Как научиться говорить то, что хочешь сказать? - консультация психолога

После длительного перерыва в отношениях начала встречаться с парнем. До этого после ужасного расставания с бывшим и ухода отца (произошло в один год) разочаровалась в отношениях. Долго выстраивала заново свое понимание о жизни. Пришла к тому, что в одиночестве с собой мне хорошо. Есть цели, есть счастье, есть гармония. Появился парень, он хороший, здравый человек, заботливый и главное, уверена, что не предаст. Встречаемся два месяца
Одно но - не говорит об отношениях и будущем. От друзей знаю, что у него были травматичные отношения. Что очень сильно боится сглазить или поспешить. Думала, со временем начнем как-то говорить на эти темы, но продолжаем молчать. Поначалу для себя определила - буду говорить обо всем сразу и четко. Сейчас пришла к тому, что боюсь спросить - между нами серьезные отношения? Будет ли семья и т.д. Всего два месяца - наверное рано для таких вопросов.
Со стороны у нас все хорошо. Он заботливый, чуткий человек. Но я начинаю сходить с ума. Боюсь его обидеть или оттолкнуть разговорами, а в итоге страдаю от этого сама.
Когда спрашивает - что меня тревожит - не могу ответить честно, несу какой-то окольный бред. Потому что боюсь показаться слабой, злой, сумасшедшей. Так обычно говорил бывший - видимо не могу не ждать подвоха и быть собой.
Понимаю, что если так дальше продолжится - сойду с ума и просто его заем. Как позволить себе задать два вопроса - Мы хотим построить серьезные отношения? Ты хочешь со мной семью?, не боясь последствий и не боясь выглядеть при этом такой, какая я есть?
Бандурина Ирина

Психолог
г. Москва
Транзактный анализ
Ответ для: Анастасия
Здравствуйте, Анастасия.
Прекрасно понимаю Ваши чувства и сомнения. Действительно, с одной стороны - два месяца не длительный срок, чтобы начинать разговаривать на серьезные темы. Но с другой стороны, если у Вас есть потребность поговорить об этом - она не даёт в полной мере наслаждаться отношениями.
Я бы рекомендовала поделиться своими переживаниями с молодым человеком. Возможно, что он испытывает такие же чувства, и так же беспокоится об уместности такого разговора. Но вижу, что есть страх:
Цитата: Потому что боюсь показаться слабой, злой, сумасшедшей. Так обычно говорил бывший - видимо не могу не ждать подвоха и быть собой.
Мне кажется, что страх связан с предыдущими отношениями и результатом от них. От тяжести расставания, разочарований. Как будто Вы решили, что виноваты в этом и несете всё то же самое в новые отношения.
Подумайте над этим убеждением. Действительно ли всё так, и результат прошлого непременно повторится в будущем? Какие предпосылки Вы видите в новых отношениях?
Что Вы боитесь услышать? Что будете ощущать, если услышите это? Что будете делать, и как себя защитите в этом случае?
Второй фактор, который удерживает от разговора - Вы как будто не разрешаете себе сделать ошибку. Не важно, ошибку прошлого, или новую ошибку в отношениях. Хотите сделать всё идеально, выглядеть идеально в глазах других.
Дайте себе разрешение быть не идеальной, делать ошибки. Оцените, какие ошибки можете наделать, их реальное влияние, подумайте, что можно сделать, чтобы их предотвратить?
Подумайте над вопросами, возможно, что поразмыслив, уже найдется решение вопроса. Желаю Вам разрешения ситуации наилучшим образом!
Консультирую онлайн. Запись: https://dikidi.net/1085038 телеграмм: +7 995 508 5441
Богачев Сергей
Психолог
г. Ессентуки
Транзактный анализ
Здравствуйте, Анастасия! Итак, позвольте мне высказать свою версию внутренней жизни ваших событий. Вы пишите о том, что одиночество это хорошо. Может быть уединение? Одному жить с собой хорошо и есть парень... Итак какие выводы? Общение с людьми - стресс, одиночество хорошо? Это не выводы, это реакция на стресс, травму. Выводы это: чему хорошему меня научило общение и уединение теоретически и практически? Через 2 месяца знакомства вы уже задаете закрытые вопросы ("да", "нет"):
Цитата: между нами серьезные отношения? Будет ли семья и т.д.
Попробуйте сами себе ответить на данные вопросы - да, нет, это твёрдое решение на дальнейшую жизнь, или это гадание, или угождение своим благим намерениям. Что из себя представляют серьёзные отношения, семья в вашем понимании, и в понимании вашего друга? И согласитесь, не всегда наши благие намерения и слова совпадают с нашими дальнейшими действиями: здесь возникают всевозможные обстоятельства, положительно разрешить которые с успехом можно лишь благодаря любви к Богу и ближнему своему, жизненному опыту, зрелой жизненной философии, стрессоустойчивости, вере и верности, и др. Вы построили в своих мечтах ориентировочно прекрасную картинку, как противовес прошедшим трудностям и испытаниям, и сейчас думаете, как реальность поместить в мечту, и понимаете, что осуществить это очень сложно и преждевременно, от этого пугаетесь и вводите себя в недоумение. Вы живёте будущим и прошлым, а надо жить здесь и сейчас - настоящим, не пытайтесь всё тотально контролировать и анализировать (от этого сковывается непосредственность и свобода ваших поступков). Общайтесь, вместе трудитесь, помогайте своим родителям, осуществляйте кулинарные подвиги, совместный ремонт, когда находитесь в уединении, ищите или развивайте свои любимые занятия, сходите в гости к друзьям, погуляйте с детьми брата или сестры... По мнению психологов романтический период отношений должен быть не менее полугода (вообще, чем дольше - тем лучше, испытывать свои отношения в разных обстоятельствах жизни).Анализ и выводы придут органично. Если всего этого не пройти, а начать с интима - 3-5 лет и гармоничных отношений нет. Помните об этом, всего вам доброго, бодрствуйте и молитесь!