Я — спасатель, отношения с НРЛ - консультация психолога

Здравствуйте! Меня зовут Анна, 25.
Постоянно хочу всех спасти. Особенно - в личных отношениях с мужчинами. Протягиваю руку помощи в случае необходимости, и что самое главное - помогаю деньгами, хотя кто бы мне помог, ибо я из бедной семьи и лишних средств не имею, добиваюсь всего сама).
Я сильный эмпат, пограничная личность, и в последних отношениях я была с нарциссом (НРЛ). В этих отношениях после лавбомбинга, классных подарков и предложения у него начались проблемы в бизнесе. И 5 месяцев я содержала нашу какбысемью. Мы расстались, тк я узнала, что у него есть вторая семья)))) Потребовала у него вернуть до копейки все потраченное, но даже не знаю, вернет ли.
Я, конечно, зарекаюсь НЕ ПОМОГАТЬ НИ ОДНОМУ МУЖИКУ БОЛЬШЕ НИКОГДА, но где проходит здоровая грань? я же должна помочь, потому что МЫ СЕМЬЯ? (я всегда так действовала). или сказать: я в тебя верю, ты со всем справишься??) а как же жены декабристов? когда "преодолеем все трудности вместе"?)) так же - правильно? (я так считаю) а если ОН будет знать, что у меня есть средства, и он будет нуждаться, а я не помогу) я ок - или нет?) так же не по-людски)) я сама себя буду считать не ок))
помогите мне теперь!!))
Назарова Анна

Психолог
г. Краснодар
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте. Эти установки в вас и вам необходимо от них избавиться,иначе ваше следующие отношения будут опять такими же. Нужно разбираться в детстве, откуда у вас синдромом спасателя, и после отношений с нарциссом вам такое необходимо восстановиться, так как абьюз живёт в голове!!
+79060179786 (WhatsApp) запись на консультацию. https://t.me/mudrycat группа психологической помощи.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Ульяна
Здравствуйте, Аня. Действительно, мы нуждаемся в отношениях и хочется иметь как бы честные отношения, но для каждого из нас внутри есть свое личное поведение (и оно по отношению к тем условиям в которых вы росли является честным) которое усвоено нами (это то во что мы были погружены с момента рождения и после, это та аура которая нас окутывала, в которой мы находились вырастая) и оно является направляющим в других отношениях. Могу предположить, что вы сами нуждаетесь в теплом принятии, в заботе, у вас есть желание быть услышанной, быть увиденной (вы сообщаете, что росли в некотором дефиците физическом и, вероятно, психическом), но эта потребность как бы была слабо удовлетворена и вы как-будто не нуждаетесь в этих чувствах заботы, любви . Вы легко чувствуете другого человека, но упускаете себя. Как тут быть? А как вы думаете об этом?
Назарова Анна
Психолог
г. Краснодар
Психоаналитическая терапия
+ это всегда созависимость, с этим направлением тоже нужно работать.
Анна
Пользователь
Ответ для: Назарова Анна
у меня избегающий тип привязанности, и - как я написала - пограничная структура личности. Я не склонна к созависимости. Но - я очень добра) и сострадательна
Анна
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Я должна получать от отношений максимум - любви, заботы, принятия, и если нет - мне не нужны эти отношения. Деньги партнера меня не интересуют. В целом, так всегда и было (про отношение ко мне). Мне кажется, я такой "комфортик", такой ярковыраженный эмпат, что рядом со мной мужчина может показать свои слабости - и показывает их, расслабляется)) нет денег? Аня же примет, она понимающая/принимающая. А меня это как бы достало) не хочу никого спасать больше. РАзрешите мне НЕ СПАСАТЬ)))
Назарова Анна
Психолог
г. Краснодар
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Анна
Ваше сострадание и доброта не гарантия того, что можно полностью исключить созависимость. Вы ведь зависимы от таких отношений и тогда у вас не было бы проблем со спасательством.
Анна
Пользователь
Цитата: Вы ведь зависимы от таких отношений и тогда у вас не было бы проблем со спасательством.
откуда вы это взяли? в последних отношениях с НРЛ я наоборот хотела расстаться как можно быстрее, так как меня угнетало то, что я содержу семью. Но я уже приняла его предложение о замужестве и оттягивала этот момент. А потом я узнала про его вторую семью, и тут же бросила его. Где здесь про созависимость?
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Анна!
Цитата: я же должна помочь, потому что МЫ СЕМЬЯ?
Что значит "МЫ СЕМЬЯ" в Вашем понимании? Что мужчина сделал для того, чтобы Вы стали его женой?)
Какую роль в отношениях выполняет мужчина, как Вы считаете? А женщина какую роль выполняет?
Цитата: а если ОН будет знать, что у меня есть средства, и он будет нуждаться, а я не помогу)
Можно верить в мужчину, поддержать его, но со своими проблемами ему нужно справиться самому, если Вы рядом хотите видеть мужчину, который хочет кормить семью, приносить денег в дом, заботиться финансово о детях.
Анна
Пользователь
Здравствуйте, Наталья!
