Панические атаки - консультация психолога

Я приветствую Вас. И мне хочется обратиться с таким запросом, который начал мне не много мешать в жизни. Последнее время у меня зачастились приступы панических атак,  которое чаще всего появляются в метро, иногда на шумных улицах, в лифте. Во время ПА мысли мысли словно ходят по кругу и бесконечно крутиться с огромной скоростью, чувство что схожу с ума и перестаю контролировать ситуацию. На уровне тела начинают потеть ладони и становиться жарко. Последнее время приступы стали мягче, словно я поймал контроль, но мне кажется что я все равно далек от ответа. Главный вопрос как это научится полностью контролировать ? Из своей истории, Я вспоминаю детство , где в районе 14 лет, когда была перестройка организма , у меня впервые это случалось ( ПА). были ощущения выхода из тела и мало кто мне мог с этим всем помочь и подсказать. иногда и сейчас ощущения, что тело как будто не твое - есть, но тут уже нет страха. И первый самый яркий пример я помню, когда гулял по оживленной улице и все ощущения которые были описаны , меня захватили . я шел тогда с другом, и он обратил, что я как будто потерялся . даже пришлось не много посидеть на остановке, чтобы прийти в себя. Сейчас все мои панические атаки, не такие яркие, я словно это контролирую. но мне не нравится, что я чувствую себя не комфортно в метро или гуляю по оживленным улицам. Я устал бояться.
Кулаков Игорь
Студент-психолог
г. Симферополь
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Кирилл
Кирилл, здравствуйте.
Когда именно вы почувствовали первую ПА в этом году? Что-то поменялось важное в вашей жизни в это время?
В каких ситуациях возникали ПА в 14 лет?
Успехов в понимании себя и работе над своей жизнью. Буду благодарен за отзывы на странице моего профиля
Кирилл
Пользователь
Ответ для: Кулаков Игорь
От части я начал это замечать, когда работал без остановки на двух работах , одна из них была ночная до 5 утра , вторая вечерняя , много живого общения с людьми , иногда бывает стресс , алкоголь . + инфо повод иногда бударажит меня , новости о терактах , о том что в Мире , совсем нет мира .
Самый яркий пример я его привел . Тогда я редко ездил в метро и меня это не беспокоило совсем . Но на шумных улицах мне было порой не комфортно . В 14 лет , были больше ощущения того что наблюдаю себя со стороны. Тогда я еще очегь любил компьютерные игры , типо Контрол Страйк , дота и прочее. Дальше если вспомнить жизнь в колледже уже этих ощущений не было .
Но не давно , после виар квеста ( по истории Индиана Джонса ) я ощутил это ощущение на пару часов , после все было в порядке . Сейчас беспокоюсь про панические атаки и мысли о том что очень много стал бояться .
Кулаков Игорь
Студент-психолог
г. Симферополь
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Кирилл
Чтобы что-либо контролировать нужны силы. Возможно из-за двух работ сил на заботу о себе и своих эмоциях у вас стало меньше?
Вся информация, которая поступает в наши органы чувств требует некоторого осмысления, как рационального, так и эмоционального. Если возможности для эмоционального переваривания нет, то в ход приходится вступать телу, оно начинает либо болеть, либо вот так вот "эмоционировать" на уровне телесных ощущений. Панические атаки это отголоски того страха, который вы не смогли позволить себе испытать и прожить.
Что вы делали когда чувствовали страх чего-либо в период работы на двух работах?
Сорометко Валерия

Психолог
г. Омск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Кирилл
Здравствуйте, Кирилл🫂 Я понимаю, насколько неприятным и беспокойным может быть переживание панических атак, особенно когда они происходят в общественных местах или в ситуациях, где сложно найти выход. Понимание, что вам удается частично контролировать эти приступы, — уже большой шаг вперед. Однако хочется отметить, что панические атаки, как и другие расстройства, требуют комплексного подхода и работы с ними. Вы уже на правильном пути, что начинаете искать способы контроля, но важно работать и с психологическим, и с физическим аспектом.
Вот несколько советов, которые могут помочь вам научиться лучше контролировать панические атаки:
📎Работа с дыханием. Паническая атака часто сопровождается учащенным дыханием, что усиливает тревогу и делает ситуацию хуже. Научитесь контролировать дыхание, используя технику глубокого дыхания или «дыхания животом». Когда начинаются симптомы паники, постарайтесь медленно и глубоко вдохнуть через нос, задержать дыхание на несколько секунд и выдохнуть через рот. Это помогает замедлить сердцебиение и снизить уровень тревожности.
📎Осознание и принятие симптомов. Очень важно научиться воспринимать симптомы панической атаки не как угрозу, а как нормальную реакцию организма на стресс. Ощущение выхода из тела и другие симптомы, которые вы описали, — это временные переживания, которые не представляют угрозы для здоровья. Постепенно вы сможете тренировать себя воспринимать их как нечто преходящее и не опасное.
📎Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ). Это один из самых эффективных методов лечения панических атак. В рамках КПТ вы можете научиться распознавать и изменять негативные мысли, которые усиливают страх. Это помогает вам перестроить восприятие ситуаций, в которых раньше возникали панические атаки, и снизить уровень тревожности. Терапевт поможет вам проработать эти моменты и научиться справляться с приступами более эффективно.
📎Экспозиционная терапия. Этот метод предполагает постепенное знакомство с ситуациями, которые вызывают у вас тревогу (например, поездки в метро или прогулки по оживленным улицам), с целью уменьшить страх через повторные, контролируемые воздействия. Со временем ваш организм и психика адаптируются, и вы будете чувствовать себя более уверенно.
📎Физическая активность и расслабление. Регулярные физические упражнения (например, йога, плавание, бег) помогают снизить уровень стресса, улучшают настроение и общее состояние здоровья. Также полезны расслабляющие техники, такие как медитация, прогрессивная мышечная релаксация и другие методы, помогающие снизить напряжение в теле.
📎Поддержка близких и профессионалов. Если вы не хотите пройти терапию самостоятельно, важно хотя бы обсудить вашу ситуацию с близким человеком, который сможет вас поддержать и, возможно, поможет найти специалиста. Справляться с такими переживаниями одному гораздо сложнее. Если вам комфортнее, вы можете начать с работы с психологом, а при необходимости перейти к психотерапевту.
📎Медикаментозное лечение (по назначению врача). В некоторых случаях, если панические атаки сильно мешают жизни, врач может порекомендовать медикаментозное лечение. Но это должен быть решающий шаг после обсуждения с врачом-психотерапевтом или психиатром.
Есть разные способы справляться с этим, например, через терапию или технику глубокого дыхания. Я знаю, что в таких ситуациях помощь профессионала может быть очень полезной. Вы заслуживаете чувства контроля над своим состоянием и своей жизнью. И с правильной поддержкой это реально.
Берегите себя