Зависть и обида на младшую сестру - консультация психолога

Добрый вечер, меня зовут Иван, 22 года. Есть младшая сестра Катя - ей 19 лет. Так уж сложилось, что мы с Катей только единокровные брат и сестра, то есть - у нас общий папа, но разные мамы. Впервые я познакомился с ней, когда мне было 8 лет, ей 5 соответственно и буквально сразу мы стали с ней не разлей вода! Я жил с мамой в одном городе, папа с сестрой в другом и каждые летние каникулы, я гостил у отца и жил с Катей. Все детство мы только и делали, что играли, гуляли, бесились, обнимались, буквально жить друг без друга не могли! Так продолжалось до тех пор пока я не пошел в 10 класс, видимо у обоих стукнул в этот момент переходный возраст, мне было 17, сестре 14. В этот момент наша жизнь резко поменялась. На тот момент, я переехал жить к отцу и доучивался в другой школе, именно тогда мы стали с младшей "цапаться". Стали раздражать друг друга, не хотели пересекаться, ссорились, от наших прежних чувств не осталось и следа. Началась так называемая "война" длиной около 6-7 лет, все эти годы Катя для меня была раздражающим пшиком, ровно как и я для нее. Совсем не давно же, все снова поменялось, мы поговорили с ней по душам и наконец помирились. Я даже не думал, что когда-нибудь наши чувства вновь будут прежним, но это случилось. Пусть мы не стали такими же близкими друзьями как в детские годы, но тем не менее, прогресс был на лицо. Вновь стали разговаривать, смеяться, дурачиться...если бы не одно НО!!! Я заметил одно простую вещь - насколько же меня заботит ее ЖИЗНЬ! Я не считаю себя неудачником, я работаю, я целеустремленный, есть лучшие друзья...но всякий раз как я разговариваю с Катей, я вижу, что она лучше меня БУКВАЛЬНО ВО ВСЕМ! Хорошо учиться, куча друзей, куча "возможных отношений", куча талантов...и так можно еще очень долго. ДА, здесь все ясно - элементарная зависть, но дело в том, что эта зависть действует на меня очень не дружелюбно. Я буквально в гнев бросаюсь, всякий раз как слышу, что она опять в чем-то преуспела. У нее появляется потенциально новый парень, я прям хочу найти его и избить!!! Слышу, что хорошо ладит с друзьями, руки так и чешутся взять и поссорить их всех. Ну вообщем, думаю суть ясна. Обыкновенная зависть и меня она очень не устраивает. Я очень одержим жизнью Кати, прям, так и хочу что бы ей тоже было хреново, когда хреново мне. Омерзительно чувство! Постоянно слежу за ней, узнаю с кем она гуляет, куда собирается... и постоянно мечтаю ВСЕ ЕЙ ИСПОРТИТЬ! Избить ее парня, поссорить с друзьями, насолить в учебе! От этих мыслей становится страшно, из-за того, что у меня в жизни сейчас не самая светлая полоса, я хочу и другому человеку навредить, тем более столь мне дорогому. Подскажите пожалуйста, что мне делать? Чувствую себя больным маньяком, который следит за своей жертвой и думает как ей навредить. Нужно ли обсудить эту тему с сеcтрой? Или разобраться в себе? Или может тема настолько больная, что не подлежит обсуждению? Очень боюсь, что с такими мыслями и этой ревностью, натворю того о чем потом буду жалеть. Напоследок скажу, тут сыграло еще конечно и чувство обиды, мол, Катя с любимым братом толком не общается, зато время с друзьями и парнями проводит на право и налево! Это тоже заставляет таить на нее обиду, ведь понимаешь, что хоть вы и общаетесь, но прежних чувств уже не вернуть...Вообщем, подскажите, пожалуйста, что мне делать???!!!