Цитата: Что значит "МЫ СЕМЬЯ" в Вашем понимании? Что мужчина сделал для того, чтобы Вы стали его женой?)
сделал мне предложение)) и хорошо ухаживал, арендовал жилье и обеспечивал продуктами ДО того, как начались проблемы в бизнесе. Ну в целом всегда меня поддерживал, но это же база)) мы живем вместе - значит, мы семья. Для меня так))
Цитата: Какую роль в отношениях выполняет мужчина, как Вы считаете? А женщина какую роль выполняет?
Мужчина - добытчик, женщина - мать (потенциальная), хранительница очага. Но когда роли меняются - мужчина должен брать на себя женские обязанности. Этого в наших отношениях не случилось, поэтому я планировала расстаться.
Цитата: Можно верить в мужчину, поддержать его, но со своими проблемами ему нужно справиться самому, если Вы рядом хотите видеть мужчину, который хочет кормить семью, приносить денег в дом, заботиться финансово о детях.
вот это будет сложно, но я уже устала спасать инфантильных мужиков.
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Анна
Здравствуйте, Анна!
Если вы обладаете психологическими знаниями или хотя бы сведущи в вопросах диагнозов (а я сужу по вашему письму), вы должны понимать, что такое эмпатия и пограничная личность.
Есть несколько видов эмпатии, ваша, я предположу, эмоциональная. Однако, ваш высокий уровень эмпатии не гарантирует помогательство и спасение личным решением. Вы можете не согласиться, но это несколько другая область в регуляции эмоций и последующих действиях. Объясню, Спасатель может даже не понимать, что чувствует другой, и совсем не быть эмпатом. Причина спасательства в критической потребности оказывать помощь, даже если об этом не просят. Это подвид психологической зависимости быть нужным, важным. Спасательство, без рефлексии "а может дать возможность человеку/партнеру проявиться самому, что-то просто подсказать, найти компромисс, дать ему выбор..." имеет болезненный оттенок. Категоричность между выбором "я хочу" и "я должна" - это невротическая привязанность.
Теперь о пограничной организации личности - это про слабую способность стабильно воспринимать чувства собственные и чувства других, про эмоциональные качели, смену настроения, быструю потерю интереса к человеку или событию, склонность к преувеличению, категоричности суждений, и то, о чем я писала выше, когда нет баланса между "я хочу" и "я должна". То есть каждый раз 100% сваливание то в одну, то в другую сторону.
Поэтому, конечно, не мешало бы разобраться с психологом в чем, собственно, заключаются ваши американские горки в ваших чувствованиях, выводах и мироощущениях. Причины нестабильности чувствования и последующего стиля поведения точно есть. Это может быть из детства, а может из-за неудачи в отношениях (эмоциональная травма получена, когда вы были в максимально уязвимом состоянии). Гадать не буду, нужна диагностика.
Тогда и будет выстраиваться алгоритм помощи специалиста.
Берегите себя, спасать всех, выбирать слабых, понимать, что непродуктивно, но снова ложиться на амбразуру, конечно, выматывает и иссушает. Но выход есть.
Нужна помощь? WhatsApp 8-999-633-70-63. 👉 БЕСПЛАТНО отвечаю на один вопрос здесь или в любом мессенджере/соцсети, кнопка ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ или в WhatsApp. С уважением, Жанна Роменская.
Мацульская Анастасия
Психолог
г. Воронеж
Гештальт-терапия
Ответ для: Анна
Здравствуйте, Анна.
Я слышу в вашем рассказе усталость, сомнения и желание наконец разобраться, где проходит граница между поддержкой и самопожертвованием. Это непростой вопрос, ведь в отношениях естественно хочется быть рядом, помогать и показывать свою любовь через заботу.
Поддержка партнёра — это нормально и важно. Но стоит замечать момент, когда помощь становится единственным способом чувствовать себя нужной. Тогда отношения перестают быть равными: один человек тянет на себе всё, а другой больше пользуется, чем вкладывается.
История про «жён декабристов» звучит красиво, но по сути это про жертвенность, а не про любовь. В здоровых отношениях оба человека берут ответственность за себя и за общее. Поддерживать — не значит отдавать последнее. Это скорее про эмоциональное присутствие, веру и готовность быть рядом.
Тот внутренний голос, который говорит «если не поможешь — ты плохая», связан не столько с любовью, сколько со старыми установками и давлением извне. Быть «хорошей женщиной» — это не раздавать последнее, а уважать себя и свои границы.
Вы можете быть поддерживающей и тёплой, при этом оставляя за собой право решать, когда и чем помогать. Отказ не делает вас бездушной или «не по-людски». Он показывает, что вы умеете беречь себя.
Полезно задавать себе вопрос: хочу ли я помочь потому, что люблю и готова? Или потому что боюсь оказаться «плохой»? Если помощь идёт из страха, она разрушает и вас, и отношения.
В любви нет обязанности быть кошельком. В любви есть выбор быть рядом, делиться теплом и доверием.
С уважением, Анастасия Мацульская , гештальт-терапевт. Записаться на консультацию: WhatsApp: +7-952-546-6194 Telegram: @Nastypsy