Слезы ребенка при расставании с бабушкой - консультация психолога

Здравствуйте! Внучка 6 лет жила у меня (бабушки) месяц в другом городе. Привезла ее родителям, она плачет третий день  не хочет расставаться. Я всё-таки уехала, так внучка плачет теперь в садике.  Ранее она также не раз гостила у меня, но слёз не было. Маму ребенок любит, как и мама ребенка. Что делать? Душа разрывается. Пытаемся объяснить, что  разлука временна. Конечно, острота уйдет, малышка успокоится, но как предупредить слезы при последующем расставании?
Миронов Руслан

Психолог
г. Иваново
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Ирина
Здравствуйте, Ирина! Ваша ситуация очень понятна и сердцу близка — душа действительно разрывается, когда видишь такие искренние детские слёзы.
Как психолог с опытом, спешу вас успокоить: такая реакция в 6 лет — это даже хороший знак. В этом возрасте ребёнок осознаёт связь между людьми гораздо глубже, чем раньше. Ваша внучка не плакала в прошлые разы, потому что была младше и жила больше эмоциями момента. Сейчас она осознала, как вам хорошо вместе, и научилась любить осознанно, отсюда и горечь разлуки. Это показатель очень глубокой и настоящей привязанности к вам.
Вот что можно сделать, чтобы смягчить последующие расставания:
1. Создайте «мостик» между вашими мирами. Перед отъездом подарите ей небольшой символ вашей связи — например, брелок для рюкзака или особый браслетик. Объясните: «Когда ты по мне скучаешь, просто дотронься до него, и я в тот же момент почувствую это и мысленно обниму тебя». Это даст ей ощущение контроля над разлукой.
2. Закрепите «ритуал возвращения». Чётко и радостно проговаривайте, что вы всегда возвращаетесь друг к другу. Например: «А знаешь, что мы сделаем, когда я снова приеду? Мы испечём твои любимые оладушки и пойдём кормить уточек!». Это сместит фокус с грусти расставания на радость будущей встречи.
3. Обеспечьте «пост-поддержку». Первые дни после вашего отъезда пусть мама организует для дочки максимально спокойный и предсказуемый режим. А вы созванивайтесь не тогда, когда ей грустно (это закрепляет слёзы), а в заранее оговоренное, приятное время — например, перед сном, чтобы спокойно послушать сказку от бабушки.
Главное — не вините себя. Ваша любовь не разлучает её с мамой, а обогащает её мир. Слёзы пройдут, а уверенность в том, что её любят сразу в двух домах, останется с ней навсегда.
Руслан Миронов, ваш психолог-«Свояк».
Демченко Марина
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Ирина
Здравствуйте, Ирина.
Я очень понимаю, как тяжело видеть слезы ребенка и чувствовать свою ответственность за его переживания. Вы описываете классическую ситуацию сепарационной тревоги, которая особенно ярко проявляется в возрасте 5-7 лет. Почему именно сейчас реакция внучки оказалась такой сильной? Возможно, в этом месяце между вами установилась особенно тесная эмоциональная связь или у нее сейчас повышенная потребность в стабильности. Вы можете поговорить с дочерью (мамой девочки) о создании более плавного перехода после ваших отъездов? Для этого есть ряд методов.
Создайте ритуал прощания. Он должен быть всегда одинаковым, предсказуемым.
Используйте "календарь разлуки". В нем Вы можете отмечать дни до следующей встречи.
Вы можете оставлять ей какую-то свою вещь (платок, фотографию в рамке).
Также Вы можете договориться о регулярных видеозвонках в определенное время.
Также важно: дети в этом возрасте часто выражают через слезы не только грусть расставания, но и общую усталость, стресс от изменения режима. Это создает необходимость адаптироваться к разным правилам в разных домах. Подумайте, какие методы наиболее подходящие и примените их.
Вы можете записаться ко мне на консультацию: ТГ  @marina_sinn , WhatsApp, Max +79034330577