Что делать? - консультация психолога

Здравствуйте, мне 29 лет. В детстве у меня умер отец и я очень по нему скучаю. У меня фобия остаться одной  и что со мной ни кто не будет разговаривать. Я боюсь терять близких для меня людей. Духовно близких
Булкина Наталья

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Анна писал(а):
Здравствуйте, Анна. У Вас в детстве умер отец. Сейчас Вы уже взрослая девушка. Вы по нему скучаете, хотя он умер давно. Это значит, что у Вас остались добрые воспоминания о нем. Наверное, он Вас очень любил, равно как и Вы его. В настоящее время его нет рядом, но если душа бессмертна, то его душа желает Вам добра и счастья и хочет, чтобы Вы жили долго и радостно. Не надо бояться терять. Потери и приобретения -две стороны одной медали. Невозможно обретать не теряя. Что - то теряем, что -то другое находим. Вы ничего не написали про маму. Жива ли она, и каковы у Вас с ней отношения? Сейчас предновогоднее время. Недавно посмотрела фильм "Рождество на двоих". Он про молодую девушку примерно Вашего возраста, которая не могла найти друзей, любовь и понимание близких. Но в процессе фильма она поняла, что надо делать для того, чтобы обрести друзей, вернуть теплоту в отношения с родными и даже реализовать свою мечту!
Наталья Булкина, психолог
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Анна! Когда Вы потеряли отца, то Вы почувствовали свое одиночество, у ребёнка закрепился страх утраты, страх того, что человек может уйти - он может уйти или сам или умереть, и опять Вы будете одиноки. И ребёнок решил, что лучше тогда не сближаться, чтобы никого больше не терять. Эта проблема на уровне внутреннего убеждения, разрушающей установки, которую создал ребёнок, которую создали Вы, когда Вы были маленькой! И именно с этим и предстоит работать! Вы выросли, но до сих пор храните этот страх, который остался у Вас, когда Вы были девочкой. НО - этот страх одиночества приводит Вас только к одному - к одиночеству. Вы не сближаете с людьми, не подпускаете их ближе, и этот страх всегда с Вами. Это как гонка по порочному кругу! Предстоит проработать тот страх, те убеждения, отпустить отца, вырасти, начать себя защищать, заботиться о себе, любить себя. Подумайте - чего бы пожелал ОТЕЦ, находясь ТАМ, для Вас ЗДЕСЬ? Какой бы он хотел видеть свою маленькую девочку? страдающей или любящей, любимой и счастливой? Анна, если решитесь разобраться - можете обращаться - я работаю с аналогичными проблемами!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Анна
Пользователь
Булкина Наталья писал(а):
здравствуйте, мама жива,но с ней не теплые отношения. Она никогда не обнимала меня, даже когда я ее просила об этом. Всегда говорила что я не красаваица
Булкина Наталья
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Анна писал(а):
Здравствуйте, Анна. Вот такие мы мамы) лишний раз боимся обнять ребенка, сказать ласковое слово, а в результате получаем то, что получаем.. невротизацию. Страх сближения, страх быть покинутым, стремление к людям и одновременно стремление от людей. Вероятно, у Вашей мамы был травматический опыт в жизни, возможно, в детстве. Это наложило отпечаток на ее отношение даже к самым близким людям. Сейчас чудесное время, приближаются Новый год и Рождество. Можно сделать первый шаг к сближению. Позвоните маме, если живете в одном городе, повидайтесь с ней. Или съездите к ней в гости. Скажите добрые слова. Сделайте приятный подарок (помним, что прежде дорого внимание). У вас обоих потеплеет на сердце. Красавица, не красавица - все это очень субъективно и зависит от нашего восприятия, в том числе и образа своего Я. Важно не быть красавицей, в ощущать себя красавицей.
Наталья Булкина, психолог