Не могу поставить на место наглого сотрудника - консультация психолога

Здравствуйте, у меня на работе сложилась трудная ситуация. Я работаю в байк клубе барменом. У мен были доверительные отношения с администратором, мне прочили место старшего барменв. Взяли нового бармена и сначала все было хорошо, я его отстажировала. Опыта у меня тем не менее мало в этом деле. На тот момент я работала в клубе пару тройку месяцев. Новый сотрудник стал распускать свои щупальца на всех. Как паук плетущий паутину. Когда я это поняла было уже поздно. Я в нем узнала манипулятора и нарцисса. И решила что не хочу с ним контачить. Однако все им очарованы. Я с ним общалась ещё тогда дружно, но началась какая то херня. Я увлекаюсь эзаэотерикой и чувствую таких людей. И в нем не ошиблась. Первое время хотела даже чтобы он меня учил. Но человек отказал. И в процессе общения он мне сказал такую вещь. Мол ты знаешь ваши отношения с администратором это не такая дружба как у нас с ним. Мы с ним ближе чем братья. А я тоже так ощущала. Но мне и в голову не приходило сравнивать. Он ещё сказал такую фразу мол не обижайся. Я тогда ещё опешила почему я должна обижаться? Но сейчас я реально обижена. Он полностью собой заполнил все пространство которое его интересовало вытеснив меня. Получил должность старшего бармена. И хоть она меня не интересовала, слушаться его сплошная пытка. Человек постоянно устраивает мне стресс своими высказываниями в мой адрес. Что бы я не сказала проваливает какой-то резкой фразой. Опускает, продавливает и так далее. Я не могу описать какие-то ситуации конкретно. Был случай когда он увидев меня за барной стойкой на мероприятии прогнал с фразой чтобы я не мешалась... Я его всем сердцем ненавижу. Когда меня прорвало и я в крике ему это высказала, все по камерам это узнали и стали косо на меня смотреть. Он как будто все делает чтобы выжить меня. А администратор который был мне ещё и другом вообще отвернулся от меня. Возводит при этом чувака этого в идеал. Говорит что я медленно работаю, что подставляю его часто, а он мол ни разу. Доверие которое между нами долго выстраивалось разрушилось. Сегодня например я сидела и пошутила что старший бармен всегда вредный. Он сказал что кого-то там не спрашивали. Я не рассылашала. Но явно что-то неприятное. Все очень рвано рассказываю но мне сложно сейчас построить какую то хронологию пиздеца который мне устраивают на этой работе. Дошло до того что меня достали постоянные унижения и предвзятое отношение к нему. Меня перестали ставить на мероприятия и я сказала что не хочу работать в такой атмосфере и ухожу. Ситуация осложнялась тем что я живу где работаю. И я испугалась уходить. А ещё я в тот момент поняла что люблю администратора. Его мой уход тоже расстроил. Но мы общались друг с другом после того холодно. Директор нас помирил и я осталась. Я сама синициировала это чтобы остаться. Администратор тогда сказал что мол ситуация повторится. На том собрании меня опять унизил старший бармен. Сказал что я плохо работаю и не делаю что обещаю. А я в стрессе очень рассеяна. Когда совсем плохо я хочу умереть. Есть депрессивное и тревожное расстройство. В общем наши отношения с администратором продолжали развиваться. И я видела в его глазах тепло. Он был занят и я молчала о своих чувствах. А потом он расстался. Сказал об этом мне. Спрашивал куда ему переехать, показывал квартиры. В шутку сказал что может вместе снимать будем, а потом сказал что не, плохая идея, что он баб будет водить. Мы посмеялись. А мне было больно. А потом я как то сидела после работы пила. И ему написала и он вывел меня на разговор, и выяснилось что он знает о моих чувствах. Позвал к себе. Я на радостях поехала. А он оказалось что не чувствует ничего такого. Близость была но без обязательств. У меня по любви. У него не знаю почему. А после того как я наорала на старшего бармена он охладел вообще. Отстранился. Сказал что я мразь которая его подставила. Потом он стал намекать на мою плохую работу. Потом сказал в лоб что хочет чтоб я уволилась, что я его заебала. Я устала это все писать. Вся проблема щас в том что он теперь даже дружить не хочет а старший бармен продолжает меня унижать... И я стараюсь как-то за себя постоять но ничего не выходит.  Я постоянно оказываюсь в проигрыше. Я очень устала. Я просто хочу быть собой и чтоб мне в этом никто не мешал.
