нравится боль, порезы на теле - консультация психолога

здравствуйте!! мне 13 лет, где-то год назад стала замечать что боль приносит мне удовольствие, радость и широкий спектр эмоций. на этой неделе нанесла себе порезы на плече, не глубокие, скорее просто царапины канцелярским ножом. долгое время смотрела на них в зеркало, посчитала их красивыми и приятными глазу. боюсь что это не пройдет и в будущем может привести к чему-то серьёзному, что делать? маме пока не решаюсь рассказать, она и так волнуется, а тут ещё и это
Слобода Екатерина

Психолог
г. Москва
Гипнотерапия
Ответ для: василиса
Василиса, добрый день. Это называется селфхарм, можете почитать об этом в интернете и возможно, что ваше нежелание говорить об этом маме отпадет. Справляясь со своими эмоциями таким образом в дальнейшем, кроме шрамов на теле, может иметь еще более грустные последствия. Это закрепляется на уровне привычки. Жизнь показалась серой - я точно знаю, как получить широкий спектр эмоций проверенным способом. По факту, важно понимать, что это самоповреждение и самонаказание. Рекомендую вам обратиться к специалисту, возможно в вашем городе есть бесплатная психологическая помощь для подростков + поищите горячую линию, почитайте о селфхарме.
С заботой о вас, Екатерина Слобода
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Василиса! Самоповреждающее поведение, согласно ВОЗ, достигает пика именно в подростковом возрасте, в котором находитесь сейчас Вы. Это время больших и глубоких качественных и количественных изменений в личностном и психическом, физическом развитии, а еще характеризуется особой чувствительностью к внешним событиям. Основная причина - негативные эмоции, тщательно скрываемые от окружающих (невысказанная обида, тотальный контроль, конфликты, потери близких, унижения и т.д.). Механизм селфхарма в том, чтобы переключиться с душевной боли на физическую. Мозг понимает, что физическая боль недолговременная, в отличие от переживаний, таким образом, он усваивает, что повреждения снимают нервное напряжение, а потом ранки зарастают. А еще, психика запечатлевает повреждение как некий акт решительности, позволяет на момент чувствовать себя сильной.
Все это я объясняю потому, что самостоятельно с этой проблемой справиться очень и очень сложно. Момент признания маме давайте рассмотрим с другой стороны - для родителя гораздо хуже узнать о том, что с ребенком происходит от посторонних или, когда ситуация намного усложнилась. Позвольте маме попереживать, но потом все-таки помочь Вам. Есть статистика исследований, если после первого случая после самоповреждения прошло больше года, процесс работы с этим сильно затягивается.
Так что, во-первых, нужно рассказать маме (даже потому что Вы несовершеннолетний человек), во-вторых, подключить сначала психолога или психотерапевта для тщательной диагностики и помощи, в третьих - главная ценность в жизни, это сама жизнь. Все Ваши желания и мечты, как молодой и умной девушки, напрямую зависят от того, насколько Вы здоровы и крепки. Впрочем, у любого человека в мире это так. Вы сильная, даже потому, что обратились за помощью. Сделайте вдох-выдох, подключайте маму и станьте счастливым подростком! Верю в Вас)
С уважением, интимно-личностный и телесный психолог Жанна Роменская. Мои КОНТАКТЫ здесь и на официальном сайте https://donpodderzhka.tilda.ws/ Обращайтесь! 👉Один вопрос можно задать бесплатно в чате на моей странице здесь.
Майборода Станислав
Психолог
г. Москва
Позитивная психотерапия
Ответ для: василиса
Василиса, как думаете к чему это может привести в будущем?
Провожу консультации онлайн - учтиво и внимательно.