Не могу сказать «нет» - консультация психолога

• Страдаю из-за своего мягкого характера. Не могу отказать, когда меня о чем то просят.  Себе в ущерб делаю. Или денег просят в долг. Одной коллеге дала, так она теперь через каждые 2-3 недели клянчет. Я ей не подруга и не приятельница. Здороваемся только и все, а она мне с раннего утра будет, пишет занять. Так ей хочеться сказать: "ты там не о..ела вконец", а вместо этого даю. Как мне от нее и ей подобной избавиться без всяких оправданий типа нет денег, сама должна и т.п.? Тоже касаеться всяких прилипал со своими просьбами. Для меня ничего не сделают.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Дарья! Есть зависимость от мнения окружающих, с одной стороны, Вы вините их, что это они "прилипают" к Вам, но, с другой стороны, не видите,что именно Вы позволяете другим так к себе относится, потому что ВЫ сами так относитесь к себе! Проблема сейчас не сколько в том, как избавится от таких людей, а в том, как начать уважительно относится к себе, проявлять к себе внимание, заботу и уважение. Вам важно понять - что Вами движет, что происходит с Вами, почему Вам сложно отказать - чего Вы боитесь? что почувствуете, если откажете? т.е. понять, что Вами движет? Эти люди сами так просто не отстанут, они относятся к Вам так, как Вы относитесь к себе и именно Вам придется взять на себя ответственность за свои чувства, мысли и действия и учиться проводить границы между собой и другими людьми, показывая, самой себе и окружающим, как Вы сами относитесь к себе! Они и не будут для Вас ничего делать, не стоит этого ждать - придется самой действовать,а также проработать то, что как раз заставляет соглашаться со всеми и терпеть!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!