Семейные отношения - консультация психолога

Добрый вечер! Мне 31 год, замужем 3 детей. У меня ситуация такая, живём с мужем 5 лет, знакомы 14 лет.На данный момент не работаю в декрете с двойняшками, которым по 1,6 года. Муж начал постепенно от меня отдаляться, я это заметила по его отношению ко мне. Всегда спрашивала что случилось, почему такое отношение ко мне? Он всё время говорил всё хорошо. Но каждым днём всё начинаем отдаляться друг от друга. У нас нет интима, уже месяца 2.нет обниманий, поцелуев. Ссоримя из за пустяков всё время. Он всё время на работе,работает в день то в смену, так как нет своей постоянной смены. Встретились с друзьями на их квартире, песни пели, веселились. Там выйдя в коридо муж начал написывать своей коллеге по работе сообщения роде: я тебя люблю дорогая очень сильно, без тебя жить не могу. А сам не признается, говорит выпил и насписал значит всё подряд.
Я написала той девушке, чтоб не лезла в нашу семью. На следующий день приходит с работы разгневанный весь. Потом через дня 5 , говорит мне я тебя не люблю. И чувства к тебе нет, интима с тобой я нихачу больше с тобой. Неделю назад ушёл к родителям жить, пыталась разговаривать когда придёшь домой, он говорит я нихачу поссорится итак жить, и возвращаться домой я нихачу, так как там нет любви больше.
Я говорю как же дети твои? Он приходит к ним на минут 20 и сразу уходит. Говорю мне тяжело одной справится, а он говорит справлЙся, вечно тебе нужна помощь. Он до такой степени отдалился сейчас, и домой не хочет возвращаться , так как у родителей спокойно, и можно гулять хоть когда. Можно ли вернуть любовь и вернётся если домой, что то можно изменить? Например: смена имиджа, отношение к нему более тёплые? Помогите советом!
Васильчук Инна

Психолог
г. Гродно
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Раиса
Здравствуйте, Раиса! Большое сочувствие вызывает ваша ситуация: прожить столько в браке, родить троих детей и вот так нелепо расстаться, это очень больно. И какое-то время эта боль будет руководить вашими поступками. Поэтому первое, что нужно сделать- прожить эту боль, дать себе время уложить все "по полочкам", разобраться со своими чувствами и только потом начинать что-то предпринимать. Есть такое правило: "Если не знаешь куда идти- постой на месте". Иногда это будет непросто: ничего не предпринимать. Но это время нужно вам и нужно вашему мужу, чтобы провести ревизию и будем надеяться, что то хорошее, что вы создали в браке перевесит другие соблазны. Вам же желательно получить профессиональную поддержку, чтобы пережить это время сомнений и дождаться решения мужа, не уронив достоинство и не потеряв надежду на будущее, не важно с кем. В конце концов все мы имеем право на ошибку, муж тоже, и если это так, то вам еще предстоит побороться за восстановление семьи. От все души желаю Вам, Раиса, любви к себе и найти тот источник сил, который поможет выйти из этой кошмарной ситуации с верой и надеждой. Мы все растем через испытания, и иногда приходим к истинным своим силам благодаря им, хотя, конечно, жаль, что не можем это выбирать.
Шахова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Раиса
Здравствуйте Раиса. Приходиться признать, что положение женщины с маленькими детьми очень уязвимо. Мать тесно связана с ребёнком, это её огромная ответственность, что бы не происходили вовне, она будет заботиться о детях. В такой период она прежде всего мать, а женщина потом. Позиция мужчины несколько иная. Если мужчина, в силу воспитания прежде всего озабочен удовлетворением своих потребностей, то ответственность за детей он и возлагает на женщину, которая стала для него уже не так сексуально привлекательна. Да и понять женщину с тремя детьми можно. Ушёл от всех забот к родителями, которые, кстати, его приняли. Видимо в их семье это допустимо. Поговорите с родителями, как они видят вас одну с тремя детьми?! Возможно они вас поддержат. Все это тяжело принять. Сильные эмоции захватывают. Пока не принимайте скоропалительных решений и сохраняйте самоуважение.
Ответ на вопрос не является диагнозом или консультацией. Для более детальной обратной связи необходим более подробный анамнез. С уважением к вам Елена Шахова http://vk.com/shahova_psychologist Для записи на консультацию WhatsApp +7 9215751021 https://vk.com/shahova_psychologist
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Раиса. Примите поддержку в такой непростой, для Вас ситуации. Вам есть кому помочь с детьми? Вы хотите, чтобы он вернулся потому, что Вам тяжело одной с детьми, или есть и другие причины? Если есть возможность подождите, пока у мужа пройдёт гнев и потом поговорите с ним о том, чего он хочет, если, даже, вам не удастся сохранить брак, у него, всё равно, должны быть обязательства по отношению к детям. Поговорите с ним, что его не устраивает в вашем браке, подумайте, возможно ли, это изменить. Если Вам нужна профессиональная поддержка и помощь, обращайтесь, буду рада помочь!