Елена Ляус

Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Иван. Обсуждать это с сестрой не нужно- она тут не при чём- дело в Вас- в том, что у Вас не складывается собственная жизнь так, как бы Вам хотелось. Разбиратся нужно с Вашими ожиданиями и с Вашей неудовлетворённостью. Когда Вас будет устраивать собственная жизн, Вы перестанете злиться и завидовать сестре. Если решитесь обратиться за профессиональной помощью, буду рада помочь.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Иван
Здравствуйте, Иван! Я бы прежде,чем поговорить с сестрой, сходила на консультацию к психологу и с ним разобралась в первопричинах зависти. А также отработала с ним острые моменты - триггеры ее успеха,чтобы не реагировать на них так остро . А вообще ещё вот в чем разобраться стоит: есть ли у вас чувство,что вы даёте сестре больше,чем она вам? Больше заботы, эмоций, любови? Что вы все отдаете,а вам- лишь крохи? Кто-то ещё в вашей жизни поступал так: отдавал лишь крошки со стола, хоть вы и старались изо всех сил быть хорошим?
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Иван
Добрый день, Иван!
Сочувствую Вашей ситуации и душевной боли. Завидовать и злиться - это очень больно, Вы и сами чувствуете, что раните себя этими чувствами. Но Вы молодец, что понимаете, какая это проблема и обратились за помощью!
Говорить с сестрой не нужно. Ваш гнев и зависть к ней - это не ее беда, а Ваша. Здесь нужно разбираться со своими чувствами. Важно понять, что Ваша сестра не принадлежит Вам. У нее своя жизнь, это отдельная личность со своими мечтами, планами и интересами. Вы не можете и не должны пытаться жить ее жизнью и контролировать ее. Единственное, что Вы можете и должны контролировать - это Ваша собственная жизнь.
Описанное Вами говорит о Вашей чрезмерной привязанности к сестре. Если Вы действительно считаете ее сестрой и испытываете к ней хоть немного добрых чувств, то ее успехи радовали бы Вас. Однако, тот факт что они производят в Вас противоположные чувства, говорит о том, что есть психологическая проблема. Возможно, у Вас есть застарелая психологическая травма, связанная с наличием сестры не от Вашей мамы и с тем, что отец жил с ней, а не с Вами. Корень зависти может расти оттуда, просто в детстве Вы это не осознавали. Возможно, Вам хотелось чтобы отец считал Вас умнее и успешнее, и с этим связано соперничество с сестрой и злость о того, что она лучше Вас в чем-то.
Важно сосредоточиться на своей жизни, профессии, работе. Начать строить свою жизнь без желания кому-то угодить, соперничать, а просто чтобы радоваться жизни, небольшим, но постоянным успехам. Вот на это стоит тратить свою энергию и силы - на достижение своей мечты и улучшения своей жизнь исходя из имеющихся у Вас ресурсов, надо абстрагироваться от других, особенно о тех, кто Вас раздражает и злит. Помните, что у Вас только одна жизнь, поэтому прожить ее надо радостно и полноценно, не испытывая негатива.
Такие сильные чувства и эмоции как гнев и зависть требуют работы с психологом. Важно найти корень проблемы, проанализировать Ваше детство и прошлое и разобраться с этим раз и навсегда. Тогда Вы сможете эффективно двигаться вперед без самоистязания такими тяжелыми чувствами.
Не падайте духом! Все поправимо при Вашем желании!
Буду рада помочь Вам!
Приходите на онлайн-консультацию в удобное для Вас время.
Можете писать в ЛС на сайте или напрямую в Whatsapp +79037178465
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Иван
Пользователь
Ответ для: Лейла Али
Спасибо вам большое за ответ, обязательно учту)
Шилина Анна
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Иван
ЧУВСТВА! Это основное. У вас к Кате есть сильные чувства (совсем не братские).
Это не зависть. Это в первую очередь - ревность (во-вторую -низкая самооценка).
Что мешает вам преуспеть в чем-либо? Чем вы сейчас занимаетесь? Что случилось в вашей жизни сейчас (почему полоса не светлая?
Анна Шилина telegram\whatsapp +79218912618 https://www.annashilina.net/