Девочка-подросток не может общаться - консультация психолога

Здравствуйте. Моей дочери 14 лет. Она не умеет находить взаимодействие со сверстниками. Постоянно одна. Такая с детства. В детский сад отказалась ходить, не приемлет повышенного голоса, большого количества детей, не любит, когда шумят. Занимается в интернет - школе уже 2 года. За предыдущие года друзей в школе не завела. Общается только в интернете. Сейчас мы в отпуске, в пансионате. Все дети вместе, танцуют, купаются, дурачатся, а она опять одна, в стороне от всех! Помогите!!!!
Валькова Евгения

Психолог
г. Харьков
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Чтобы помочь - нужно пообщаться с девочкой. Скорее всего она закрывается от всех - и на это есть причина! Возможно кто то обидел или были моменты о которых она умолчивает! Очень хорошо что решили обратиться за помощью! Так как если ситуацию запустить - может только усугубиться - и появиться последствия. Очень часто дети с подобными запросами становятся игроманами или имеют другие зависимости!
Что мне сделать? Что изменить? Чтобы достичь... Вы читали психологическую информацию, и нет ответа? Продолжение совместной работы: Skype: evgenia.valkova ☎️ (+38) 066 493 31 83 ✓ (viber) 099 080 64 10 ✓ (telegram) @PsychologPortal
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте. Какие отношения у Вас в семье? Если ей трудно общаться со сверстниками, можно попробовать общение с психологом. В работе будут видны её болезненные точки. Возможно, психологу она сможет сказать то, что не может сказат Вам. Если решитесь обратиться за профессиональной помощью, буду рада помочь.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Юлия Голубева
Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Ответ для: Евгения
Здравствуйте, Евгения!
В эпоху технологического прогресса подросткам проще заводить друзей и поддерживать общение в интернете, нежели чем в привычном нашему поколению живом формате. Да и не только подросткам, конечно. Просто они самые чувствительные к критике и эмоциональным реакциям в свой адрес, поэтому через интернет ещё и - безопаснее.
Для того, чтобы понять причину и помочь наладить общение без технических посредников, мне, как и любому другому психологу, важно встретиться лицом к лицу с Вашей дочкой и на собственном опыте взаимодействия с ней определить, что с ней происходит и почему она избегает общения со сверстниками. Хотя опять же повторюсь, у неё может быть полно друзей по переписке в интернете.
И для введения очного общения в привычку еженедельные встречи с психологом в кабинете так же будут весьма полезными. Онлайн-формат тоже существует, но здесь задача как раз уйти от него как можно дальше. Благодаря этим встречам, она получит новый опыт общения в безопасной атмосфере с адекватным человеком, узнает, какие эмоциональные отклики и реакции вызывают у других людей те или иные её действия и научится защищать свои границы, создавая таким образом безопасное пространство для себя в любых других отношениях.
И если она согласится поработать с психологом, то очень важно, чтобы специалиста выбрала именно она сама - того, кто изначально вызывает у неё доверие, из тех, кого предварительно по основополагающим для Вас критериям одобрите Вы. Если после первой встречи она не захочет к нему идти, лучше найдите другого - здесь залогом успеха и продуктивной работы будет отношение дочки к психологу и её желание взаимодействовать именно с этим специалистом.
Любимый психолог взрослых, детей и подростков.
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Евгения
Здравствуйте, у каких медицинских специалистов наблюдались - наблюдаетесь? Не переносит шум и пр. - что говорит невролог?
Девочка как учится? Почему интернат... - по облегченной программе?
И психиатру показывали?
Помощь очно и онлайн, стоимость в профиле - . пишите в WhatsApp +79853315054
Мельникова Валентина
Психолог
г. Донецк
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Евгения
Здравствуйте, Евгения. Скажите пожалуйста, вашу дочь беспокоит то, что она одна? Вы обсуждали с ней этот вопрос? Что она говорит? Вы написали, что она в интернет-школе уже 2 года. Дочери комфортно обучаться так?
Янина Елена
Психолог
г. Новосибирск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Евгения
Здравствуйте, Евгения!
Из вашего сообщения чувствуется, что вы очень беспокоитесь о дочери, и я понимаю вас как мать. Не знаю, хотела ли ваша дочь задать вопрос психологу о себе, и вижу, что именно вы обратились к психологу. Значит, в первую очередь, хотелось бы спросить вас. Вам может показаться странным мой вопрос, и все же ответ на него поможет разобраться в причине вашего беспокойства: "А что именно беспокоит вас в том, что дочь одна и в стороне, а другие дети вместе дурачатся?"
Васильева Элла
Психолог
г. Симферополь
Системная семейная терапия
Ответ для: Евгения
Спасибо, Евгения, что поделились своими переживаниями. Рекомендую вам ознакомиться с понятием «высокочувствительные дети» и то как взаимодействовать с ними. Если вашей дочери комфортно наедине с самой собой, то это прекрасно. Другой вопрос почему это так беспокоит вас? Как вы доносите ей, то что ей хорошо быть одной? Как часто вы бываете наедине с собой?
В целом рекомендую вам консультацию. Я работаю с подростками уже практически 4 года. И обязательно прочтите о высокочувствительных детях, вам многое станет ясно. В книге Эйрон Эйлен «Высокочувствительные дети» есть тест на определение ВЧР.
Если вы пишите о том, что ваша дочь такая с детства, то вам стоит принять это как факт. Плюс переходной возраст, и нормальное желание находиться в одиночестве. А таким давлением (даже состоянием тревоги, что якобы все дети шумят и играют, а она какая-то не такая) вы транслируете совершенно не то, что желаете. Дети никогда не смогут обрести уверенность и принятие себя, если их не принимают родители.
Системно-семейный психолог Васильева Элла Для записи на консультацию пишите на номер +79780405536 WhatsApp
Кузубова Вероника
Психолог
г. Уфа
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Евгения
Здравствуйте. А дочка как относится к этому? Может быть ей комфортно. Комфортно в таком виде общения? Она видит в этом проблему?
В любом случае всегда есть причина такого поведения! Нужно поработать и с дочкой и с мамой. Данную проблему можно изменить лишь в терапии, не в переписке. Обращайтесь. 89625324584.