Как мотивировать себя - консультация психолога

Девушка, 23 года. На работе столкнулась с тем, что упала продуктивность. Обсудили это с руководителем, пришли к выводу, что нужно поработать над своей мотивацией. Но я не могу понять, что могло бы меня замотивировать, чтобы я могла хорошо выполнять свою работу. Это моя первая работа, мне очень нравится коллектив здесь, нравится отношение к сотрудникам, пусть мои задачи и не то, чем я бы хотела заниматься всегда, но на данный момент меня они устраивают.
В основные задачи входят звонки людям, я занимаюсь подбором персонала в другие регионы. Не то, чтобы я боялась звонков, не любимое занятие, конечно, но у меня хорошо получается. Но мне тяжело бывает заставить себя это сделать, сделаю один звонок потом могу 10-20 минут заставлять себя делать второй. Бывает, что у меня хорошо идёт и я втягиваюсь в процесс, особенно если везёт на развернутые диалоги. Но до этого я всё равно отвлекаюсь, прокрастинирую, нахожу много поводов не заниматься этим.
Изначально думала, что просто выгорела, но двухнедельный отпуск не помог (правда больше половины отпуска прошло на больничном).
Я пыталась рассуждать о том, что мотивировало меня раньше, как я училась в школе и вузе, например. Но у меня ощущение, что я никогда особо не была на это замотивирована, меня заставляли в школе, потом я через силу заставляла себя в вузе (и то не всегда, один учебный год я не могла себя заставить вообще никак, обратилась к специалисту, в итоге лечилась от депрессии).
Сейчас я смотрю на коллег, на руководителя и понимаю, что не все люди работают через силу, не обязательно заставлять себя это делать. Но как тогда найти свою мотивацию, если деньги таковой особо не являются. Хочу понять, как делать что-то потому что хочу, а не потому что заставляю себя.
Неустроева Анастасия

Психолог
г. Тюмень
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Арина
Арина, добрый день! Действительно тяжело сохранять продуктивность, особенно если приходится постоянно заставлять себя делать что-то "через силу". Когда мы только приступаем к какой-либо работе, первое время нам хватает интереса и радости от новых впечатлений, но стоит нам привыкнуть к обстановке и обязанностям, встаёт вопрос о том, а как дальше сохранить свою эффективность и ресурсность. Нам кажется, что самый очевидный выбор - заставить себя, пересилить, максимально замотивировать, собрать волю в кулак и двигаться несмотря ни на что. Только порой сразу сложно определить, как быстро закончатся наши ресурсы после таких подходов.
Читая Ваше обращение, возникает ощущение, что Вы как раз пришли к той точке, когда израсходованы Ваши силы. Поэтому, я бы Вам предложила, уйти от вопроса "как тогда найти свою мотивацию" и переключиться на "как восстановить свои силы" и "как найти в своей работе положительные и ресурсные моменты, которые бы сработали как положительная для меня мотивация".
1) В случае с первым вопросом - обратите внимание на то, что происходит с Вами. Достаточно ли спите, устраивает ли Вас ваш рацион питания, уделяете ли вы достаточно времени активностям и отдыху. Понаблюдайте, получается ли у Вас отдохнуть в своё нерабочее время. Порой отсутствие мотивации на самом деле может сигнализировать об истощении психических и физических ресурсов. И пока не получится их восполнить - энергии на самомотивацию просто не будет. Также обратите внимание на то, куда расходуются все Ваши ресурсы как в рабочее и в нерабочее время и при необходимости - попробуйте иначе организовать свою деятельность (например, бывает такое, что в своё нерабочее время вместо того, чтобы отдыхать, мы мысленно погружаемся в предстоящую работу и связанные с ней переживания. Тогда было бы полезным пробовать останавливать свои мысли, переключаться и оставлять рабочие вопросы на рабочее время).
2) В случае со вторым вопросом. Вы писали: "Бывает, что у меня хорошо идёт и я втягиваюсь в процесс, особенно если везёт на развернутые диалоги." Попробуйте найти похожие приятные вещи, которые втягивают Вас в процесс работы и ориентируйтесь на них. Когда "накрывает прокрастинация" или начинаете отвлекаться - напоминайте себе, что приятного Вы можете получить в процессе выполнения работы. Подумайте о тех же развёрнутых беседах; о той самой радости, когда нашли подходящего кандидата; о том, как поделитесь находкой с коллегами и т.д.
