Откуда брать мотивацию что-либо делать? - консультация психолога

Моя проблема связана с тем, что мне довольно быстро всё надоедает и становится неинтересным. Я не могу сказать, что в мои 25 лет я достигла чего-то впечатляющего, но в целом моя жизнь довольно полноценная, в то же время мне есть к чему стремиться. И, казалось бы, я должна быть счастлива, но как-то так получилось, что у меня отсутствует мотивация развиваться. Мне не хочется ничего менять, но в то же время мне скучно и меня угнетает тот факт, что я стою на месте.
Мне надоела моя работа (не сам факт, что нужно работать, а именно деятельность), надоела квартира, в которой я живу, да даже наверное и сам город, надоела даже вкусная еда и даже любимые сериалы, не хочется гулять, куда-то ходить и надоели отношения, хотя я и не хочу, чтобы они закончились, но есть такое ощущение, что от них хочется отдохнуть (отношения длительные, более 6 лет). Недавно решила заняться чем-то новым и полезным, пошла учиться вождению, на данный момент осталось только сдать последний экзамен. Я думала, что займусь чем-то новым для себя, и будет хотя бы что-то интересное в моей жизни и вначале так и было, но и это мне быстро надоело...
Я не знаю, что делать в данной ситуации и что со мной не так. Спрашивала у родителей, они сказали, что мне нужно просто отдохнуть, но проблема в том, что я это уже делала, в этом году я использовала все дни годового отпуска по назначению. Мне понравилось, но не помогло.
Косинова Марина

Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Людмила
Людмила, возможно у вас жизнь протекает Размеренно , не хватает адреналина и эмоций . Возможно отсутствие желания развиваться и быстрая потеря связана со стрессом и усталостью , какой-либо неудовлетворённостью в жизни или внутреннему конфликту ( не хочу, но нужно). То есть главное подумать над причиной . Попробуйте поразмыслить над целями , если они вам кажутся недостижимыми , разбейте на более мелкие и конкретные. Общайтесь с людьми, которые вас вдохновят , смотрите фильмы, прочитайте книгу . Важно помнить и замечать свои даже небольшие достижения и хвалить себя. Замечайте результаты своего развития и интерес к развитию будет расти.
Ваш психолог Марина Косинова 89118220152 https://vk.link/psychologdostup
Плахова Ольга
Психолог
г. Орел
Гештальт-терапия
Ответ для: Людмила
Здравствуйте, Людмила! Я бы предложила вам поразмышлять над тем, что такое "надоело" и "стало неинтересно". Как вы понимаете,что вам надоело, что чувствуете, какие ощущения в теле замечаете, какие мысли возникают перед тем как вы сделаете вывод,что стало неинтересно? Может вы сталкиваетесь со сложностями, которые не готовы или не знаете как преодолеть? И решаете, что вам здесь ничего не достигнуть. Ваше желание развиваться. Про что оно? Про достижение определенных измеримых результатов? Про одобрение близких? Что значит развиваться? Удовольствие прячется там, где внимание уделяется процессу,а не результату. Желаю вам найти свою мотивацию. Буду рада помочь в поисках.
Лидия
Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Людмила
Здравствуйте, Людмила. А чем Вам нравилось заниматься, во что играть в детстве? И как давно Вы стали замечать за собой что, Вам всё скучно? и всё быстро надоедает? Что ещё происходило в вашей жизни тогда? Какие занятия приносят Вам удовольствие, например, вкусный кофе, прогулка по парку, массаж, красивые картины, хорошая музыка...? Бывают ли моменты, когда Вы чувствуете себя полной сил и вдохновения? Когда такое было в последний раз и в какой ситуации?
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Людмила!
А как было раньше? Раньше было весело?
Как бы Вы хотели, чтобы у Вас было сейчас?
Лахина Инна
Психолог
г. Армавир
Рационально-эмотивная терапия
Ответ для: Людмила
Мотивация зависит от внутреннего ресурса, если его нет, и мотивации нет. Если в вашей жизни были травмирующие события, сильные потресения, то психику свою отпуском не восстановишь, этот груз будет все время забирать силы и желание что-то менять. Нужно идти в терапию и разбираться.
Лахина Инна. Клинический психолог. Рилив-терапевт. Страхи/Панические атаки/Травмы. Первая сессия бесплатно.
Жук Алина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Людмила
Людмила добрый вечер, у такого состояния есть ряд причин для начала я бы исключила депрессию, для этого можете пройти онлайн тест Бека. Исключила СДВГ можно пройти самодиагностику по шкале ASRS для взрослых. Когда исключили депрессию и СДВГ. Попробуйте прислушаться к себе и ответить на вопрос: а в какой момент интерес пропадает? Возможно это происходит тогда, когда вы сталкиваетесь с чувством скуки и рутиной и однообразием? И если это так, то важно научиться вносить новизну в деятельность. А так же посмотреть в сторону ожиданий от себя, своей работы, отношений и жизни, парой бывает так, что они завышены и сталкиваясь с реальностью провоцируют апатию, разочарование и как следствие уровень низкий мотивации.
Так же низкий уровень мотивации может быть обусловлен дофаминовым дефицитом и усталостью и неотзывчивастью рецепторов на нейромедиатор. Так бывает, когда вы раз за разом стимулируете нервную систему маленькими удовольствиями например листанием ленты и сравнением себя с другими и в этом случае происходит истощение нервной системы. И для мотивационного пинка и большего прилива дофамина каждый раз нужен раздражитель большего диапазона, так как есть психогенная астения. Метод дофаминового голода может помочь в этом случае и снижение собственных ожиданий и работа с дисфункциональными убеждениями. Такими например как: я всегда должна быть счастлива.
Ответ на вопрос не является диагнозом или консультацией. Для более детальной обратной связи необходим более подробный анамнез. С уважением к вам Алина Олеговна. Для записи на консультацию доступен телеграмм: https://t.me/+FNBKrPZsrdVlNDBi
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Людмила. Такой симптом бывает при скрытой депрессии. Может, стоит искать не мотивацию, а смысл- то, ради чего нужно развиваться, быть в отношениях и т.д. само по себе развитие ни к чему не ведёт! Вы решили научиться водить автомобиль- зачем Вам это? Задайте себе этот вопрос относительно всего, что есть в Вашей жизни. Если есть желание подробно разобраться в том, что происходит в Вашей жизни, обращайтесь на индивидуальный анализ, буду рада помочь!
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93