Как сформулировать вопрос и понять над чем работать? - консультация психолога

Добрый день. Был сложный период в жизни, в котором я встретил и влюбился в девушку, через 6 месяца съехались. Через год понял, что у нас очень разные характеры, миропонимание, хотя общие ценности сходятся.
Расстаться в моменте не хватило мужества, т.к она ушла с работы, в Москве никого нет...выгнать на улицу как то не правильно.
Спустя год она нашла работу мечты, стала самостоятельна, есть личные сбережения и прочее.
Какое-то время попривык к грубостям, глупости и прочим моментам, что выводят из себя. Пообтерлись характерами. Вместе уже 4.5 года.
Странное чувство зависания, топтания на месте, будто в душной комнате.
Не понятно сейчас, люблю я ее или просто привык и страшно отпустить и двигаться дальше.
Уже подходит возраст, хочется детей, семьи, а я никак определиться не могу, хочу ли до конца жизни жить с этой девушкой. Сделать ей предложение и быть вместе. Ощущение, что я в определенный момент тупо не выдержу и пошлю ее нахер...а не хотелось бы, родив детей рушить семью и всей этой истории :/ С другой стороны почему нет, люди сходятся, расходятся...можно попытаться создать семью и после расстаться если не получится...но такое решение мне претит.
Если я вижу, что с вероятностью в 70-80% мы расстанемся, то какой смысл это начинать сейчас...Но а если я не прав, и нужно нырнуть в этот омыт, и ошибка расходиться уже сейчас, то не упущу ли я шанс на создание семьи...
Чувство неопределенности то пропадает, то появляется, сомнения, аргументы за, двигаться дальше или против, чтобы расстаться то приходят то уходят...особенно после ругани какой-нибудь.
Как правильно проработать ситуацию? Какие задавать вопрос психологу, чтобы найти области над которыми стоит работать? Какое направление  психологии больше подходит для решения моей ситуации? Проработка каких областей поможет ясно увидеть возможность выйти из сложившейся ситуации?
Спасибо
Мельников Александр

Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Ответ для: Скрыто
Здравствуйте.
Во время консультации с психологом прежде всего выясняется запрос или цель, над которой клиент хочет поработать, чтобы улучшить качество своей жизни. Вы можете прийти и рассказать о том, что вас беспокоит. Психолог поможет определиться с тем, какие проблемы у вас в наличии, а вы уже решите, какие решать или не решать.
Например, я бы предложил вам подумать на тему ваших целей в жизни и потребностей, на тему уверенности в себе. Вы не уверены в женщине, но остаётесь с ней из-за сомнений, страхов - это уже большая область для работы. Чувство того, что душно (что-то душит), что застряли на своём пути - ещё один запрос, кстати.
Чтобы понять, какие области прорабатывать, необходимо провести диагностику вашей жизни и состояния. Что касается методов работы, то вариантов много, зависит от того, какие вам подойдут лично вам.
Если подвести итог, то психолог с большой вероятность поможет вам найти темы для проработки, от вас потребуется открытость и доверие.
Помогаю найти себя. Связаться со мной можно тут: https://t.me/becarre_psy
Косинова Марина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Скрыто
Вы можете сформулировать вопрос психологу следующим образом: "Я чувствую, что мне нужно расстаться с моей девушкой, но я не могу ей сказать об этом. Я не уверен, что именно мне нужно работать над собой, чтобы решить эту ситуацию. Можете ли вы помочь мне понять, что мне делать и как работать над собой?"
Ваш психолог Марина Косинова 89118220152 https://vk.link/psychologdostup
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте!
На приёме у психолога важно начать с самого главное, сказать о том, что Вас тревожит. Например: "Что я хочу? Что мне нужно? Кто мне нужен?".
Вам важно понять лично для себя, что Вам нужно, какая девушка Вам нужна, ведь сейчас Вы сомневаетесь в своём выборе. А вот почему Вы сомневаетесь - нужно разобраться. Возможно, между Вами ушла романтика, либо у Вас кризис в отношениях с девушкой. Если Вы всё же хотите сохранить отношения с девушкой, то можете вместе обратиться к семейному психологу.
Цитата: Чувство неопределенности то пропадает, то появляется, сомнения, аргументы за, двигаться дальше или против, чтобы расстаться то приходят то уходят...особенно после ругани какой-нибудь.
На Вас могут влиять конфликты. Как Вы решаете конфликтные ситуации? Это важно. Если есть в отношениях недопонимания, ссоры, то это очень сказывается на отношениях. Вспомните, почему Вы выбрали именно эту девушку? Чем она отличается от других?
Ластовенко Алексей
Психолог
г. Донецк
Телесно-ориентированная терапия
Здравствуйте! Понимаю ваше состояние. Слышу в ваших словах много логики. Это нормально для мужчины. Логика помогает в принятии, например финансовых решений, но к сожалению не всегда хороша для того чтобы разобраться в отношениях. Так же слышу много контроля (какие вопросы задавать психологу и т.д.).
Психолог сам спросит вас о том, что ему покажется важным. Здесь хитрость в том, что психолог как раз и может помочь увидеть те области, которые мы не замечаем. Может быть внутренние защиты и сопротивления, так наша психика нас защищает от неприятных переживаний. В работе с психологом как раз можно высвободить эти ресурсы и увидеть новые возможности. Что могу предложить, и это на самом деле важно при общении с психологом: подумать что вы хотите получить от работы со специалистом, т.е. какой результат и чем психолог может вам помочь. По научному это называется сформулировать запрос. Коллеги об этом вам писали.
