Внутренние конфликты и поиск энергии - консультация психолога

Моя ситуация такова.
Хочу проработать свою Тень.
У меня есть внутреннее постоянное желание «драйва, трэша», у меня появляются периодически такие желания «хочу сделать тату с черепами, хочу пирсинг на лице, хочу лазать по скалам без страховки, сплавиться по бурной реке, сделать что-то на грани жизни и смерти в целом». Недавно у меня состоялся первый отпуск, я попыталась взойти на Эльбрус. Но мне почему-то не хватает, правда... Даже когда были очевидно опасные для жизни моменты, у меня не было адреналина и всего подобного. Но желание испытать это есть. И я пытаюсь это найти. Могу ходить ночью по лесу, например.
Насчет Тени могу сказать вот что, был момент, когда я поддалась каким-то бессознательным мотивам и совершила поступок, за который мне теперь совестно (ничего аморального, но все же это вообще не идет с тем образом человека, каким я являюсь).
Ещё я постоянно пытаюсь все взять под контроль, особенно других людей. Тяжело перестать это делать.
Про энергию.
У меня появлялся какой-то невероятный объем энергии всего несколько раз в жизни – когда я переехала учиться в столицу, когда мне нужно было сделать операцию, которая облегчила мне жизнь – у меня откуда-то нашлась энергия буквально каждый день ездить по больницам и тратить на это по 3-4 часа в день. Короче, на какие-то свершения у меня сразу много энергии. А в целом по жизни ее нет.
У меня есть подозрения, что где-то глубоко у меня есть энергия, которая требует освобождения. Может ее можно как-то «вытащить» в обычной жизни, а не только когда я в следующий раз соберусь что-то грандиозное сделать.
Еще, я много лет имела одну цель – добиться успешной карьеры, власти, денег. После моего первого настоящего отпуска в горы меня не отпускает мысль, что я хочу свободы, а госслужба, на которую я так хотела – никогда не даст мне ни свободы, ни покоя. Какой-то кризис, у меня такое впервые, не знаю что с этим всем делать.
Ну и тема отношений – у меня их не было и нет. Мне 22. Я не могу понять, я действительно их не хочу или я просто прикрываюсь, обманываю себя.
Квасов Александр

Психолог
г. Минск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Кристина
Какая рутина вас не устраивает в жизни? Мне чувствуется, что вы внутренне бунтуете против той жизни, которой сегодня живёте, она не устраивает вас в той мере, которой вы хотите. Вы злитесь, и на себя и на окружающих. И тут дело видимо не в том, что вы не можете жить по другому, а в том, что вы не готовы менять жизнь, так как не знаете, цену своего поступка и это вас пугает.
Отозвалось ли вам что-то из моих слов?
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Кристина
Добрый день, Кристина!
Ваше письмо наводит на мысли об определенном внутреннем конфликте между двумя образами: вами внутренней (настоящей), которая импульсивна, жаждет "хайпа, драйва и трэша", стирает границы между мужским и женским... И второй образ - вы "правильная": стройная карьера, денежное благополучие, в какой-то мере застой и спокойствие. Давайте разбираться: кто вам навязал второй образ? И что можно сделать, чтобы получать искомые эмоции, но безвредно для себя и окружения?
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Кристина
Пользователь
Ответ для: Ксения Васильева
Скорее всего образ "правильной девочки" навязан мамой. Раньше были такие моменты, когда мне запрещали злиться, например. Мы часто общаемся и с мамой и с бабушкой, они всегда говорят, что надо вот на этой работе потерпеть, лучше ничего не делать, все итак хорошо. Когда часто такое слышишь, оно начинает проникать в мозг. И ты становиться таким же пассивным человеком. Чтобы получать эмоции безопасного для окружающих - наверное заниматься чем-то вроде танцев, мотоспорта, Скалолазание, наверное это поможет высвободить такие эмоции... Значит ли это, что для того, чтобы эти две мои "части" соединились, мне просто нужно иметь такое хобби?
Кристина
Пользователь
Ответ для: Квасов Александр
Я действительно "бунтую" внутренне против своего образа жизни сейчас. Я действительно не готова менять жизнь, так как это, да, может иметь высокую цену
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Цитата: Раньше были такие моменты, когда мне запрещали злиться, например.
Сочувствую, но против вас применяли неверный и очень вредный стереотип, что "девочка не бывает злой и агрессивной". Это не просто неверно, это БРЕД, противоречащий основам физиологии! Гнев - одна из БАЗОВЫХ эмоций человека, и от пола она никак не зависит. Гнев есть в любом организме, в котором есть психика.