3) Как бонус - определите для себя какие навыки и качества вы хотите развить, каким профессионалом Вы хотите быть. Как раз в данном случае, Вы можете создать себе возможность попробовать пойти в работу не через мотивацию, а через желание. Как пример: хотите для себя максимально развить коммуникативные навыки - как раз на данной работе Вам предоставлены все условия, чтобы это сделать. Пока Вас всё здесь устраивает, попробуйте набраться как можно больше опыта, чтобы в дальнейшем использовать его где Вам захочется.
Не ломайте себя, а относитесь к себе с максимальной заботой и всё у Вас получится!
Я не обещаю Вам готовых ответов, но предлагаю вам совместную работу, в процессе которой Вы найдëте нужные для вас решения, а также силы и мужество быть автором своей жизни. Я работаю в экзистенциальном подходе, буду рада помочь!Онлайн консультации, 89199293219 WhatsApp.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Арина
Какая работа могла бы, Вам понравится, и что, для этого, нужно?
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Арина
Здравствуйте, Арина!
Как аналитический психолог и коуч я вижу здесь два момента, возможно, что-то вы для себя увидите в моих пояснениях.
1. Специфика вашей работы:
холодные звонки сильно отличаются от горячих, поскольку сам процесс - это предложение, а оно не всегда находит отклик у покупателя. Вы предлагаете работу, я могу ошибаться сейчас, может у вас все совсем не так, но чаще всего такие звонки вызывают недоверие, сомнение, сопротивление и невнятный ответ. если все так, как я описала, то ваша психика обрабатывает полученную информацию и видит, что вы делаете не совсем благодарную работу. Все бы было иначе, предложи вы такой вариант "вам не нужно ничего делать, вы будете сидеть на стуле, пить кофе, а мы вам будем платить 200 тыс.". Ваше предложение бы разошлось как горячие пирожки и звонить бы стали люди сами. Очень и очень сложно делать вашу работу, кстати, это психология в чистом виде - распознать человека на другом конце провода, подстроиться, успеть обо всем расспросить, понять достаточно ли подходит и мотивирован человек, чтобы потом не растрачивать время на пустые собеседования. Это серьезное напряжение для вас. А еще и количество ваших звонков и ваш план, это ведь тоже есть? Я права?
2 нюанс: не выгорание, а постоянный дедлайн и надобность. Это всегда стресс и ощущение постоянной ответственности за результат. Кадры должны быть активными, в резерве и потенциальные. Все это нужно разложить по полочкам, а если учесть, что люди тяжелые на подъем, ну, кроме того предложения "за 200k ничего не делайте" - так что, вам явно непросто.
Что делать?
1. Психологические курсы, любые, которые помогут распознавать собеседника по голосу, темпу речи, паузам, распознать его темперамент, потенциальные навыки и прочее (знаете же, есть несколько классификаций людей по потребностям, реакциям, темпераменту, целеполаганию, командные или некомандные игроки, лидерству, уровню исполнительности и пр.) Может даже получить образование (переподготовку).
2. Относитесь к любому своему звонку как к организованному сценарию. Не погружайтесь в эмоции. Все записывайте. Слушайте между строк, освойте активное слушание. Так вы будете ощущать, что вы не исполнитель, а наоборот, ведущий этого процесса. Это намного интересней - наблюдать.
3. Поставьте себе цель на карьеру: например, стать бизнес-тренером, корпоративным коучем, менеджером по обучению и аттестации персонала и обучать людей (раз вас стимулируют длительные беседы), все ваши теперешние наработки - это как исследовательский личный материал, обязательно простимулируют вас и помогут делать это с бОльшим интересом, нежели сейчас.
4. Отдыхайте с умом: хочется выспаться - возьмите отгул и валяйтесь, но ничего другого. гуляйте и наблюдайте за людьми - созерцание - это тоже прекрасная перезагрузка и полезно для работы с людьми. Кто эти люди? Что у них происходит? А может кто-то из них ищет работу? Почему ищет? Что может его замотивировать?
Берегите себя. Помните, практически во всем можно найти кайф и интерес, нужно просто в правильном направлении поразмыслить. У вас получится.
Нужна помощь? WhatsApp 8-999-633-70-63. 👉 БЕСПЛАТНО кратко отвечаю на один вопрос здесь или в любом мессенджере/соцсети, кнопка ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ или КОНТАКТЫ. ✅ Записаться ОНЛАЙН перейдите по ссылке (выделить и правой кнопкой мышки перейти) https://booking.sbercrm.com/f1z4gjsl С уважением, Жанна Роменская.