Апатия. Нет смысла жить. - консультация психолога

Добрый день. Мне 28 лет, и я не могу разобраться в том, как вывести себя из огромной грусти.
В школьные годы я подверглась оскорблениям со стороны одноклассников. С 5 по 11 класс, каждый день, они меня оскорбляли. Я картавила, и у меня были неровные зубы, из-за чего надо мной морально издевались. Родителям сообщала, но папа был в командировках, а мама в это время пила. Сильно. До состояния хождения в туалет под себя. Как-то я узнала, что родители хотят разводиться, и для меня это был стресс. И я решила, что это из-за того, что мама пьет, и пыталась во время ее запоя как-то образумить. Не получалось. Она всегда говорила-зря тебя родила, не мешай. Мне оставалось только прятать бутылки от алкоголя, к приезду папы. Далее, мама заболела. Появилась инвалидность. И как-то папа стал чаще быть дома, мама перестала пить, и 11 класс подошел к концу. Но любви от родителей, друзей, или еще кого-то я так и не получила. В школьные годы я специально часто болела. Это я сейчас понимаю. Я хотела, чтобы родители хоть так на меня обратили внимание и полюбили, но нет.
В студенческие годы я полюбила мужчины . Мы с ним стали жить вместе. Наконец-то, меня кто-то полюбил, как мне казалось. Но он мне изменил. И заразил хламидиозом. Из-за инфекции , мне удалили одну маточную трубу, и теперь моя естественная беременность под вопросом. После операции, я разорвала отношения с мужчиной, но через пару месяцев мы снова сошлись. Наверное, я сумасшедшая, но я чувствовала от него любовь к себе,иногда,и мне этого иногда было достаточно…..
Далее, спустя пару месяцев, мы с ним расстались, но продолжали на протяжении трех лет то сходиться, то расходится. Я в это время устроилась на работу. И вот. Я почувствовала то чувство, о котором всегда мечтала в жизни. Меня полюбили. Мои коллеги. Я приходила на работу, мной интересовались, как дела, мои рассказы внимательно слушали, обо мне заботились, и когда было грустно-поддерживали. Спрашивали моё мнение, а в отсутствии меня-говорили, что им меня не хватает. Я была очень рада этому. Но далее, я уволилась. Я нашла нового мужчину, в другом городе. Мужчина обеспеченный. Не могу сказать, что я его люблю. Потому что я часто в этих отношениях плачу. Хотя, Он мне помогает финансово, мы путешествуем, ходим в различные заведения, материально я почти довольна. Но нет той любви, ко мне, которую я жду всю свою жизнь. Я так хочу, чтоб меня хоть кто-то в этой жизни полюбил, но нет. Папа сейчас пьет. Мама всегда говорит о том, что ее не устраивает папа и всякие ее проблемы. Подруги сейчас говорят, как я могу грустить, при такой жизни, как сейчас. И меня никто не слышит. Мне так больно. Я выгляжу сейчас очень хорошо, у меня два высших образования, занимаюсь фитнесом, каждый день делаю макияж, и подбираю яркую одежду. А в душе, так грустно.
У меня еще появилось то, что я себя чувствую не реализованной. Не любимой. Не нужной. У моего мужчины есть бывшие жены и дети. И знаете, как мне каждый раз тяжело, что он их видит. Я понимаю, что он хороший отец, но там бывшие пытаются его вернуть. Я стала постоянно заходить к ним на страницы в соц.сети, чтобы контролировать, что же там происходит. А по итогу, живу их жизнью. Я понимаю, что опять в отношениях нервозных, но я не знаю, ради чего уходить? Может стоит изменить отношение к тому, что мне не хватает любви и ревную к бывшим? Мне так тяжело. Моё сердце разрывается, и сейчас, у меня полная апатия, на протяжении трех месяцев. Я никуда не хочу выходить. Ничем не хочу заниматься. Я не понимаю, ради чего. Мне очень тяжело. Казалось бы, я изменила свою жизнь, переехала в другой город, не нуждаюсь в финансах, меня не оскорбляют, а душевно, все равно не нашла покой, а всё та же боль..
Нет имени
Пользователь
Ответ для: Нет имени
Еще, у меня странная история с тем, что я пытаюсь сравнить себя с кем-то. Бывшим мой мужчина купил квартиры. Мне нет. Я захожу к ним на страницы, и думаю, что в них такого, в чем нет во мне. Детей от меня нет, мы с ним больше года, но они уже в это время были беременны. А потом я думаю, что это бред. Но не могу убрать из головы.
