Моя тревога, не дающая жить счастливо - консультация психолога

Добрый ☀мне 39. Лет с 30 испытываю тревогу. Выяснила- после многих походов к психологу-выяснила,что не сепарирована от родителей.понимаю, так и не завершила этот процесс. Затем создала семью, недавно родился ребёнок. И сейчас- мысли что и родители немолодые, и ребёнок  вылетит,повзрослев, - я останусь одна вновь вызывают тревогу и тоску. Мысли- что я буду в одиночестве делать не дают покоя.хотя сейчас всё нормально. Что делать?хочу жить счастливо.
Конончук Анастасия

Психолог
г. Новосибирск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Светлана
Здравствуйте, Светлана. Продолжаете ли вы работу с психологом?
Светлана
Пользователь
Сейчас временно нет.
Конончук Анастасия
Психолог
г. Новосибирск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Светлана
Цитата: Мысли- что я буду в одиночестве делать не дают покоя.хотя сейчас всё нормально.
Насколько эти мысли мешают вам? Вы на протяжении 9 лет испытываете тревогу, значит, у вас есть свои способы с ней как-то обходиться. Есть ли у вас возможность и желание возобновить работу с психологом?
Лахина Инна
Психолог
г. Армавир
Рационально-эмотивная терапия
Ответ для: Светлана
Вспомните в какие именно моменты вы начинаете испытывать тревогу и тоску? В какие моменты появляются мысли об одиночестве, постарайтесь отследить когда вы начинаете об этом думать?
Лахина Инна. Клинический психолог. Рилив-терапевт. Страхи/Панические атаки/Травмы. Первая сессия бесплатно.
Чулков Валерий
Психолог
г. Брест
Эмоционально-образная терапия
Цитата: Выяснила- после многих походов к психологу-выяснила, что не сепарирована от родителей.
Ваш основной симптом (из вами сказанного) - страх одиночества, а не сепарация как таковая. Тревога может быть основана на нем, а может иметь и другие корни - это исследуется в диагностической работе.
Цитата: Что делать?
Убирать основу тревоги в краткосрочной терапии. Если за 9 лет тревога стала своего рода привычкой - дополнительно в помощь существуют простые и довольно приятные упражнения, все решаемо. А если уж останется открытым вопрос сепарации - можно вернуться к классическому гештальтисту)
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Светлана
Здравствуйте! Удалось найти причину, почему тревога, связанная с родителями, "выстрелила" только в 30 лет? Что психолог на эту тему говорил? В чем ваша тревога сейчас ежедневно проявляется, как влияет на - здоровье -сон - питание - отношения с коллегами - рабочую деятельность - отношения с ребенком - когнитивные процессы?
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.
Светлана
Пользователь
Ответ для: Конончук Анастасия
Желание возобновить есть. Методы борьбы- бегство в действие, общение- путешествия, походы, встречи.но- эффект всегда временный. Вне бегства всё рано или поздно возобновляется.
Светлана
Пользователь
Ответ для: Савина Анна Михайловна
Фоновая тревога была всегда. Почему именно в 30- не выяснили. Сон всегда поверхностный был. В работе, общении, действии-мысли уходят на второй план, потому не мешают. В одиночестве рано или поздно всё возвращается.
Светлана
Пользователь
Ответ для: Чулков Валерий
Благодарю!
Светлана
Пользователь
Ответ для: Лахина Инна
Благодарю- появляются при мысли- даже если сейчас хорошо, рано или поздно и одна останусь.
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Светлана
Вам работать с психологом нужно продолжать. У вас хроническая тревожность, отсутствие опры на себя, выученная беспомощность, непонимание своих границ, своего места в жизни. Рождение малыша часто усугубляет психологические проблемы. Но одновременно может давать большой ресурс, чтобы с ними справиться. Вв не пишите про отца ребенка? Вы с ним вместе на данный момент?
Светлана
Пользователь
Ответ для: Савина Анна Михайловна
Да, мы вместе
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Светлана
Задумайтесь, почему в вашем заглавном вопросе мы пишите,что боитесь,что вас покинут родители и ребенок,но не пишите о том,что вас может покинуть муж/ партнёр/ отец ребенка? Почему он не в списке того,что страшно?
Светлана
Пользователь
Ответ для: Савина Анна Михайловна
Это тоже страшно. Просто не прописала сразу. Благодарю за ответ!