Взаимоотношения с свекровью - консультация психолога

Добрый день. Ситуация такая. Свекровь часто забирает мою младшую дочь (свою внучку) с детского сада. Я не успеваю этого сделать из за того, что заканчиваю работать позже детского сада ( в нашем саду группы продленного дня нет). И на протяжении двух недель замечала что она покупает ребенку фаст фуд, каждый день.  То это бургеры, то фри, то киевские котлеты. На выходных ее попросила не покупать ребенку такую еду.  С утра напомнила еще раз, она согласилась. Вечером забираю ребенка от нее  а она опять ему фаст фуд купила. Вот как понять ее поведения, соглашается и делает так как ее просят не делать. И так во многих вещах. Просила ее сообщать если она после сада ребенка ведет куда то гулять. Так же согласилась. Но никогда не сообщит если они куда то пошли. Как с ней построить отношения без скандала? Ощущение такое что она просто не считает считаться с моим мнением.
Попова Светлана

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Анастасия
Здравствуйте, Анастасия!
Цитата: На выходных ее попросила не покупать ребенку такую еду. С утра напомнила еще раз, она согласилась. Вечером забираю ребенка от нее а она опять ему фаст фуд купила. Вот как понять ее поведения, соглашается и делает так как ее просят не делать. И так во многих вещах.
Возможно, это некая конкуренция "я важнее", "я умнее", "я буду делать, что считаю нужным, никто мне не указ" и обесценивание Вашего мнения:
Цитата: Ощущение такое что она просто не считает считаться с моим мнением.
Что делать?
Цитата: Как с ней построить отношения без скандала?
Договариваться.
Но исходя из вышеописанного, возможно, что свекровь не договорспобна. Если это так, тогда Вам придется применять "санкции". Это и для Вас создаст дискомфорт, так придется отказаться от ее помощи. Если оставить как есть, то это обесценивание будет распространятся и дальше, следом Ваш ребенок начнет делать тоже самое, так мнение мамы не воспринимается как авторитетное.
Не стоит бороться, стоит сделать правильный выбор.
Успехов!
С уважением, Светлана Попова, КПТ-терапевт, клинический психолог. Записаться на консультацию: WhatsApp: +7-985-772-4663 Telegram: @SvetTelegram22
Громова Анна
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Анастасия
Здравствуйте! Вы сталкиваетесь с непростым явлением - ваши границы как родителя не уважаются. Формально свекровь соглашается, чтобы не спорить, но на деле продолжает поступать так, как считает правильным.
Когда человек соглашается словами, но не следует договорённостям, это может означать, что:
его внутренние привычки или представления о «правильном» оказываются сильнее ваших просьб;
он не воспринимает ваш запрет как серьёзный;
для него важнее остаться в привычной роли «заботящейся» бабушки, чем учитывать новые правила.
Что можно сделать:
Чётко обозначать границы. Говорить не только просьбы, но и объяснять их смысл: «Мне важно, чтобы дочка не ела фаст-фуд, потому что я забочусь о её здоровье».
Предлагать альтернативы. Вместо запрета можно предложить список перекусов, которые вас устроят. Так свекровь сохранит ощущение выбора, но в согласованных рамках.
Вовлечь мужа. Это важно, потому что именно его мама нарушает ваши договорённости. Если он мягко и спокойно поддержит вашу позицию, шансов на перемены больше.
Обсуждать не в форме упрёка, а в форме признания. Например: «Я ценю, что вы так заботитесь о ней. И мне важно, чтобы мы вместе придерживались определённых правил».
Фиксировать договорённости. Можно оговорить, что если она ведёт внучку куда-то после сада, то просто пишет короткое сообщение.
Поддерживать позитивный контакт. Отмечайте, когда она соблюдает ваши просьбы: благодарите. Это помогает закрепить новое поведение.
Главная задача — не разрушить отношения, а постепенно научить слышать вас. Это требует последовательности: спокойного, но твёрдого повторения границ и объяснения, что для вас это важно.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Анастасия!
Попробуйте поговорить со свекровью ещё раз и объяснить ей, почему ребёнку нельзя есть фаст-фуд, а вместе этого предложите ей купить что-то другое для внучки. Возможно, свекровь хочет побаловать внучку и не может ей отказать, а, возможно, не слышит Вас, и делает так, как посчитает нужным. Если свекровь не понимает, не слышит Вас, а Вы говорили, предлагали решение этой проблемы, то тогда придётся отказаться от помощи свекрови и искать другого человека, кто будет помогать с дочкой (няня, другие близкие и т.д.). И важно обратить внимание в каком формате Вы обращаетесь к свекрови, главное говорите без обид, обвинений, претензий, говорите через метод "Я-сообщение": "Я беспокоюсь, когда...".
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Анастасия
Анастасия, здравствуйте. Можно ли забирать ребенка сразу после полдника, чтобы он был уже сыт? Как вы кушаете дома, все в один раз или каждый сам по ситуации, по себе? У вас есть старший ребенок, как там между бабушкой и старшим развиваются отношения? Может быть свекровь ждала второго вашего ребенка и вас поторапливала с этим решением, может быть она с появлением второго вышла на пенсию и осталась в некотором смысле не востребованной, растерянной или тревожной. Вопрос в том, что произошло, что свекровь как-будто только что изменилась (изменения в поведении и в терапии-то появляются как-то не сразу). А какими вы помните отношения вашей мамы со своей свекровью, с вашей бабушкой? Какие отношения у вас с бабушками, что запомнилось? Обсуждали ли вы вопросы еды, пищи с вашим мужем? Кому в семье дозволены фастфуды?