Кризис молодого возраста - консультация психолога

Здравствуйте. Я девушка 20ти лет. Тяжелое детство, ближе к 14ти годам потеряла весь интерес к собственной жизни. Все превратилось в сплошное бездействие с осознанием плачевных последствий, но ничего не могу с собой сделать. Не испытываю радости от собственных достижений, не расстраиваюсь от неудач. Меня ни к чему не тянет, и будто ничего не интересует. Единственное, что я чувствую, это тревога, даже когда нет объективных причин, постоянное нервное напряжение. Меня вот-вот отчислят из университета, на что мне не должно быть наплевать, но реакция обратная. Хочу найти работу и поступить на заочную форму в другой университет, но такое желание присутствует на протяжении последних 2ух лет, действий для этого никаких не предпринято. Если это лень - как ее побороть. Если это отсутствие мотивации - где ее найти. Если это проблема психологического характера - с чего начать ее решение. Если я потеряна - как найти себя.
Лейла Али

Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Анна
Добрый день, Анна!
Сочувствую тому, как Вы себя чувствуете.
То, что Вы описываете, имеет в своей основе нелюбовь к себе. Эта нелюбовь закладывается с детства. На каждом этапе своего взросления, начиная с 0 лет, ребенок нуждается в любви родителей, которые должны ее правильно проявлять. К сожалению, родители и сами часто не знают, как ее дать, поэтому могут ребенку привить как раз нелюбовь к себе, а также тревоги и беспокойство. Ресурс, который ребенок получает в детстве, дает ему заряд на всю жизнь. По всей видимости, Вы недополучили этот ресурс.
Сначала, Вам нужно восстановить любовь к себе. Любовь состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. Прежде всего человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. он - противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе уважение, заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и можете терпеть, что нет, что Вам нравится, не нравится, как отдыхать, как поощрять себя и т.д.) и страсть (к своему делу, профессии, внешности). Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается. Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, то построить в дальнейшем гармоничные отношения в другими людьми не получится.
Отсутствие интереса и тревога могут быть вызваны депрессией, смотря сколько это состояние длится. А она, в свою очередь, могла возникнуть от пережитой психологической травмы. Со всем этим нужно поработать со специалистом. Сначала проанализировать среду, в которой Вы выросли, затем восстановить любовь к себе. Необходимо найти конкретные корни и причины Вашего состояния и далее работать в нужном ключе.
В текстовом сообщении эффективно помочь невозможно, это требует полноценной консультации, хотя бы одной, чтобы определить направление работы. Буду рада помочь Вам! Приходите на онлайн-консультацию в удобное для Вас время.
Можете писать в ЛС на сайте или напрямую Whatsapp / Viber +79037178465
Не унывайте! Все поправимо!
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Анна
Здравствуйте, Анна. Вы ставите правильные вопросы. Цель у Вас есть. Нужно понять, что мешает её реализации? Вы писали о сложном детстве. Скорее всего, причина в ваших отношениях с родителями,
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Проненко Екатерина
Психолог
г. Реутов
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Анна
Добрый день, Анна!
Понимаю Вас и хотелось бы помочь Вам. Конечно в Вашем вопросе о психологической составляющей. Насколько я поняла, Ваше детство было безрадостным и трудным. Что с Вами произошло в 14 лет? Какие-то события?
Готова проконсультировать Вас на сайте.
С уважением, Екатерина Проненко
Нагорникова Вера
Психолог
г. Новосибирск
Психоаналитическая терапия
Доброго дня! Обстоятельства вашей жизни заставили усомниться в том, что мир безопасен и ему можно доверять. То, что с вами происходит скорее всего не про лень или отсутствие мотивации, а про незнание того, на что я могу опираться в жизни, что в ней будет стабильно и как мне двигаться вперед. Работу с вами я бы построила на анализе причин тревоги и на поиске того, на что вы можете в себе и в жизни опираться сейчас, чтобы уверенней двигаться вперед.
Буду рада вас видеть на консультациях! Whatsapp +79137309914
Осколкова Антонина
Психолог
г. Уфа
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Анна
Здравствуйте, Анна!
То,что вы описываете, похоже на депрессию. Я бы порекомендовала вам сходить на диагностику к психиатру - проверить, так ли это. Если подтвердится депрессия, то:
1. Врач, вероятно, выпишет вам лекарства.
2.Желательно будет найти психолога, который специализируется на работе с тревожными и депрессивными расстройствами [лучше чтобы он практиковал в таких подходах как ACT (терапия принятия и ответственности), КПТ (когнитивно-поведенческая терапия) или ППА (протокол поведенческой активации)- они имеют научно доказанную эффективность в работе с депрессией].
3. Вы также можете самостоятельно прочесть и попробовать применить клиентские (написанные без заумной терминологии, для клиентов) книги по работе с депрессией. Например: "Рабочая тетрадь при депрессии" или "Победи депрессию, пока она не победила тебя".
Надеюсь, мой комментарий окажется для вас полезным.
С уважением, Антонина.
Психолог Антонина Осколкова
Рахимжанова Алена
Психолог
г. Москва
Трансперсональная психотерапия
Ответ для: Анна
Здравствуйте, Анна.
Похоже Ваше тяжелое детство заставило Вас подсознательно заблокировать свою чувствительность. Это нормально. Большое количество травматических событий часто так влияет на нашу психику, что мы замораживаемся. Когда вы не чувствуете интереса к жизни, ни радости, ни грусти, никаких чувств, часто такое состояние бывает связано именно с заблокированной чувствительностью. Выход есть. Если сейчас вы в безопасности, если у вас есть ресурсы и энергия что-то менять, то можно потихонечку разблокировать свою чувствительность и начинать наслаждаться жизнью. Метод квантовых трансформаций, который я практикую, альтернативный метод неклассической психологии специализируется как раз на этом. Бережено, в своем темпе можно разблокировать свою чувствительность вместе с квантовым терапевтом. Если возникнут вопросы, всегда рада помочь.
Алена Рахимжанова, Психолог
Кубакова Елена
Психолог
г. Ижевск
Гештальт-терапия
Добрый вечер, Анна! Ваше состояние похоже на депрессию, и тогда нужно обратиться к психиатру за назначением антидепрессантов( перед визитом можно самостоятельно пройти тест Бека в интернете).Не стоит бояться подключить лекарства. Сейчас их очень много и дозировка подбирается индивидуально. Поверьте, ваще состояние изменится уже через пару месяцев. После того как Вам станет лучше (настроение точно станет лучше и уровень энергии повысится), можно продолжить работу с психологом чтобы поискать психологическую причину вашего исходного состояния для профилактики рецидива и для закладки прочного фундамента для дальнейшей счастливой жизни! Удачи! Для вопросов консультации пишите в вотсап 89508190752
Обратиться за консультацией ко мне можно по тел 89508190752 в любой мессенджер