Косинова Марина

Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ольга
Конечно вам страшно и больно от такой ситуации .Человек втирается в доверие к другим и таким образом , за счет унижения и подавления других продвигается по карьерной лестнице .Попутно портя вам репутацию . Подобные ситуации не редкость в коллективах как рабочих, так и ученических. Варианты проявления травли на работе — распространение ложных слухов, постоянная критика, утаивание информации, клевета, социальная изоляция не редкость . Агрессивные выпады становятся систематическими. И уже не зависят от реальных поступков и результатов деятельности этого специалиста. У ва. возникает чувство затравленности и резко ухудшается здоровье.
Открыто поговорите с ним . Настройтесь на конструктивный диалог:и донесите , что с вами так не допустимо разговаривать . Поговорите с руководителем, Если же начальник не готов идти на диалог и не предпринимает действие, чтобы обидчик поменял к вам свое отношение, то вам есть смысл искать другую работу.
Или если вы в ресурсе и сможете отстоять свою позицию и реально оценить ситуацию.Не позволяйте себя унижать. Не переходите сами и не позволяйте другим переходить на личность.
Пусть он напишет свои претензии в письменной форме и на конкретных фактах . Так будет сложнее обидчику завести вас в тупик.
Подумайте, что держит вас в этой компании: если это влюблённость в администратора , Готовы ли вы терпеть тиранию и обесценивание себя ?
Берегите себя 🙏
Ваш психолог Марина Косинова 89118220152 https://vk.link/psychologdostup
Ершова Мария
Психолог
г. Мостовской
Гипнотерапия
Ответ для: Ольга
Здравствуйте, ситуации в жизни нас всегда и сталкивают с самой собой и с самыми неприятными моментами. Если сложилась такая ситуация с коллегой и администратором, то всё свидетельствует о том, что вы обладаете низкой самоценностью и склонны к позиции жертвы. Вот с этим и нужно работать Когда вы выйдете из этой позиции, ситуация изменится тотчас же. Но это процесс и требует совместной работы с психологом.
Жук Алина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ольга
Ольга добрый день, сочувствую вашей ситуации. С людьми нарушенными не будет никакой точки контакта, для них любая коммуникация — это точка конфликта, с доминирующей над вами позицией, в связи с чем ваша основная задача — унести себя из контакта с нарушенными людьми и развивать навыки видения таких людей в социуме и диалоге. И в сложившейся ситуации выбрать своё психическое и физическое состояние как приоритет.
Ответ на вопрос не является диагнозом или консультацией. Для более детальной обратной связи необходим более подробный анамнез. С уважением к вам Алина Олеговна. Для записи на консультацию доступен телеграмм: https://t.me/+FNBKrPZsrdVlNDBi
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Ольга!
Первое, что Вы можете делать – это, игнорировать слова старшего бармена. Вы на работе работаете, а чем она занимается - его проблемы. Это лучший способ, ведь Вы не подпитываете коллегу тем, что Вас задевают его слова. Если Вы будете реагировать, обижаться, то его это будет ещё больше "веселить" и оа будет продолжать это делать, ведь Вы ему дарите ответную реакцию.
Второй вариант, станьте профессионалом своего дела, тем самым Вы сможете показать свое превосходство и в случае чего все выигрыши будут у Вас, если коллега что-то и будет говорит, Вы запросто можете ей сказать: "Уважаемый..., на работе нужно стремиться работать и добиваться высот, вот Вы что сделали сегодня? А вот я сегодня сделала...". Да, Вы его можете разозлить этим, но Вы ей также покажите, что Вы умеете и можете работать, а не сплетничать, но заметьте, все это будет в мягкой форме, без грубости.
Также есть вариант, сказать коллеге, что Вы цените его, как коллегу, что он Вам дорог, но хотели бы не накалять атмосферу в коллективе и не доводить Ваши отношения, где каждому может стать от этого эмоционально хуже.
Вам важно показывать свою работу руководству, делайте свою работу, сравнивайте себя с собой, становитесь лучше!
Цитата: Когда совсем плохо я хочу умереть.
Вы можете обратиться очно к психиатру. Если Вас беспокоит депрессия, депрессивное состояние, то нужно очно обратиться к психиатру.
Важно научиться защищать себя, не давать себя в обиду, повышать уверенность в себе. Неуверенность в себе проявляется не только на словах, но и в манере поведения, жестах, мимике. Как только Вы сможете стать увереннее, люди начнут это чувствовать и Вас их мнение, критика уже не будут так волновать. Если Вы будете уверенны в себе, Вы сможете отстаивать свою точку зрения и при обвинении сможете отстаивать свои границы. У Вас высокие требования к себе, Вы ищите недостатки, хотя на деле, всё выглядит совершенно по-другому, Вы смотрите на всю ситуации через свое восприятие, а люди могут и не догадываться что Вы в чём-то не уверенны на данный момент.