И еще, я вечно всем недовольна. Не могу радоваться жизни, с детства. Мне всегда все не-до. Что в учебе, что в работе, что в отношениях. И я всегда занижаю свои результаты. Это тоже проблема. И с приходом апатии, я начала врать по болезням. Преувеличивать свои болезни. Это выходит автоматически. Меня все это так пугает. Очень.
Косинова Марина

Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Нет имени
У вас сложное детство , но вы справились и нашли в себе силы учиться , работать . А это дорогого стоит ! Сейчас проработать детские травмы с психологом , читать литературу по теме . эмоциональное истощение развивается вследствие стрессов, психотравмирующих ситуаций, перенесенных соматических заболеваний.
Заботьтесь о себе :обеспечьте полноценный сон, здоровое питание, оградите себя от переживаний, умственного напряжения.
Если же апатичность выраженная, продолжается больше недели, значительно ухудшает качество жизни больного, необходимо специальное лечение, включающее психотерапию, прием медикаментов.
Берегите себя 🙏
Ваш психолог Марина Косинова 89118220152 https://vk.link/psychologdostup
Нет имени
Пользователь
Ответ для: Косинова Марина
Марина, спасибо большое за ответ. У меня есть такое ощущение, что я в жизни чего-то добивалась,чтобы доказать тем, кто меня обижал,что у меня все хорошо. Теперь я живу лучше них, а счастливее не стала. И родителям пыталась доказать, что я хорошая, умная, получила два высших, устроилась работать на престижную работу, сама. Помогаю им всегда. Думая,что любовь появится,но они такие люди. Их не любили их родители, и они мне этого не могут дать. Я это понимаю. И теперь,когда понимаю, что ради всех всё сделала, всем все доказала, или поняла чье-то поведение, я не понимаю, а что дальше? Мне еще так долго жить, а как по пирамиде маслоу-все потребности базовые закрыты. Могу спокойно существовать. Есть молодость,деньги,ум,мужчина рядом,могу заниматься и увлекаться,чем я хочу. А я не хочу. Я не понимаю, а для чего.. подруги говорят, я «заелась». Но мне просто очень грустно, и нет смысла в каких-либо действиях своих. Жить для себя, я не понимаю, как это. Как быть?
Лидия
Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Нет имени
Здравствуйте. Чтобы чувствовать себя счастливой, правда нужно, чтобы душа чувствовала себя хорошо и Вы даже прошли часть пути - Вы понимаете чего хотите. Осталось выбрать верные шаги туда, куда Вы хотите прийти. И да лучше с помощью профессионалов. Ваши отношения сейчас беспокоят Вас, но вопрос почему Вы считаете, что Вас не любят. Ведь этот мужчина выбрал Вас, а не остаться с бывшими. Что именно Вас заставляет думать что он Вас не любит?. Что Вы чувствуете когда думаете что не любите его?
Нет имени
Пользователь
Ответ для: Лидия
Лидия, здравствуйте. А я не хочу ни к чему прийти. В том то и дело. Когда-то я хотела, и пришла к тому, к чему пришла, потому что в меня никто не верил. А я ж хотела всем доказать, что могу. А сейчас, мне уже безразлично, я знаю, что могу всё реализовать, что захочу. И силы и физической и моральной во мне много. Но, я уже и ничего не хочу. Плыву по течению,и плыву. А с мужчиной. Он относится как родители ко мне. Не поддерживает, его часто нет дома,не удивляет внимание. Но не всегда. Иногда, бывает,что уделяет и проявляет себя, и я так Рада этому. Я не знаю, люблю ли я его,потому что я не знаю,что такое любовь. И от этого мне тяжело.
Нет имени
Пользователь
Ответ для: Нет имени
Меня понимаете,никогда родители не обнимали,ни целовали. Когда мама не пила,она меня заставляла учиться на отлично. Папа просто приезжал,и дарил какие-то сладости, и всё. Я даже не знаю,откуда у меня такое желание,чтобы меня обнимали,целовали,гладили,хвалили,слушали,если у меня не было никогда в жизни. Может,этого и нет? А я где-то прочитала сказку,и мне захотелось так же? И нужно изменить отношение к этому? Ведь мне здесь два психолога ответили, и мне так приятно. Что меня понимают, что дочитали до конца текст мой. Может,мне нужно найти деятельность,где я смогу быть понятой и услышанной,тем самым закрою хоть маленькое свое понимание в «любви»?
