Не могу ничего делать - консультация психолога

Здравствуйте!
У меня проблема, которая заключается в том, что я ничего не делаю.
Сейчас я на отдыхе от учебы. Было много запланировано на этот период. Но в итоге все мои дни я провожу в 4 стенах. Что я делаю? Ничего. Немного прибралась, помыла посуду, накормила кота, села думать о своём(это занимает большую часть моего дня, я буквально нахожусь не в реальном мире), вот и день прошёл...Сяду за хобби-ничего не получается, у меня опускаются руки и всё.
Часть этой проблемы заключается в том, что я совершенно не знаю, что мне делать или как взять себя в руки. Гулять, проводить время со сверстниками, ходить куда-то-это все мне не нравится, я социофоб. Всё это принесёт мне стресс. Но ведь на сверстников не смотреть не получается. Они работают, развиваются, что-то делают, а я так и живу в вакууме.
С психикой всё тоже не совсем хорошо. Уже несколько лет мучаюсь от суицидальных мыслей и склонности к самоповреждению. Из-за смерти отца в прошлом году теперь тревожусь за всех своих близких, что они тоже в неожиданный момент могут умереть. Часто мне снятся сны с этими событиями. Моё существование уже данным давно не имеет для меня лично смысла, оно невыносимо.
Молю, помогите мне, я уже не знаю что мне делать. Заранее благодарю за ответ
(К психологу напрямую не могу обратиться)
Гурова Ольга

Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Ответ для: Катерина
Здравствуйте, Катерина.
Исходя из описанной вами симптоматики, учитывая то что вы не так давно понесли тяжёлую утрату, я заподозрила у вас депрессивное состояние. В связи с чем, попрошу вас пройти следующий тест на депрессию:
https://psyh.info/tests/test-depressia-beka
Так же рекомендую обратиться к врачу -психиатру, для уточнения диагноза и назначения медикаментозной терапии. Если это депрессия, то одной силой воли будет недостаточно. Вам потребуется помощь врача.
Онлайн консультирование в What's App (+79211610485)
Радченко Виталий
Психолог
г. Москва
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Катерина
Катерина, здравствуйте. Я понимаю, что Вы сейчас испытываете очень тяжелые чувства. Ваше обращение наполнено болью, растерянностью и ощущением бессмысленности существования. То, что Вы нашли в себе силы написать об этом – уже большой шаг.
Ваше состояние, когда Вы чувствуете себя оторванной от реальности, не можете найти мотивацию для какой-либо деятельности, испытываете суицидальные мысли и тревогу за близких, говорит о глубоком эмоциональном кризисе. Важно понимать, что Вы не одиноки в своих переживаниях, и Вам можно и нужно помочь.
Катерина, Ваше состояние, скорее всего, является следствием нескольких факторов. Вы пишете, что Ваше существование давно не имеет для Вас смысла. Это ощущение может быть связано с различными причинами: потерей целей, неудовлетворенностью жизнью, отсутствием значимых отношений, или, как в Вашем случае, тяжелыми утратами.
Значимым и ключевым фактором является смерть отца – это огромное потрясение, которое требует времени на переживание. Год – это небольшой срок, и вполне возможно, что Вы еще находитесь в процессе горевания. Тревога за близких, кошмары и воспоминания о трагическом событии – это типичные проявления горя.
Ваша социофобия, нежелание общаться со сверстниками и отсутствие активной деятельности приводят к социальной изоляции. Это, в свою очередь, усиливает чувство одиночества и бессмысленности. Невозможность заниматься хобби, отсутствие интереса к чему-либо – это признаки апатии, которая часто сопровождает депрессивные состояния.
Наличие суицидальных мыслей и склонность к самоповреждению – это серьезный сигнал, требующий немедленной помощи.
Катерина, я понимаю, что Вы не можете обратиться к психологу напрямую, но Вам все-таки необходимо найти способ получить помощь.
Обратитесь к врачу-психиатру. Суицидальные мысли и склонность к самоповреждению – это показания для обращения к врачу-психиатру. Он может назначить Вам медикаментозное лечение, которое поможет справиться с депрессией и тревогой. Это не стыдно и не страшно. Это как обратиться к врачу с гриппом. Вашему мозгу нужна помощь, чтобы справиться с бурей внутри.
Найдите пожалуйста возможность для психотерапии онлайн. Существуют онлайн-платформы, предлагающие услуги психотерапевтов. Возможно, это будет более доступный для Вас вариант. Психотерапия поможет Вам разобраться в причинах Вашего состояния, пережить горе, справиться с тревогой и найти смысл в жизни.
Обязательно попробуйте техники самопомощи. Особенно рекомендую Вам ведение дневника. Записывайте свои мысли и чувства. Это поможет Вам лучше понимать себя и свои переживания. Также очень рекомендую Вам медитации и релаксации. Медитация и релаксационные техники помогут Вам снизить уровень тревоги и успокоить ум. Обязательно подключайте физическую активность. Даже небольшая физическая активность может улучшить Ваше настроение и самочувствие. Планирование дня. Составьте план на день, включив в него небольшие, но достижимые цели. Это поможет Вам почувствовать себя более организованной и продуктивной.
