Отношения в семье, статус. - консультация психолога

Я люблю готовить какие-нибудь интересные блюда, и периодически это с удовольствием делаю. А мой брат говорит, что я делаю это, подсознательно стараясь понравится жене, на самом деле мне готовить еду не нравится. И если я подойду к плите, это унизит меня как мужчину, и жена перестанет меня уважать, и станет относится ко мне как к тряпке.
Черная Елена

Психолог
г. Южно-Сахалинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Андрей
Здравствуйте! Спасибо, что поделились своей ситуацией. Вы сделали очень смелый шаг, начав разбираться в таких вещах. Вы описываете пример того, как появляется внутренний конфликт из-за стереотипов и мнений окружающих людей, пусть даже в таком приятном занятии, как кулинария. Что я здесь вижу? Вы открыто пишите, что любите готовить и делаете это с удовольствием. Это главное – ваши истинные чувства, ваша реальность. А доверять своим ощущениям и отличать их от истолкований других людей, умение радоваться простым вещам – это признак психологического здоровья, а не проблема. То, что говорит брат – это его личная система взглядов, его представления о том, кто и что должен делать в семье. Его слова больше говорят о нём, чем о вас. Возможно, ваши отношения в паре строятся на партнерстве, поддержке, а не следовании стереотипным гендерным позициям. На что бы я обратила внимание? На тревогу, которая появилась в ответ на услышанное внешнее мнение о вас. И, если есть здесь над чем поработать, то над этой тревожной неуверенностью. Почему слова брата оказали подобное воздействие на вас? Что за правилами вы руководствуетесь в своей жизни, и как они зародились? Есть смысл разобраться в источниках тревоги и укрепить уверенность в собственных решениях, научиться замечать, выдерживать вину и не проваливаться в извинения. Можно проработать распределение ролей в паре. В любом случае, если есть сомнения в своих действиях, подкрепляемые словами другого человека, то это именно та задача, которую можно решать с помощью психологической поддержки.
С уважением, Елена Черная, психолог-консультант: https://psyh.info/users/chernaya_ev
Неустроева Анастасия
Психолог
г. Тюмень
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Андрей
Андрей, добрый день! Спасибо, что поделились своими переживаниями. Не всегда просто выдерживать "популярное" мнение людей и оставаться уверенным в себе и своих позициях.
Я бы хотела обратить Ваше внимание на то, что каждый человек имеет свою картину мира и представления о том, как всё должно работать в жизни, что люди должны делать и какие ролевые модели должны использовать. Важно исследовать своё видение себя, отношение к жизни и к другим людям, учиться принимать и сохранять устойчивость в своих позициях. Чтобы это сделать, нужно замечать что Вам нравится, откликается, что Вас вдохновляет, наполняет и что, наоборот, Вас угнетает. В этом случае не может быть правильных и неправильных ответов, а только - то что подходит Вам и что не подходит. Если говорить про приготовление блюд, судя по Вашим словам, это то занятие, которое приносит Вам удовольствие - и это самое значимое в ключе данного вопроса. Если Вам это нравится и это никому не вредит, почему это должно быть чем-то неправильным, немужественным и ещё каким-то не таким?
Ваш брат может иметь другое отношение к этому занятию и это его право. Но это не означает, что он лучше знает, что для Вас правильно или неправильно, что делает Вас мужчиной, а что не делает. Согласна с коллегой, стоит задаться вопросом, почему же мнение Вашего брата настолько значимо для Вас? Можете ли Вы сказать, что его представление о мире более логичное и правильное, чем Ваше? И если да - почему?
Также хотелось бы у Вас поинтересоваться: как Вы считаете сами, приготовление блюд действительно лишает мужественности? И если да - то каким образом? В данном рассуждении хочу оставить Вам небольшую рекомендацию: найдите и посмотрите каналы фуд-блогеров мужчин (например, "Славный друже Обломов", "Виталий Покашеварим" и др.). Это поможет расширить взгляд на обсуждаемую тему.
Цитата: жена перестанет меня уважать,
Если Вас беспокоит, что это может произойти из-за того, что Вы любите готовить - важно честно обсудить это именно с Вашей женой. Она Ваш близкий человек, Вы с ней ведёте совместный быт и Вам с ней дальше строить совместную жизнь.
Не сомневайтесь в себе и в своих увлечениях. Ведь в конечном итоге важно только одно - счастливы Вы или нет. Берегите себя!
Я не обещаю Вам готовых ответов, но предлагаю вам совместную работу, в процессе которой Вы найдëте нужные для вас решения, а также силы и мужество быть автором своей жизни. Я работаю в экзистенциальном подходе, буду рада помочь!Онлайн консультации, тг: @exipsynce.