Трудности в создании отношений. - консультация психолога

Добрый день!
Подскажите, что делать, если я не могу построить серьезных отношений?
Все вроде всегда хорошо начинается и парень нравится, но как только я понимаю, что это взаимно и идёт к серьезным отношения, у меня как-будто внутри что-то щёлкает. И начинается отторжение, парень сразу начинает бесить по каким-то мелочам, и мой мозг все время подкидывает все, чтобы оттолкнуть его от себя, и у меня начинается неприязнь к человеку.
Сейчас встретила очень хорошего парня и все повторяется вновь.
Басова Надежда

Психолог
г. Саратов
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Кристина
Здравствуйте, Кристина! Возможно, помочь понять причину Ваших чувств, возникающих при формировании серьезных отношений, помогут вспоминания об отношениях Ваших родителей. Какими были отношения Ваших родителей? Были ли какие-то трудности в этих отношениях? Что Вы можете рассказать о своих отношениях с отцом? Вы можете письменно ответить на эти вопросы. Расскажите себе самой о том, что помните, какие моменты из этих воспоминаний вызывают неприязнь или обиду, злость или гнев. Может быть они сейчас ничего не вызывают, но Вы можете написать себе о том, что чувствовали раньше, как Вы помните, как Вы всё переживали. Если Вы напишете об этом, прочтёте сами для себя, то сможете понять, что Вас пугает в серьезных отношениях, что вызывает неприязнь. Возможно, Вы были отвергнуты, оставлены родителем ( так ребенок может переживать уход родителя из семьи). И теперь,когда Вы допускаете то, что Ваш избранник будет Вашим мужем, то он бессознательно воспринимается Вами как Ваш родитель из детства, который не остался с Вами, который не стал бороться за то, чтобы быть рядом (а это воспринимается иногда как отвержение), поэтому, Вы отвергаете первой, переживая это слияние с родителем, "становитесь им", объединяетесь с ним таким образом. Это только предположение, возможно всё совсем по-другому или немного не так, но может быть в какой-то мере похоже. В любом случае, это серьезная тема для работы с психологом. Если в жизни был такой или похожий опыт, то самостоятельно что-то сделать практически невозможно. Вам нужно многое помочь пережить заново, чтобы понять себя, чтобы понять ту часть себя, которую Вы защищаете этим отталкиванием партнёра.
С уважением Басова Надежда Анатольевна +79372254956, Viber, WhatsApp
Ирина Яркова
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Кристина!
Вероятно, Вы отказываете парням, потому что боитесь серьезных отношений или мужчин в целом. Возможно, Вы боитесь боли, которую Вам могут причинить в более близких отношениях и, чтобы этого не допустить, отталкиваете мужчин от себя.
Такой сценарий, как Вы описали, был всегда или когда-то было иначе? Большое влияние могла оказать невзаимная первая влюбленность или проблемы в отношениях между родителями например. Надо разбираться, что послужило первопричиной именно в Вашем случае.
https://t.me/ira_v_psihologii — мой телеграмм канал с полезной информацией ? Так же буду рада помочь Вам глубже изучить Ваш запрос на индивидуальных консультациях, записаться на которые Вы всегда можете, оставив заявку в моём профиле!
Сак Юлия
Психолог
г. Минск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Кристина
Здравствуйте, Кристина. Согласна с коллегами о том, что таким образом, возможно, Вы избегаете близких отношений. То ли не было положительного примера в семье родителей или свой травматичный опыт даёт знать. Но, возможно, что Вы таким образом, проигрываете свой сценарий, миф, тогда, бессознательно Вы изначально вступаете в отношения, которые не будут серьезными или долгими. В любом случае лучше этот вопрос прояснять консультации с психологом.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Кристина!Ваше сознание своего рода выбираете «безопасные» отношения! Вы можете и хотеть их и бояться. Вы, с одной стороны, хотите отношений, поэтому и приближаетесь, Но, с другой стороны, Вы их боитесь, не знаете чего от них ждать, чувствуете свою уязвимость, страх, всплывают все установки и убеждения, которые могут неосознанно управлять Вами, и Вы отдаляетесь. Вами управляет страх и важно найти то, о чём он хочет Вам сказать, Понять, как он возник внутри Вас и почему....
Вас могут пугать сами реальные отношения, пугать то, что Вы можете столкнуться в них с болью и разочарованием. Что можете увидеть мужчину другим, не таким, каким представляли. Т.е. Вы чувствуете себя уязвимо в отношениях.
Причина того, что у Вас не складывается что-то в отношениях ЕСТЬ и она внутри Вас, в том сценарии, который сформирован уже давно. Вы может сами того не осознавая разрушать свою жизнь, следуя своему сценарию и неосознанно приводить к проблемам в своей жизни, к тому, что что-то идёт не так или неосознанно останавливать свой выбор на таких мужчинах, с которыми отношения не могут перейти к семье, игнорируя других мужчин или неосознанно приводя к тому, что отношения прекращаются, под влиянием установок и убеждений - например, «мужчинам нельзя верить» и т.д.
И именно на это и нужно обратиться внимание — разобрать то, что происходило в жизни — понять, какой сценарий был. Ведь Вы может неосознанно выбирать мужчин для «отработки» привычного сценария. Какие были ситуации, какие были проблемы? как решали проблемы? какие были мужчины? С чем сталкивались? Какие есть установки и убеждения? Какие были отношения между Вашими родителями? как относились к Вам? Ведь сценарий формируется именно в детстве.
Вы видите мир и события через призму установок, страхов, опасений, своего опыта и сценария и при этом, можете искажать реальность и видеть везде подтверждения сценария и своих ожиданий и страхов, неосознанно приводя к проблемам. Вы ждете любви, заботы, внимания, ведь внутри Вас фрустрирована потребность в принятии, в защите, в безопасности. Предстоит понять, как сформировался такой сценарий там, где у Вас есть проблемы, понять, что Вы хотите изменить и в какую сторону.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Скарбан Ольга
Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Ответ для: Кристина
Кристина, добрый день.
Цитата: И начинается отторжение, парень сразу начинает бесить по каким-то мелочам, и мой мозг все время подкидывает все, чтобы оттолкнуть его от себя, и у меня начинается неприязнь к человеку.
скорее всего это защитная реакция. От чего вам надо защищаться? Похоже, что у вас есть какой-то страх перед серьезными отношениями. Я бы предложила поисследовать этот момент. Возможно был собственный опыт или опыт других людей, но который вами переживался почти как собственный, где серьезные отношения привели к чему-то неприятному, плохому. Страхи могут быть разными, например, потерять в отношениях себя, свою свободу; встретиться с невыносимой болью в случае с изменой или уходом партнера; страх близости как таковой, когда невозможно выносить рядом другого человека, с его переживаниями и недостатками и т.д.
Как может выглядеть такая работа с собой:
1. Выяснить, от чего такая реакция вас защищает. Сделать это явным и осознанным.
2. Определить насколько это (то от чего есть защита) действительно представляет опасность в реальности.
3. Исходя из информации выше, осознанно выбирать или не выбирать отношения с определенными людьми.
Ольга Скарбан, психолог. Если у вас есть желание и готовность глубже разобраться в своей проблеме, приглашаю на консультации,+48 573851838 (пишите в любой мессенджер)
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Кристина. Хорошо бы, понять, что, именно, "щёлкает" и, что важно- в какой момент. Либо что-то происходит внутри Вас, либо какая-то повторяющаяся ситуация Вас отталкивает. Попробуйте вспомнить, во время чего это происходит: разговоры, действия, телесные ощущения?- если удастся этот момент ухватить, можно раскрыть причину.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93