему сейчас негде жить, поэтому переконтовывается), я бисексуален (об этом никто не знает), но к другу испытываю симпатию исключительно дружескую, никакой сексуализации.
Полагаю, основная проблема возникает ввиду моего тревожного типа привязанности, который очень часто берет контроль надо мной (как бы головой понимаю, но не сердцем). Я четко отдаю себе отчет, что мы две разных личности, которые имеют право на свою жизнь/хобби/и т.д. Пробовал "смиряться", но не помогает...
Прошу помочь мне, дать советы как справляться с этим, постоянная тревога очень изматывает.
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Алексей! Болезненная привязанность - это очень распространённое явление, хоть просто в дружбе, хоть в романтических отношениях. бисексуальность Ваша здесь совершенно ни при чем. Такой тип привязанность отмечается у людей эмоциональных, легко возбудимых, и в принципе уязвимых людей. В некоторых случаях в сложных ситуациях у них проявляется явление руминации - застревание на негативных мыслях и постоянное их прокручивание. Это однозначная работа с психологом, он заякорит позитивные моменты, повысит самооценку, покажет, как выходить из руминирующих мыслей и чем их заменять.
Что можно сделать прямо сейчас:
1. Переключить внимание с друга на другое событие, наверняка, найдется что-то важное для Вас и бросить туда все силы. Переключение внимания (а мозг может сосредотачиваться только на чем-то одном) даст возможность Вашей психике отдохнуть.
2. Повышенная тревожность напрямую связана с таким фундаментальным понятием как "базовое доверие" - тогда вопрос в том, почему Ваши личные предпочтения в половом отношении Вы никому не раскрыли. Это означает, что в полной мере Вы никому не доверяете из своих друзей, и даже тому, кого Вы выделяете среди прочих. Отсюда, какой можно сделать вывод о качестве этой самой дружбы? И потом, за что переживать, если отношения так или иначе довольно поверхностные. Настоящий друг принимает тебя таким, каков ты есть.
3. Вы очень правильно сказали, что все разные, и имеют право выделять кого-то для общения или нет. Каждый имеет какую-то вторичную выгоду от тех или иных своих поступков. Об этой вторичной выгоде зачастую никто не догадывается, но у каждого своя личная мотивация даже в самых благородных поступках. Так вот, позвольте себе уважать это право Ваших приятелей и не сваливаться в чувство собственника "ты должен общаться только со мной и я буду везде, где бы ты ни был". Представьте на минуточку, что у Вас лично появился такой вездесущий друг, Вы бы комфортно себя чувствовали, когда бы стали понимать, что даже в самых безобидных ситуациях, Вас бы контролировали?
4. Нет, говорит об этом с другом, как Вы уже догадались, не нужно. Любой человек будет не в своей тарелке от подобных высказываний. А вот, что точно Вы можете сделать полезного, это начать вести дневник эмоций. Каждый день, записывайте, что Вы чувствуете и если это негатив, справа напишите, как его можно было избежать. суть в том, если вы обнаружите, что ситуация может стать хорошей только за счет других, сразу попытайтесь ответить на вопрос "А где здесь Ваше собственное действие/решение?".
Удачи Вам, все наладится, Вы достаточно здраво мыслите, поэтому, точно справитесь!
Нужна помощь, я на связи. КОНТАКТЫ на странице. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите "ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ" на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.