Выгорание на работе - консультация психолога

Нагрузка слишком большая, много людей, которые нервничают и нагнетают обстановку. Успеть работу в срок отдел не успел, нас мало, времени мало, услышала о себе много интересного от руководства, руки опустились, работать больше не хочу, общаться с руководством по работе желания нет. Вопрос: как понять, когда не стоит перекладывать на себя лишнюю ответственность, и как пережить моменты, когда работа валится из рук и лучше ты не сделаешь? Как вовремя остановиться и не переживать из-за непроделанной работы?
Потамошнева Алена

Психолог
г. Сергиев Посад
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Тамара
Здравствуйте, Тамара! Сожалею, что атмосфера на вашей работе не очень благоприятная, должно быть, это выматывает и влечет за собой много тревоги и бессилия. Это абсолютно нормально, что при большой нагрузке,да ещё и услышав о себе что-то "интересное", у вас опускаются руки и падает мотивация.
Отвечая на ваш первый вопрос, мое внимание привлекло слово "лишнюю", как будто вы уже частично отвечаете на этот вопрос. Что для вас "лишняя ответственность", как вы это определяете? По каким критериям, внешним, а может и внутренним? Кажется, что "лишнюю" то как раз брать уже не стоит, осталось разобраться как ее распознать.
"Как пережить моменты, когда все валится из рук?" - позвольте мне спросить вас, Тамара, а как вы сейчас с этим справляетесь? Как реагируете, когда такое происходит? Почему именно так, что важного в этой реакции?
"Как вовремя остановиться и не переживать" здесь мне, во-первых, хочется уточнить что для вас вовремя? Когда бы вы хотели уметь останавливаться? И так же я бы предложила подумать, что вы выбираете, когда ставите себе цель "не переживать"? Чему вы говорите "да" в этот момент?
Надеюсь, мои вопросы немного сдивнут вас в сторону более четкого понимания себя и возможно приоткроют направление в сторону предпочитаемого.
С уважением, Алена, помогающий специалист. Приглашаю вас на бережное, но продвигающее текстовое консультирование (сопровождение), а так же онлайн консультации. Можно познакомиться со мной и моей работой поближе в канале телеграм: @careful_contact, для связи лично в тлг: @AlienneV
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Тамара
Здравствуйте, Тамара!
При большой ответственности и широкого круга задач психика находится в сильном напряжении, внимание частично рассеивается, а мозг априори может думать только одну мысль (хотя людям так не кажется, но этот феномен не мы придумали, а природа). То есть, если человеку кажется, что он охватил много дел сразу - это совсем не так, ни одно дело при этом не выполняется на 100%, такова реальность. Поэтому сразу рекомендация - если вам дали несколько поручений, расставьте приоритеты и начинайте с самого важного, потом по экспоненте к другим вопросам.
Еще одна деталь: умение оставить работу на работу, домой не нести. Это сложно, но возможно. Дома психика должна перезагрузиться, чтобы новые мысли смогли найти себе применение. Руминация (зацикливание) на мыслях рабочих не даст отдохнуть и снизить кортизол, стресс никуда не денется, только усилится, в итоге - снижается работоспособность и концентрация, дальше невроз.
Не менее важна самооценка - коллективное бессознательное многих поколений вплоть до нулевых склонно управлять архетипическими образами (символами) - моделями "правильного" поведения с точки зрения социума. Так вот один из таких символов - самопожертвование. Принять на себя больше обязанностей и не потребовать, например, дополнительной оплаты - это довольно распространённый феномен. Что потом - выгорание, стресс, усталость, потому что люди не умеют восстанавливаться в ресурсное состояние.
Что делать? Массаж, приятности и радости для себя, йога, дневник благодарности себе (записи даже маленьких побед и перечитывать), утром упражнение перед зеркалом "Я есть!" После этих слов обратиться к миру и громко сказать о своих желаниях, о том, что вы много значите, и те, кто этого не понимают, пусть буквально идут лесом. У мозга есть удивительный механизм (например, если человек однажды чего-то испугался, то даже мысль об этом вызывает мороз по коже, хотя рядом предмета или человека нет) -для мозга мысль=действие. А теперь представьте, как легко можно управлять своими эмоциями, зная этот фокус. Так что, если испытываете вину, говорите себе: "Я не отвечаю за мнение других. Я сделала все, что могла, мне не за что оправдываться. Если у других по этому поводу нервы и печаль, то это их проблемы".
Здоровая злость - отличный мотиватор. Она движет вами на адреналине, а значит - это дополнительный ресурс для рывка.
Берегите себя. Спите хорошо, позаботьтесь о себе. Вы одна - а работодателей пруд пруди. Но никому из них уже не будет нужен человек, потерявший силы и здоровье. Тогда, кто важнее? Правильно, ВЫ!
Нужна помощь? WhatsApp 8-999-633-70-63. 👉 БЕСПЛАТНО кратко отвечаю на один вопрос здесь или в любом мессенджере/соцсети, кнопка ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ или КОНТАКТЫ. ✅ Записаться ОНЛАЙН перейдите по ссылке (выделить и правой кнопкой мышки перейти) https://booking.sbercrm.com/f1z4gjsl С уважением, Жанна Роменская.