Бесконечная череда неудач, разочарование во всех и вся - консультация психолога

Здравствуйте, мне 22 года и я уже не знаю, что делать. Я на грани и очень нуждаюсь в помощи психолога.
Начнём с моей семьи, ведь всё идёт оттуда.
Моего отца нет в моей жизни - родители развелись 1.5 года назад. Но даже после развода он приезжал недавно и все делали вид, будто ничего не было. С ним отношения ужасные: в прошлом он угрожал мне и применял физическое насилие. Защиты я не получила ни от кого. После этого я так и не оправилась.
Моя мать - ещё более интересный персонаж. Эгоистка 80 lvl. Изменяла, втягивала меня в свои секреты, заставляла врать ради неё, занимаясь ЭТИМ у нас дома со своими любовниками. Никогда меня не защищала, обвиняя во всём. Моему брату она готова всё дать, а мне даже в самых сложных ситуациях отказывает.
Брат тоже ужасно со мной обращается: ужасные слова адресовывает, угрожает. Его никто не останавливает, наоборот, затыкают меня. "Мой сыночка-присыночка, утю-тю". Ради него влезут в кредит, а вот мне и лишней копейки жалко.
Жизнь дома - это камеры пыток. Уйти я не могу пока - нет финансов. Меня не поддерживают ни морально, ни материально. Я пыталась работать, сменить сферу, но за 3 года вечно работаю - ухожу - снова ищу. Всё делаю сама, без опоры.
Я уже устала. Не чувствую, что меня ждёт что-то хорошее. Я правда не понимаю, почему всё, что я даю миру, возвращается ко мне только в виде зла.
Колосова Виталина

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Анна! Сочувствую, что Вы оказались в такой ситуации. Жить в семье, где Вас и Ваши потребности не уважают, ужасно. Сейчас ситуация может казаться безвыходной, так как для того, чтобы съехать нужны финансы Однако в каждом человеке заложен огромный потенциал для преодоления трудностей. В Ваших силах продолжать улучшать условия жизни: искать новую высокооплачиваемую работу, обратиться за помощью к друзьям, родственникам, знакомым... Вы рассматривали ещё какие-то варианты?
Полянская Анастасия
Психолог
г. Минск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Анна
Анна, здравствуйте! Ваши чувства понятны - ва разочарованы, подавлены, устали. Как вы пишите, обстановка имеет сильное влияние на вас. Вырваться физически и эмоционально из такой среды сложно.
Из того, что вы написали, я бы хотела обратить внимание на убеждения, которые давят на вас больше, чем сама ситуация.
"Не чувствую, что меня ждёт что-то хорошее." - это само руководство к провалу. Вы уверены, что будущее печально.
"Я правда не понимаю, почему всё, что я даю миру, возвращается ко мне только в виде зла." - это ошибочная интерпретация взаимосвязей. Вам кажется, что зло или добро зависят от ваших действий. Это пассивная позиция, беспомощная.
Эти убеждения подтачивают вас, потому что они далеки от истины. Ваше будущее не зависит от прошлого, вы способны на многое. Не всегда будет легко, не всегда будут желаемые результаты. Но вы способны пробовать, стараться. Главное, чтобы ваши старания шли на развитие себя, вели к вашими истинным целям.
Поэтому в данном случае стоит включить запрет на усталость. Определить цели, построить стратегию и по шагам двинуться в сторону развития и улучшения ситуации.
Постарайтесь посмотреть на себя и увидеть сильную девушку, умную, способную изменить свою жизнь и преодолеть боль от несправедливого отношения, позаботиться о себе.
В данном случае психолог будет мотивтором и поддержкой, поможет поверить в себя, преодолеть страхи, отпустить обиду и боль. Вы проходите очень важный трансформационный этап жизни. Поэтому психолог поможет не опустить руки в сложностях.
Психотерапия тревожности, депрессии, выгорания. Онлайн и очно. Опыт, квалификация, блог и СМИ.
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Анна
Здравствуйте, Анна!
Ваша ситуация не безвыходная, хотя вам она таковой кажется. Причины из вашего письма прямо на поверхности: недолюбленность, нет чувства безопасности, как должно быть в семье, от этого неуверенность и потеря самооценки, постоянный стресс и уныние. Конечно, нужно переезжать.
Жаль, но так бывает, что люди, самые близкие люди, как раз и уничтожают личность на корню. Но знаете, что важно, что вы это понимаете! А еще это означает, что вы истово сопротивляетесь всей той несправедливости, что на вас обрушилась. Это уже полдела, поверьте.
Что делать:
Цитата: в прошлом он угрожал мне и применял физическое насилие. Защиты я не получила ни от кого. После этого я так и не оправилась.
вы оправились, просто осталась невыносимая обида. С этим можно справиться следующим образом: 1) теперь вы не дадите себя в обиду, потому что взрослая и можете дать отпор, повторяйте себе каждый раз. Ваш отец не справился с отцовскими обязанностями, и в этом только его вина, вы выдюжили, выросли, - и теперь точно знаете, кто есть кто. Мысленно поблагодарите за этот жестокий урок от собственной семьи, зато теперь в вас невероятно больше силы, чем у других.
Цитата: Изменяла, втягивала меня в свои секреты, заставляла врать ради неё, занимаясь ЭТИМ у нас дома со своими любовниками.
Все, что могла делать нерадивая мать, она все сделала. Теперь вы несете эту боль, но я предлагаю превратить ее в здоровую злость, есть такое понятие в психологии - это мотиватор для вас. Она поможет вам отстоять собственные ценности и границы, она сделает вас сильнее и поможет исправить ситуацию, спастись, уйти в безопасную среду, активизирует мозговую активность, чтобы придумать, как выйти из этой непростой ситуации.
Ревность к брату - это непрожитая боль брошенности. Ее я комментировать не буду, поскольку она есть естественная потребность любого человека, чтобы его любили тоже. Брат вырос манипулятором, а они унижают и оскорбляют других, его поведение предсказуемо, но сопротивляться вам мешает именно ваша ревность, что его родители любили.
По какой причине вас с братом так сильно разделили в своей любви ваши родители - наверняка причина была, но достать ее нам не удастся, поэтому не стоит и ворошить. Это могло быть от банального "хотели сына", до сложного и запутанного "хотели не такую, а вот такую...". Пусть это останется на их совести. Могу сказать одну очень очевидную вещь - любые родители, если дети желанные, любят своих чад вне зависимости от пола, возраста, других характеристик. Это их эмоциональный интеллект, это доброта и природная забота о потомстве. Если этого нет, то и перевоспитать не получится.
Теперь о вас: смена работ - это ваша неустойчивость и неадаптивность к новым условиям, попробуйте все-таки удержаться. Любые изменения или достижения - это труд, иногда адский труд над собой, но никто за вас это не сделает. Найдите работу, сожмите кулачки и попытайтесь удержаться, чтобы накопить хоть небольшую сумму для переезда. Просите помощи в самых неожиданных местах. Даже если вы думаете, что человек вам не поможет, стучитесь. Иногда именно оттуда приходит настоящая действенная помощь.
Когда вы думаете о чем-то, говорите себе в ключе не "я должна" (это стресс и долженствование), а "я хочу!" - это цель.
Представьте себе, что ваша самооценка - это мышцы, как только вы прокачаете мышцы (самооценку) - вы станете сильнее в буквальном и переносном смысле. Попробуйте упражнение "Ярмарка достоинств": разделите листок пополам, слева напишите красным карандашом свои достоинства - справа, где вы можете их продемонстрировать и как. Это будет подтверждение вашей психике, что вы еще много чего имеете в арсенале, и руководство к действию.
Чтобы начать жизнь в спокойствии и безопасности иногда достаточно даже уйти пожить к подруге на месяц или с минимум вещей куда-то в хостел, труднее именно шагнуть. Для этого требуется один шаг, он самый сложный, потом, в безопасности, ваша психика будет работать не на страхи и обиды, а на то, как сделать свою жизнь такой, какой вам мечтается.
Берегите себя, станьте свободной и счастливой.
Нужна помощь? WhatsApp 8-999-633-70-63. 👉 БЕСПЛАТНО кратко отвечаю на один вопрос здесь или в любом мессенджере/соцсети, кнопка ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ или КОНТАКТЫ. ✅ Записаться ОНЛАЙН перейдите по ссылке (выделить и правой кнопкой мышки перейти) https://booking.sbercrm.com/f1z4gjsl С уважением, Жанна Роменская.