Рекомендую:
1. Заведите практику обращать внимание на свои достижения, пусть они будут не значительными на Ваш взгляд, но не обесценивайте их. Чтобы научиться это делать, заведите себе дневник, где Вы будете записывать всё, что у Вас получилось (приблизительно 10 дел каждый день). Как только Вы смогли добиться достижения, пусть и незначительного, хвалите себя обязательно. Важно стать опорой для себя.
2. Поменяйте ракурс своего мышления. Умейте отвечать людям, если они Вас пытаются задеть. Ничего страшного, они могут говорить все, что хотят, но Вас это не касается, это их мнение.
3. Меняйте круг общения, если Вы чувствуете, что из-за этого круга общения, Ваша самооценка и неуверенность в себе страдает. Вы не должны терпеть то, что не хотите. Научитесь говорить: «нет», умейте отстаивать свои личные границы. Вы не обязаны быть для всех удобной. Уважение чужих границ важно точно также, как и уважение Ваших собственных границ. Вы просто отказываете людям, либо говорите им, как с Вами поступать не следует. Вы ведь защищаете себя, а не делаете кому-то хуже. Именно это создает уверенность в себе.
4. Используйте метод "Я-сообщение", где Вы будете говорить от первого лица о своих переживаниях по поводу того, что Вас расстроило, а не делать суждений о человеке. Например: «Я беспокоюсь, когда…» (вместо: «Почему ты опять…?»). Не всегда получается найти подходящие слова, т.к. нам привычнее обвинить другого, предъявить претензии человеку, сказать о его чувствах в формате «Ты-сообщение», а необходимо начать с себя, говорить о своих чувствах. Если человек услышит Вас, он изменится, либо Вы найдете компромисс. Заставить что-то делать человека нельзя, если он сам этого не захочет.
5. Не ругайте себя за неудачи. Если у Вас что-то не получилось, то отвечайте себе следующими фразами: "Ничего страшного не произошло, зато я могу сделать вывод, что..." или "Я попыталась справиться с этой ситуацией и поэтому я умница". Не ругайте себя, а подбадривайте, стимулируйте себя. Вам необходимо придумать себе фразу/фразы, которые будет работать именно для Вас, эти фразы нужно наклеить на шкаф, телефон и т.д. Если эти фразы будут везде, Вы быстрее справитесь с делами. Есть браслеты, например, на которых написано: "Я молодец", "Никогда не сдавайся" и т.д. Кому-то нравятся такие браслеты, и они помогают верить в себя, кому-то достаточно написать такую же фразу и приклеить её на шкаф. Каждый может ошибаться, из любой ситуации нужно извлечь урок и сделать вывод для того, чтобы не повторить ошибки в следующий раз. Проанализируйте, как помогла Вам какая-либо ситуация стать сильнее? Какие ошибки помогли Вам стать мудрее? Все это можно прописывать себе в дневник.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Ольга. Сочувствую Вашему состоянию. Проследите, что, именно, выводит Вас из состояния равновесия- упрёки в чём? Из того, что Вы описали, Вас задевают упрёки в непрофессионализме. Постарайтесь подучиться, чтобы это не заадевало Вас. Постарайтесь, хотя бы, внешне не реагировать- Ваша реакция правоцируетт обидчика на дальнейшие издевательства. С депрессивным и тревожным состояниями лучше поработать со специалистом. Ещё раз взвесьте, стоит ли Вам оставаться на этой работе?
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ольга
Здравствуйте! Ваш запрос- это последняя фраза письма. И ответ: на нынешнем месте работы этого не выйдет. Нужно искать новую работу и желательно новое жилье. Сейчас! Нет такой фразы, которой вы и нарцисса обезвредите и админа влюбите. Вам очень рекомендую найти сейчас время и ресурсы на работу с психологом. Ибо уж очень у вас задавленное состояние. Кто-то вас буквально выпил, сделал своей жертвой. Вы совершаете ряд поступков, которые явно не про любовь к себе и не про счастье. Вы испуганы, вы загнаны в угол. Вас унижают, вытирают ноги, но на это все=равно вам, а цель- влюбить в себя того, кто вас не уважает, кто унижает и оскорбляет. Зачем любовь того, кто для вас - зло? откуда эта тяга? Кто сделал вам так плохо, больно ? Кто разрушил вас еще задолго до этой истории? Вот с этим нужно разобраться. Кщк пишите, что выпиваете, да и работа такая. При совокупности факторов: абьюз+ нарцисс+ травля+ отсутствие любви к себе+ ноль самооценки - может быть очень плохая история с злоупотреблением. Нужно себя спасать и прямо сейчас. Хотите - здесь отвечайте, хотите- лично на посту или голосовое ва ватсапп, хотите- сразу на консультацию ко мне. Контакты, стоимость и обо мне- на страничке моей на этом сайте прочитаете. С уважением, Анна Михайловна
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.