При возможности, расскажите о своих проблемах близким людям, которым Вы доверяете. Если такой возможности нет, поищите группы поддержки в интернете. Общение с людьми, имеющими схожие проблемы, может оказаться очень полезным.
Катерина, перестаньте сравнивать себя со сверстниками. У каждого свой путь и свой темп. Сосредоточьтесь на себе и на своих целях.
Помните пожалуйста, что это временно. Ваше состояние не навсегда. С помощью лечения и психотерапии Вы сможете справиться с проблемами и вернуться к полноценной жизни.
Катерина, Ваше состояние требует серьезного внимания. Пожалуйста, не оставайтесь в одиночестве со своей болью. Найдите возможность получить помощь, и Вы обязательно справитесь. Я верю в Вас!!
📌+7-950-301-16-63📌Подписывайтесь на мой Яндекс.Дзен-канал "Фрейдзон: Виталий Фрейдович исследует..." с уникальными разборами инфо-поводов знаменитостей (в анкете есть сайт-визитка со всеми ссылками).
Каптурова Анастасия
Психолог
г. Красноярск
Позитивная психотерапия
Ответ для: Катерина
Здравствуйте Катерина! Очень хочется вас поддержать! То, что вы сейчас переживаете, действительно тяжело, и мне искренне жаль, что вам приходится через это проходить. Вы уже молодец, что смогли поделиться этим — это большой шаг, даже если кажется, что это мелочь.
Вы описываете чувство потерянности, будто застряли в вакууме, и это очень знакомо многим людям, особенно после такой утраты. Вы не одна в этом.
Терапию провожу в интегративном подходе, владею техниками быстрой переработки негативных состояний и эмоций. Буду рада помочь, психолог Анастасия Каптурова. Консультации онлайн WhatsApp +79607744047 и Telegram @AKapturova_psy
Каптурова Анастасия
Психолог
г. Красноярск
Позитивная психотерапия
Ответ для: Катерина
Я вижу, как много Вы держите в себе — и боль утраты, и тревогу за близких, и это ощущение, будто жизнь проходит мимо. Но Вы уже делаете важное дело — ищете выход, и это само по себе требует огромной силы.
Попробуйте небольшие шаги, которые, возможно, помогут:
1. Позвольте себе просто быть. Сейчас Вам может казаться, что Вы «ничего не делаете», но на самом деле Ваша психика и тело, вероятно, просто восстанавливаются. Даже если сегодня Вы только покормили кота и помыли чашку — это уже достаточно.
2. Попробуйте «крошечные победы». – Выйти на балкон/во двор на 2 минуты, просто подышать. – Написать одно предложение в блокнот (можно даже: «Сегодня было тяжело»). – Включить любимую песню из прошлого и просто послушать. Маленькие действия помогают мягко вернуть себя в реальность.
3. Соцсети и сравнения — можно отложить. Вы не обязаны соответствовать чьим-то ожиданиям. Если чужие успехи ранят — разрешите себе на время выдохнуть и не смотреть на это. Ваш путь уникален.
4. Если тревога накрывает — «заземление». Попробуйте: – Крепко обнять себя или укутаться в плед, сосредоточившись на ощущениях. – Перебрать чётки/монетки/пуговицы, считая их. – Вдохнуть запах чего-то приятного (кофе, специй, духов).
5. Боль потери — это нормально. Сны, страх за близких — так психика пытается справиться с несправедливостью утраты. Если есть силы, может помочь: – Письмо папе (можно не отправлять, просто выписать мысли). – Ритуал памяти (зажечь свечу, посмотреть фото, вспомнить один хороший момент).
6. Суицидальные мысли — это крик души о том, что боль стала непереносимой. Если пока нет возможности к терапевту, можно: Анонимно позвонить по телефону доверия (Поискать в своем городе или 8 (800) 333-44-34 ).
Вы уже делаете важное дело — боретесь. Даже если кажется, что нет.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Катерина
Екатерина, здравствуйте. Расскажите, пожалуйста, когда вы себя чувствовали хорошо, с кем, сколько лет вам было тогда? Сколько вам лет, Екатерина? Сколько времени назад появились суицидальные мысли, с чем они связаны были, какие непереносимые эмоции вы тогда испытывали? Рассказывали ли вы родителям об этом? Какие отношения были с отцом, возможно, он казался для вас мягким, безобидным? С кем вы живете? Обычно люди чувствуют заботу и им приятно если есть тот кто помоет посуду, приберется по дому, будет ухаживать за котом (эта работа рутинная и у некоторых людей может вызывать апатию, бессмысленность), ведь вы это делаете и для себя и еще для кого-то. О чем вы мечтаете: про отношения, про истории разных знакомых людей или истории из фильмов или книг, про путешествия или про прошлое или это будущее?