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Маргарита Пикк
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Раиса
Автор делает всё, что в её силах и возможностях на текущий момент. Не тушуется, а проговаривает мысли, чувства, эмоции. Отвечая на вопрос" Можно ли вернуть любовь и вернётся если домой, что то можно изменить? Например: смена имиджа, отношение к нему более тёплые?". Здесь утвердительного или конкретного ответа быть не может. Автор, пыталась разрешить ситуацию. Супруш принял для себя решение не обсуждать, а перехать к родителям - попросту, выбрал избегающую позицию, в т.ч. минимизации своего участия в воспитании детей, путем переезда к родителям, которые его в этой ситуации приняли. В данном случае, кардинальная смена имиджа наврядли поможет. Вы пишете "мне тяжело одной справится" а вы и не обязаны одна справляться с вашими общими детьми. Обязанность по воспитанию и содержанию у вас общая, и если у него есть какие-либо претензии конкретно к вам, то он как взрослая личность должен доносить их на прямую, не вовлекая детей, даже косвенно , как он делает. О чем стоит напомить (как говорится, любовь приходит и уходит, а дети остаются навсегда). Даже если у него романтические отношения с коллегой, просто так и без обязательств он уйти не сможет от детей - и вы способны это ясно и четко до него донести. Если вы хотите сменить имидж, почувствовать себя по иному (красивой, желанной и т.д.) то делайте это не в угоду кому-то. Делайте это прежде всего для себя. За одними переменами, всегда идут новые и возможно, что позволив себе похорошеть для себя в вашу жизнь придут, новые, и даже приятные изменения.
КЛИНИЧЕСКИЙ ПСИХОЛОГ • НЕЙРОПСИХОЛОГ • ПСИХОЛОГ • М. Пикк • Skype: psy.pikk
Раиса
Пользователь
Ответ для: Пикк Маргарита
Спасибо большое за ответ) Я так поняла, любовь уже тут не вернешь((( Он на каждое слово агрессивно реагирует, даже сказав когда ты вернёшься к нам, он говорит ещё не приду, буду жить у родителей. Мать на стороне мужа...
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Раиса
Добрый вечер, Раиса!
Сочувствую Вашей ситуации! Безусловно, очень больно, когда муж неверен, да и еще, когда у вас на руках маленькие дети. Хотелось бы обратить Ваше внимание на следующее:
1) Судя по всему, Ваш муж уже состоит в отношениях на стороне. Интереса у него к Вам нет, да и он прямо сказал это. Да, это больно, но лучше знать правду. Тогда Вы не будете терять свое время с человеком, который Вас не уважает и не любит.
2) Выпрашивать любовь и взывать к жалости/совести смысла нет. Насильно мил не будешь и если поезд уходит, лучше отпустить его. Прежде всего Вам стоит дать любовь самой себе. Человек, который считает возможным быть с тем, кто его ни во что ни ставит - это человек, который не любит себя и у которого нет самоценности. А пока нет любви к себе, другой человек не полюбит Вас, потому что эта нелюбовь к себе очень чувствуется во всем поведении человека.
3) Писать и звонить другим женщинам не стоит. Не они причина ситуации. Если с кем и надо говорить, то с мужем, но он Вам опять-таки прямо сказал о своем отношении и показывает его каждый день уже давно. Вопрос лишь в том, чтобы Вы услышали его.
4) В разладе отношений всегда виноваты двое. Стоит провести работу над ошибками и подумать, могли ли Вы предотвратить это, могли ли подтолкнуть к этому. А после работы над ошибками сделать выводы на будущее.
5) Стоит поговорить честно и спокойно с мужем на тему того, как он видит отношения с Вами, будущее. Если он не хочет быть с Вами, то стоит обсудить то, как вы оба будете жить дальше, учитывая совместных детей. Лучше это делать в спокойной обстановке, поскольку любое повышение тонов уже не приведет ни к чему хорошему, а вам нужно искать компромисс ради общих детей.
6) Отношения и семью стоит строить и сохранять только на основе взаимной любви. Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. Прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе уважение, заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и можете терпеть, что нет, что Вам нравится, как отдыхать от стресса, как поощрять себя и т.д.) и страсть (к своему делу, профессии, внешности). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Учитывая это проанализируйте, видите ли Вы со стороны мужа Уважение, Заботу, Страсть и в чем они выражаются. И что Вы сами испытываете к нему на данный момент. А также что еще важнее - что Вы испытываете к себе самой!
Советую Вам поработать с психологом, восстановить самоценность и любовь к себе, получить поддержку в этой непростой ситуации и научиться строить жизнь, не завися от мужа и его решений. Пока Вы не сделаете это, будет трудно жить полноценной счастливой жизнью и Вы будете проецировать на детей вольно или невольно все эмоции, связанные с этой ситуацией и со всеми другими в будущем. Буду рада помочь Вам!
Приглашаю Вас на бесплатную онлайн-консультацию (40 минут), на которой мы попробуем найти причину Вашей ситуации и пути ее улучшения с наименьшими затратами! У Вас только одна жизнь и стоит прожить ее радостно и полноценно!
Запись по Whatsapp +79037178465
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог