Развод отношения тяжело - консультация психолога

Добрый день после развода познакомилась с мужчиной который меня очень хорошо поддержал все говорили что он абьюзер бил жену отобрал детей….но я ничего и никого не увидела вокруг него …через полгода поженились ..понеслось!!!битье полок оры крики психозы по любому поводу невероятная ревность ко всему и ко всем контроль диктофоны оры просил рассказать интимные подробности прошлой жизни все время искал поводы для ревности сказала ухожу когда полетели контейнера с едой для него сказал мало забочусь и открыл огнетушитель.  На меня…потом на колени фенибут справки от психиатора оказывается когда то лечился …потом мед месяц.  По кругу …развелись обманом что беру кредит и ни надо в браке…потом отошла от него и к стала бояться и пони ать с кем живу .он сказал потом отпускаю надоело тебя гнуть не поддаешься больше.я страдаю как расстались исчез а на неделе спустя 2 мес написал смс что свал альбом никому не нужен и что ему тяжело и все хуже и хуже …зачем???я только стала приходить в себя
Гурова Ольга

Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Ответ для: Юля
Здравствуйте, Юля. Сочувствую, вы попали в медовую ловушку абьюзера и психопата и сейчас понемногу начинаете приходить в себя. Вы молодец, что смогли уйти от него, дистанцироваться, развестись. Теперь главное не вернуться назад.
Скажите эти отношения были первыми такого рода отношениями в вашей жизни? Попробуйте подумать, может поведение вашего бывшего мужа напоминает вам кого-то?
Онлайн консультирование в What's App (+79211610485)
Доненко Елена
Психолог
г. Краснодар
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Доброго времени, Юля! Сожалею, что сложилась такая ситуация с вашим мужчиной. В таких отношениях конечно же жить очень сложно, страшно за свое здоровье и психический статус. Порой не всегда мы можем узнать всю информацию о своих партнерах да и предупреждения со стороны знакомых могут быть не правдивыми... Просто не отвечайте на смс этого человека и не стоит начинать сначала отношения, которые могут принести вам только вред. Постарайтесь защититься всеми доступными способами - предупредите близких о том, что произошло, неизвестно, что может предпринять этот товарищ со справкой психиатра. Если есть возможность - поменяйте номер телефона, поменяйте местожительства на другой район, в конце концов можно написать заявление в полицию. Если вы чувствуете, что ваши эмоции каким-то образом не дают справляться с собой, появились страх и тревожность - можете обратиться за помощь к специалисту индивидуально. Всегда на связи!
Консультации онлайн Whats App +79180136256, Елена Доненко.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Юля
Здравствуйте, Юлия. Хочется Вас поддержать. Вы абсолютно правы, что вышли из абьюзивных отношений. Не реагируйте сейчас на его провокации- его цель- вернуть объект, на котором можно отыгрывать свои травмы. Жалко его, конечно, но своим возвращением Вы ему не поможете, а свою жизнь подвергнете опасности. Держитесь! Вы не среагировали на предостережения Вашего окружения вначале, имейте "трезвую" голову, хотя бы, сейчас. Мудрости, Вам! Если Вы опасаетесь попасть в подобные отношения и с другими, обратитесь к психологу за проработкой того, что может Вас толкнуть туда же в следующих отношениях.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Юля
Здравствуйте, Юлия!
Не могу даже представить, что вы сейчас чувствуете, но попробую более детально прояснить вашу ситуацию и, возможно, помочь что-то нужное увидеть, чтобы хоть краешком зацепиться за состояние покоя.
Цитата: ... после развода познакомилась с мужчиной который меня очень хорошо поддержал
Вы были в очень уязвимом состоянии, именно в этом состоянии психологи не рекомендуют снвоа выбирать партнера. Во-первых, состояние развода - это состояние утраты и невыносимой боли, во-вторых, очень часто происходит так называемый "перенос" - это явление, сейчас я упрощу, потому что тема в психоанализе большая, когда влюбляются (бессознательное перемещение чувств и реакций на другого человека) во врачей, тренеров, массажистов, в общем, в тех, кто в трудной ситуации оказывается рядом и выступает в роли Спасителя. Буквально так: было так больно, а человек появился, поддержал, и все встало на свои места. Это очень сильное чувство, но не любовь.
Цитата: На меня…потом на колени фенибут справки от психиатора оказывается когда то лечился …
- зрелый и адекватный человек с трудом меняется, что уж говорить о человеке с болезненной психикой. Чуда, конечно, не случится, это всегда пороховая бочка. Вы хотите снова в этом всем находиться?
Почему так случилось с вами - вот ключевой вопрос. Абьюзеры выбирают своих жертв, упрямая статистика свидетельствует о том, что у сильных самодостаточных людей меньше случаев абьюзивных отношений. Все дело критическом мышлении (распознать, может даже поступиться чувствами ради собственной безопасности) и в здоровом эгоизме (он начинается с любви в себе).
Я могу только предполагать, поправьте, если это не так, часто бывает, что попавшие в лапы агрессора и манипулятора, - это девушки, недолюбленные родителями, без прочного семейного тыла, нерешительные и бесконечно открытые. Каким было ваше детство? Кто вас поддерживал и поддерживает сейчас?
Что делать?
1. Обратиться к психологу. Вам нужно понять, в какой момент вы потеряли чувство безопасности и перестали жалеть себя. И исправить это.
2. Сфокусироваться на своих желаниях. Даже самых маленьких и тривиальных. Так вы себя немного побалуете и снизите стресс. Упражнение "Поглаживания". Сейчас ваше внимание нужно переключить на себя, чтобы ваше здоровье и состояние пришли в норму. Возьмите за правило «позволять себе маленькие радости». Вы можете посмотреть любимый сериал (желательно без драмы), пойти в фитнес клуб, бассейн, сделать новую прическу, включить громко музыку и от души потанцевать, встретиться со старым приятелем, купить полезную вещь в машину, посетить выставку, съездить в небольшое путешествие и т.д. Главное, без фанатизма. Искусство маленьких шагов. А ваш приобретенный опыт - это не потерянное время, это кусочек жизни, в котором вы увидели, как бывает, если... И теперь вы кратно мудрее!
3. Попросить помощи, чтобы вас хотя бы послушали. Вам нужно выговориться.
4. Разозлиться (здоровая злость - отличный мотиватор сделать что-то для себя и своего благополучия, начать принимать решения именно в свою пользу).
5. Не отвечать на проявления чувств партнера. Этот распространенный миф (когнитивное искажение) - "а вдруг он изменился" мешает двигаться дальше. Человек болен, и, как я сказала выше, это снова пороховая бочка. Готовы к постоянному стрессу, сильно любите, готовы прощать битые полки и огнетушители, значит возвращайте его. Нюанс в том, что манипуляции и агрессия имеют одно очень неоднозначное качество - толерантность. Выпады и поступки в арифметической прогрессии будут сильнее и извращеннее, с каждым разом. Это опасно.
Дорогая Юлия! Позиция жертвы не нова в психологии. И самое неприятное в ней следующее - беспомощность настолько входит в привычку, что самостоятельно шагнуть в будущее - это как шагнуть в пропасть. Понимаю. Но и точно понимаю последствия ничегонеделания. Жертвам манипуляторов обычно нечего вспомнить, они не могут представить радость в чистом виде, чувство вины и сожаления съедает их. Так вот я спрошу вас - вы осознаете, что вы личность? Что как личность, вы достойны и заботы, и счастья, и любви, и внутреннего кайфа от того, что вы живете, что у вас твердая почва под ногами, что ваш путь - это путь с мечтами, целями, взлетами и падениями, и ваша жизнь, чувства, эмоции, - это большое богатство во всех смыслах? И никто! Никто в мире не имеет ни морального, ни физического права принижать вас, человека, женщину.
Я всем сердцем желаю вам обрести мир и спокойствие. Подытожу одной моей любимой цитатой из китайской философии: "Птица, сидящая на ветке, не боится упасть, потому что она доверяет не ветке, а собственным крыльям". Я ее часто говорю клиентам, и частенько даже себе, прочитайте эту цитату медленно, прочувствуйте ее послевкусие.
Берегите себя, пожалуйста.
Нужна помощь? WhatsApp 8-999-633-70-63. 👉 БЕСПЛАТНО кратко отвечаю на один вопрос здесь или в любом мессенджере/соцсети, кнопка ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ или КОНТАКТЫ. ✅ Записаться ОНЛАЙН перейдите по ссылке (выделить и правой кнопкой мышки перейти) https://booking.sbercrm.com/f1z4gjsl С уважением, Жанна Роменская.