ОКР или я становлюсь маньяком??? - консультация психолога

Здравствуйте,уже почти два месяца меня беспокоят контрастные навязчивости,а возможности в специалисту пойти-нет.
Я очень боюсь стать плохим человеком, я ведь всю жизнь была хорошей и доброй,но наверное мнительной и чересчур чувствительной. Меня беспокоит что я могу стать агрессивной, начать красть, обижать детей и своих родителей,животных. Каждый день мысли "А что если у меня судьба маньяка?" "А что если я не люблю своих родителей и убью их" - Я их всегда любила и переживала за них,но из за навязчивых мыслей я как буд то бы растратила всю энергию для общения,теперь боюсь что не люблю родителей и сестру. Я ведь хочу быть хорошей.
Я очень боюсь что мне начнет нравится всякая жестокость. После приема витамин Д3, магний, омега и успокоительных таких как глицин, тревога немного снялась и я боюсь как бы не стать ближе к этому всему. Иногда такое чувство что я хочу этого,но ведь это не мое,я хочу счастливой жизни,а не этого всего,мне очень страшно за будущее.
Прошу помогите мне,я очень переживаю что я будущий маньяк. На что похоже мое состояние. У меня есть подозрение на ОКР, есть всякие сомнения, постоянная мыслительная жвачка и переживания. Каждый день я проверяю сайты и форумы, пытаясь доказать себе мой что я нормальная и не стану маньяком.
Панарин Степан

Психолог
г. Казань
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Настя
Анастасия, здравствуйте
Могу представить ваши чувства страха и тревоги, когда кажется, что становишься неподконтрольным самому себе. Будто я больше не принадлежу себе и могу сделать вещи, которые на самом деле не хочу совершать. Кажется, Вы сейчас переживаете не просто тревогу, а внутренний разлом, в котором рушится ощущение контроля над собой. Будто вы теряете ту, кем себя знали — 'добрую, хорошую, чувствительную'. И страшно не столько от мыслей, сколько от того, что вы больше не чувствуете себя собой. Это очень по-человечески — бояться потерять свою целостность, свою суть. Это страх утраты себя.
Вы описываете много чувств – к родителям, к сестре, и переживаете, что больше их "не любите". Верно ли я слышу, что навязчивые мысли о "я хочу убить родителей" вызывают страх становления маньяком?
Возможно ли, что вы злитесь на них? За что именно? Что вы чувствуете в отношении родителей? И возможно ли, что эти мысли могут звучать еще по-другому: "Я настолько злюсь и ненавижу их, потому что мне больно от общения с ними в сейчас/прошлом, я боюсь их из-за боли или страха"?
Этот вопрос может быть непростым, однако здесь важно другое: вы имеете право испытывать любые чувства. Они приходят и уходят. Мы не выбираем, какие чувства и мысли приходят, но выбираем, как на них реагировать.
И сейчас, при всей сложности и интенсивности этих чувств, Вы выбираете обратиться за помощью, выбираете разобраться в себе, и это – огромная смелость и сила в Вас. И я слышу, что вы не хотите становиться маньяком – и я верю в Вас, что вы им не станете. Потому что, возможно, вы не маньяк, а человек, который столкнулся с болью и очень сильными переживаниями, и сейчас не знает, что ему делать. Это невероятно по-человечески, Анастасия.
Что с этим делать?
1. В первую очередь, признать те чувства, которые у Вас есть по отношению к родителям. Что стоит за "желанием убить"? Вопросы выше помогут Вам.
2. Следующий этап: Ваши мысли – это только мысли. Я могу представить, что это звучит вовсе неубедительно, однако это так. И самое важное: страх вызывается не мыслями, а тем, как мы относимся к ним. Если я отношусь к своей мысли о том, что мне хочется кого-то убить как к действию или как к тому, что не должно появляться в моей голове, то я каждый раз буду стараться подавить эту мысль, но подавление только усилит тревогу. Ваши мысли – это только мысли. Вам могут приходить разные мысли, но они не говорят о Вас как о человеке ничего. О Вас гораздо больше говорит сейчас то, что вы переживаете сложный этап в своей жизни и то, что решаете обратиться за помощью. Для меня это говорит о Вас то, что вы смелая и честная.
3. Вы отметили, что сейчас нет возможности встречи со специалистом. В таком случае, при подозрении на ОКР, вы можете купить книгу Р. Лихи "Свобода от тревоги". Вы узнаете, что такое ОКР, и сможете попробовать упражнения самостоятельно, и в чем-то это точно поможет.
4. Вместе с тем, я предполагаю (это лишь моя фантазия), что Ваша трудность связана с чувствами, которые Вы пока что не признаете и не можете выразить. В работе с психологом Вы сможете прочувствовать эмоционально, что значит "признать их" и выразить их, а также научиться принимать не только мысли, но и выбирать, как действовать, не смотря на тревогу. Также, если тревога сильна и наблюдаются определенные симптомы, может быть использована медикаментозная терапия для облегчения состояния.
5. И самый важный момент: Вы не одна. Делитесь своими переживаниями с теми, кому доверяете – друзья и знакомые, возможно, партнер. А иногда это может оказаться совсем малознакомый человек. Нам бывает очень страшно, что нас не поймут, однако из-за этого страха мы остаемся в изоляции сильнее – и как результат чувствуем себя только хуже. Просите поддержки у близких, для Вас у этого есть важный эффект – Ваши мысли будут не только в Вашей голове.
Если вы захотите, я готов работать с Вами, и мы можем договориться о том бюджете, который сейчас Вам доступен. Мы начнем с того, что важно для Вас прямо сейчас. Также мы проведем клиническое интервью, чтобы выяснить симптомы Вашей тревоги и установить дальнейшие шаги.
Ваше письмо – уже большой шаг к тому, чтобы справиться с тем, что случилось в Вашей жизни. Если навязчивые мысли не отпускают и влияют на жизнь — обратитесь к специалисту (психологу или психиатру).
Также держите под рукой телефоны служб психологической помощи. Здесь собраны доступные телефоны: https://alter.ru/besplatnaya-psikhologicheskaya-pomosch#psihologicheskaya-pomoshch Если чувствуете, что не справляетесь – звоните.
Вы – не маньяк. Вы человек, которому больно и страшно. Человек, который боится утраты себя. Но это указывает только на одно – внутреннюю силу в Вас.
Богатырев Роман
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Настя, вы писали про страх стать маньяком, про контрастные навязчивости, про мысли, что вы можете навредить близким. Вы боялись, что вам начнёт нравиться жестокость, искали подтверждения, что вы нормальная, но тревога не отпускала. 11 месяцев назад вы не могли добраться до специалиста. Надеюсь, сейчас у вас такая возможность появилась. Но даже если нет, я хочу сказать: люди, которые действительно становятся маньяками, не мучаются страхом стать маньяком. Их не тошнит от своих мыслей. А вас тошнит. Ваши страхи — это не признаки зла, а признаки очень сильной доброты, которая боится себя испачкать. Это похоже на ОКР, да. Но в этом нет вашей вины.
Нужна помощь? Консультирую Онлайн, Telegram, MAX +79855887899, обращайтесь, буду рад помочь! Просто напишите, и мы назначим удобное время для консультации! С уважением, психолог Богатырев Роман Сергеевич.