Предродовая депрессия и тревога - консультация психолога

Добрый день.
На данный момент я на 6 месяце беременности, пару месяцев как началась депрессия, тревога и панические атаки. Мысли о материнстве внушают огромный страх. До сих пор отказываюсь принять свою беременность и будущее материнство. На фоне этого постоянная тревога и страх за будущее, боюсь выходить из своей комнаты. Часто плачу, хотя понимаю что нельзя в моем положении. Все это происходит на фоне моральной трудности из за замужества и переезда от родителей в новый дом, чувствую что никак от родителей не могу сепаратироваться. Хочется домой при любой возможности. А тут еще и ребенок скоро. Иногда я просто в панике и без понятия что делать или как принять ситуацию.
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Надежда. В Вашем обращении есть несколько тревожных моментов, на которые не ответить без уточнения деталей. Например, поддерживает ли Вас муж? Если ли возможность онлайн общаться с родителями? Есть ли у Вас личное дело (работа, хобби для реализации собственных желаний и интересов)? Есть ли у Вас возможность выходить из дома и посещать, например, мастер-классы для молодых мам? Да и просто выходить на улицу, встречаться с подругами?
Все это реально помогает отвлекаться от навязчивых мыслей. Из-за гормонов Ваша психика сейчас находится в крайне уязвимом состоянии, но если изначально человек умеет радоваться жизни и вполне спокойный, то такое изменение гормонального фона практически не ощущается. А это значит, что до Вашей беременности что-то негативное копилось. И отвращение/страх беременности и родов очень глубокие, они не возникают просто так.
Цитата: До сих пор отказываюсь принять свою беременность и будущее материнство.
Эта фраза не совсем понятна, как Вы принимали решение оставить беременность, что себе говорили, как мотивировали, кто влиял на решение? На этапе маленького срока, о чем думали и мечтали?
Такое впечатление, что Вас силой заставили против вашей воли, тогда это совсем нездоровая атмосфера в семье. И, безусловно, это вопрос проработки с психологом или психотерапевтом Вашей уверенности и здоровой любви к самой себе.
Так что выход один - в работе со специалистом, желательно с врачом-психотерапевтом. Потом уже можно и с психологом. Берегите себя, обратитесь за помощью, ведь впереди у Вас много радости, освободите для нее место в своей душе)
Удачи и будьте счастливы.
Нужна помощь, я на связи. КОНТАКТЫ на странице. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите "ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ" на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Надежда
Здравствуйте! Поздравляю с материнством и желаю легкой беременности! Для начала скажу, что все, что вы написали, все то, что вы испытываете- абсолютно нормально в вашем положении. Ведь действительно страшно- жизнь меняется, совсем другая роль- роль мамы и жены у вас теперь, другая ответственность, это непривычно и пугает. Не нужно это только гипертрофированно воспринимать, "верить" своим страхам, что не справитесь и т.д. То, что хочется к маме- это естественно, природой заложено, ближе к родам еще больше к маме потянет. Нервничать не желательно, но если будете себя ругать за то, что нервничаете- это еще хуже. Безусловно, на пользу будет изучить техники расслабления при помощи дыхания. А также взять пару консультаций с психологом, чтобы проговорить ему все эти свои страхи, проговорить все эмоции - от радости до обиды, грусти, злости - все, что накопилось, всю эту бурю. Станет полегче. А в идеале - найти того специалиста, что будет на связи с вами до родов и год после- это не означает регулярные консультации, а именно быть на связи, в мессенджерах , к примеру, при необходимости обращаться к нему за поддержкой иди разъяснением. Это будет очень в помощь и не даст погрузиться в океан бушующих от гормонов эмоций. Пищите, если захотите пообщаться на консультации, буду рада вас поддержать на этом чудесном и абсолютно уникальном этапе вашей с малышом жизни.
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.
Надежда
Пользователь
Ответ для: Роменская Жанна
Нет работы у меня нет к сожалению, стараюсь отвлекать себя разными хобби. Вижусь с родителями 1-2 раза в неделю. Ни замужество ни беременность не были навязаны со стороны. Замуж вышла по любви, ну а дальше как водится беременность. Когда узнала что беременна была в шоке, но думала у всех такая реакция и со временем привыкаешь. На самом деле не представляла что я настолько не готова к ребенку. В нашей культуре аборт не принят, тем более муж очень хочет ребенка. Но чем дальше тем больше понимаю что у меня откровенная паника, испортился сон, нету аппетита, валерянку пью уже пачками, постоянно хочется плакать. Даже иногда приходят в голову мысли чтобы вызвать у себя выкидыш, но понимаю что неправильно. Подруг у меня к сожалению нету, муж в америке пятый месяц.
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Надежда, здравствуйте, спасибо за обратную связь. Вот что скажу, здесь психолог ограничен, к сожалению, - переписываться конечно можно, но вот чтобы помочь эффективно, нужна диагностика, полноценный живой разговор, желательно видеть ваш кинетический отклик на какие-то факты, чтобы детальнее понимать, что с вами происходит. Так что, записывайтесь к психологу. Пить валерьянку - не вариант, в больших количествах она довольно токсична. Что еще можно сделать - проконсультироваться у невролога, возможно сделать реоэнцефалографию головы (РЭГ) — неинвазивный безопасный метод исследования сосудистой системы головного мозга, проверить кровь на химсостав, возможно, вам не хватает каких-то элементов. В общем, я о том, что беременность меняет женщин, природа максимально приготовила несколько функциональных процессов, чтобы максимально облегчить работу мамы и создать условия для роста маленького чуда. Все, что с вами происходит, если выплескивается за рамки условной нормы и начинает мешать спокойно жить, нельзя оставлять без внимания. К тому же, отсутствует муж - непосредственный участник процесса, ваша поддержка. Для вашего уязвимого положения - это стресс. Пробуйте докопаться до истины, как найдете, работа с психологом выровняет ваш эмоциональный фон и все наладится. Берегите себя!
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Цитата: Замуж вышла по любви, ну а дальше как водится беременность.
Вот об этой фразе поговорите с психологом, я вижу здесь некоторую проблему в сфере когнитивного искажения - стереотипность мышления и долженствование, которая не позволила вам индивидуализироваться и направить жизнь по желаемому вам руслу.