Нет имени
Пользователь
Ответ для: Нет имени
Хотя опять же, а ради чего. Обрету я душевное спокойствие, и.. что дальше… Буду как сейчас,только не грусти, а в спокойствие, и не совсем понимаю, а что изменится. Буду мир видеть в радостных тонах. Но мне и в грустных живется уже приемлемо. Окружающие видят меня радостную. Интересно, бывают ли люди, для которых такое состояние,это норма жизни? А не является какой-то не той особенностью.
Конончук Анастасия
Психолог
г. Новосибирск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Нет имени
Быть может, стоит дать место вашей грусти? Не внешним достижениям, где у вас всё прекрасно, а вашему внутреннему миру, который не был услышан.
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Нет имени
Добрый день!
Вы серьезно травмированы. Это непростая ситуация, тянущаяся из детства. Недолюбленность, непонимание других, нездоровые отношения, зависть и ревность и другие негативные чувства, вплоть до потери смысла жизни - все это имеет один корень. Вы не любите себя. И далее это как снежный ком растет, создавая новые проблемы и нездоровые ситуации в Вашей жизни.
Отношения стоит строить только на взаимной любви. Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть (как вдохновение). Итак прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе Уважение (понимать что он — личность и не обесценивать никакие свои чувства, мысли, желания, способности и достижения, даже самые маленькие), Заботу (сюда входит понимание того, что Вы готовы и не готовы терпеть, что Вам нравится, а что не нравится, как построить комфортные вам личные границы, как отдыхать, как поощрять себя и т. д. - все это касается душевного, психологического и физического состояний) и Страсть (как вдохновение). В русском языке значение этого слова очень ограничено к сожалению, часто несет негативный оттенок. Эта часть любви отвечает воодушевление, вдохновение (к своему делу, профессии, внешности, когда они Вас радуют и воодушевляют). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится. Ни личные, ни дружеские. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер, друг или близкий человек действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Проанализируйте любовь к себе по всем трем параметрам. Шкала 1-10. Важно сделать это честно, чтобы картина была ясной. На данный момент Вы увидите, что все показатели низкие.
Вы молоды и у Вас вся жизнь впереди, но Ваше душевное состояние не дает Вам ни любить себя, ни радоваться жизни. С таким нездоровым и негативным настроем, обесценивая себя как личность Вы будете притягивать только манипуляторов, которые будут хотеть пользоваться Вами. Потому что слова "если ты себя не любишь - тебя никто не полюбит" - правда. Люди считывают автоматически наше отношение к самим себе и относятся к нам так же. Потому что "так можно". Это надо в корне менять.
Чтобы полюбить себя надо найти корень проблемы, какие именно, когда и как были Вам привиты установки, мешающие любить себя. Это делается на диагностической консультации с помощью проективных техник онлайн, которая также поможет выработать практические шаги для улучшения ситуации. Не унывайте! Все в Ваших руках. У Вас одна жизнь и Вы можете прожить ее полноценно и радостно! Прекращайте жалеть себя и начинайте бороться за себя, найдите себя и начинайте новую жизнь. Только тогда Вы обретете радость жизни и сможете встретить достойного человека, с которым построите здоровые и счастливые отношения. Буду рада помочь Вам во всем этом!
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Нет имени
Пользователь
Ответ для: Конончук Анастасия
А как это? Я вот уже месяца три в таком состоянии, раньше как белка была в колесе, а теперь много сплю, не куда не спешу и ничего не радует. Так и живу.
Нет имени
Пользователь
Ответ для: Лейла Али
А может ли так, что я исключение из этих правил? И для меня осознание жизни, привело к спокойствию, которое стало тихим, и для меня это =грусть? И наверное, я люблю себя так, как могу. Как я могу полюбить себя или кого-то иначе, если я всю жизнь жила так, как описала?
Конончук Анастасия
Психолог
г. Новосибирск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Нет имени
Я бы ответила не "как", а "где". В кабинете психолога. "Как" - это способ, с помощью которого вы будете говорить о своей жизни, и он уникален.
Есть ли у вас сейчас в жизни человек (родственник, друг), с кем вы можете поделиться своими переживаниями, перед кем не надо быть радостной и успешной?
Нет имени
Пользователь
Ответ для: Конончук Анастасия
Нет такого человека. Вы правы, только психолог.
Косинова Марина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Нет имени
Для вас это послужило как будто стимулом к достижениям . Теперь можно расслабиться и ничего никому не доказывать , главное вы себе доказали, что смогли и выучиться и найти хорошую работу . Научиться принимать себя и прислушиваться к себе