Цитата: ы часто общаемся и с мамой и с бабушкой, они всегда говорят, что надо вот на этой работе потерпеть, лучше ничего не делать, все итак хорошо. Когда часто такое слышишь, оно начинает проникать в мозг. И ты становиться таким же пассивным человеком.
Это называется "выученная беспомощность". Явление, которое целые общества порой ввергает в крах. Можете почитать об этом явлении в Интернете, есть много дельного материала и письменно, и в Ютубе. А еще есть немецкая поговорка: "Назови 99 раз человека свиньей, и на сотый раз он хрюкнет". Может, стоит сократить общение с мамой и бабушкой, если оно столь токсично для вас?
Цитата: Значит ли это, что для того, чтобы эти две мои "части" соединились, мне просто нужно иметь такое хобби?
Скажем так - вашим частям надо не соединяться, а найти баланс. Какая вы внутри и какой приходится быть для общества. Да, выход своей конституциональной (то есть природной) части хорошо искать через хобби. А определяя, какой вас примет общество - руководствоваться не стереотипами, а логикой.
Квасов Александр
Психолог
г. Минск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Кристина
Мне кажется, что ваша активность на прямую зависит от того, видите вы конечный результат или нет. Так было с лечением, так было с университетом. Раз так, то в сознательной жизни, вы выбираете тот образ жизни, результат которого вам четко виден. Вы знаете где и сколько должны проработать, куда сходить и с кем поговорить. Если я прав, то вы освободитесь от множества зажимов, путём прояснения будущего по тому пути, которого вы желаете. Таким образом вы сможете наслаждаться той жизнью в которую вас манит, а так же перестать заниматься самообвинениями.
Лидия
Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Кристина
а Кристина, здравствуйте. Видимо речь идёт о том что находится у вас в бессознательном. Эмоционально-образная терапия располагает эффективными инструментами чтобы исследовать такие мотивы и прояснить, а при желании трансформировать.
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Кристина
Здравствуйте! Да, работа со своими субличностями пойдет на пользу. Их нужно всех определить, назвать, рассмотреть, принять (а это не простой момент, они часто не вписываются в образ идеального- я, например, я такая вся интеллигентная и профессиональная, добрая, верующая, но во мне живет субличность злой хамоватой тетки, которая скандалит в очереди и матерится?=)) как вот это просто за раз принять?))), полюбить, понять, кто когда полезен и кого когда выводить в люди на прогулку продышаться=) вот это можно в целом контролировать, но не до невроза. Контроль эта тема про тревожность, перфекционизм и страхи. Это тоже проработать и отработать. Поэтому - на консультацию! Мой лично формат- онлайн встречи и потом поддержка и общение в мессенджерах, домашние задания, так есть у клиента ощущение поддержку, включенности в работу и не так страшно оставаться со своими новыми открытиями и эмоциями.
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.
Барабаш Павел
Психолог
г. Хабаровск
Гипнотерапия
Цитата: меня не отпускает мысль, что я хочу свободы, а госслужба, на которую я так хотела – никогда не даст мне ни свободы, ни покоя
Добрый час! "Мудрая часть" вас знает, что "Свобода" – это та ценность, которая так важна для вас (горы помогли осознать), а "Рациональна часть" ставит земные цели, где есть обязательства, ограничения. И это то, что мы называем внутренним конфликтом. Обе части важны, плохо если они мешают другу-другу заботится о вас. Хорошо, если действуют совместно, создавая гармоничный баланс.
Давно, примерно в вашем возрасте, у меня родился афоризм "Чтобы быть счастливым, надо потерять Свободу, но, чтобы потерять Свободу, ее надо иметь". Не знаю, что это значило тогда, но помогло мне примирить разум и сердце.
Павел Барабаш - психолог-гипнолог, коуч
Жук Алина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Кристина
Кристина добрый вечер, подскажите, пожалуйста на сколько вы за собой замечаете изменения в 4 характеристиках: настроение, активности, мышлении, поведении. Есть ли у вас периоды сниженного настроения?
- Изменение настроения: эйфория, раздражительность, грусть, отсутствие интереса к жизни. - Изменение активности: повышенная активность, гиперактивность, бессонница, или наоборот, замедленная активность, усталость, сонливость. - Изменение мышления: повышенная самооценка, непроходимая вера в свои способности, быстрое сменяющиеся мысли. - Изменение поведения: неадекватные решения и поступки, рисковое поведение, социальная изоляция.
Ответ на вопрос не является диагнозом или консультацией. Для более детальной обратной связи необходим более подробный анамнез. С уважением к вам Алина Олеговна. Для записи на консультацию доступен телеграмм: https://t.me/+FNBKrPZsrdVlNDBi