Если говорить о направлениях в психологии с помощью которых можно решить вашу ситуацию - с тут я абсолютно солидарен с коллегами: если вы не особо знакомы со спецификой конкретных направлений, можно конечно позаморачиваться, почитать в Интернете, но вопрос будет ли польза от терминов цикл контакта в гештальте, вторичный процесс и краевые фигуры в процессуальной псхологии и т.д. Так можно далеко уйти, но вопрос останется скорее всего на том же уровне. А можете попробовать просто пообщаться с тем, кто вас заинтересует и на основании общения принять решение подходит вам это специалист или нет. С уважением!
Вы можете задать интересующий вас вопрос, используя контакты, которые указаны в профиле. С уважением!
Калугина Екатерина
Психолог
г. Верхняя Салда
Арт-терапия
Ответ для: Скрыто
Здравствуйте.
Запрос Вы уже сами сформировали, и звучит он так: «Как жить дальше?». Достаточно того, что Вы подробно описали свою ситуацию психологу, а он уже сам поймет, с чем нужно поработать.
Поскольку у Вас очень много сомнений, я вижу, что нужно поработать с темой жизненных сценариев. Сначала я бы помогла Вам осознать, каким образом сформировался Ваш сценарий, почему возникает столько сомнений, как можно выйти из этого сценария. Ведь, даже если Вы расстанетесь с этой девушкой сейчас, есть риск в дальнейшем «прыгать» из одних отношений в другие. Поэтому, я Вам рекомендую в первую очередь поработать именно со своим жизненным сценарием (в т.ч. и с детскими травмами).
Когда со сценарием разберетесь, тогда уже можно будет определиться, стоит ли с этой девушкой жить дальше, или это просто «сценарные» отношения. Ну а в дальнейшем: работа с внутренней опорой и самооценкой, переписывание сценария, планирование жизненного пути и т.д.
Кризисный психолог, арт-терапевт, сказкатерапевт, арт-коуч. Вотсап, Телеграм: 9022706508 Первая консультация бесплатная
Жук Алина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Скрыто
Добрый вечер, не знаю как к вам обращаться. Из описанной вами ситуации я предложила подумать вот над чем, то что вы желаете прийти в психотерапию уже подготовленным — похвально.
Но возможно само формирование запроса и ваша просьба о помощи направленная к психологу и будет тем самым запросом. У меня сложилось ощущение, что вы требуете от себя быть подготовленным ко всему и знать все наперед.
И не позволяете себе просить о помощи! И моя гипотеза в том, что ваша способность прийти к психотерапевту неподготовленным — это и есть ваша точка роста. Где вы возможно впервые будете в открытой и уязвлённой позиции. Растерянным и не знающим чего хотите от жизни, от взаимоотношений.
Вашего не комфортного самочувствия достаточно! Это уже запрос! Понять что мешает ощущать себя комфортно.
Ответ на вопрос не является диагнозом или консультацией. Для более детальной обратной связи необходим более подробный анамнез. С уважением к вам Алина Олеговна. Для записи на консультацию доступен телеграмм: https://t.me/+FNBKrPZsrdVlNDBi
Лидия
Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Скрыто
Здравствуйте. Ваши сомнения понятны и обоснованные. Вы находитесь в поисках ответов на вполне определённые вопросы, о которых Вы написали. И ответы эти можете найти только Вы.
Цитата: Странное чувство зависания, топтания на месте, будто в душной комнате.
Вы говорите о чувстве, которое возникает на основе тех ценностей и ожиданий от отношений, которые у вас есть. Соответственно, вопрос: насколько это важно для вас?
Цитата: люблю я ее или просто привык и страшно отпустить и двигаться дальше
Вы сомневаетесь в своих чувствах, и видимо, для этого есть основания (а именно история ваших отношений, которую Вы описали). Вопрос: что для Вас любовь? как Вы понимаете, что любите кого-то или не любите? Как чувствует себя Ваша душа в этих отношениях? Чего Вы в принципе хотите от отношений? Как хотите себя чувствовать? Чувствуете ли себя счастливым, радостным в этих отношения и насколько это важно для вас?
Цитата: определиться не могу, хочу ли до конца жизни жить с этой девушкой.
Очень весомый вопрос и на него важно ответить.
Цитата: Ощущение, что я в определенный момент тупо не выдержу и пошлю ее нахер...а не хотелось бы, родив детей рушить семью и всей этой истории :/ С другой стороны почему нет, люди сходятся, расходятся...можно попытаться создать семью и после расстаться если не получится...но такое решение мне претит.
Заметьте Вы вполне понимаете, чего Вы не хотите. И это важно жить именно так как хотите Вы, а не кто-то другой считает нормальным.
Цитата: а если я не прав, и нужно нырнуть в этот омыт, и ошибка расходиться уже сейчас, то не упущу ли я шанс на создание семьи..
Это очень важный вопрос, здесь стоит смотреть более пристально и глубоко, почему возникает мысль "я не прав"? Возможно, именно это прояснив, станет и всё остальное понятнее.
Цитата: Чувство неопределенности
Вот это важно более детально рассмотреть.
С чего начать? Рассмотреть подробнее ожидания свои и её от отношений и семьи. Рассмотреть чуть подробнее откуда у вас модели семейных отношений и какие они. Можно понять многое, посмотрев на ваши родительские семьи и отношения с родителями как Вы их видите. Важно сколько вам лет, к чему стремитесь. Насколько Вы готовы к семейным отношениям. Насколько весомы те ценности, по которым вы сходитесь, и те, по которым вы не сходитесь. Вопросов на самом деле гораздо больше, и лучше этот путь идти с поддержкой профессионала. Обращайтесь, буду рада помочь.