Безумные навязчивые мысли во время овуляции - консультация психолога

Добрый день! мне 27. Во время приближения периода овуляции внезапно появились безумные мысли. Думаю только о сексе. Вспомнила человека, с которым мельком общалась 9 лет назад! (мы даже не встречались). В голове его образ, который сейчас мне кажется очень сексуальным. Нашла его контакты и думаю, как было бы хорошо нам быть вместе. Вспоминаю все детали нашего общения в прошлом и жалею, что все сейчас иначе. Какая-то ностальгия по тому времени и той самой себе. Еле сдерживаюсь, чтобы ему не написать. Представляю встречу с ним, секс с ним. Можно ли списать эти бредовые фантазии на физиологию?
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Екатерина
Здравствуйте, Екатерина. Физиологические изменения возникают ведь не один раз за 9 лет? И вы это хорошо знаете. Скорее речь идет про не удовлетворяющие отношения или про неуверенность, может быть речь могла бы быть построена про запреты, или про доминирование ...
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Екатерина
Здравствуйте, Екатерина! В вами все очень даже нормально. Овуляция - как регулярный механизм в теле женщины, задуманный природой для воспроизведения, направлен именно на то, чтобы возникло сексуальное желание. Уровень эстрогена на 11-13 день цикла максимальный, и либидо делает скачок. Вот поэтому психика рождает фантазии сексуального характера, дабы подпитать ваше желание. Это может быть любимый человек, который рядом, а может и совершенно незнакомый парень/мужчина, но привлекший внимание когда-то давно, в моей практике были случаи, когда в эти дни магнитили образы актеров, кумиров и даже одного европейского политика. Что ж, наша психика, та еще выдумщица.
Как я понимаю, ваша психика "выбрала" именно вот такой образ. В этом ничего удивительного или бредового нет. В чем может быть трудность: 1) иногда девушки желают оставаться максимально честными с партнерами и стесняются от мысли, что как будто изменяют таким образом. Это не так, и знать партнеру об этом не обязательно. Это лишь визуализация мозга на пике гормонов. Если в остальные дня все хорошо в отношениях, то и говорить об этом не обязательно.
2) иногда у девушек случается "перенос" и нерастраченные чувства в пиковый период становятся похожими на одержимость, ее путают с любовью, зацикливаются на образе человека недостижимого, далекого, но такого манкого. Причин много, среди основных - одиночество, недостаток любви, неуверенность.
3) совершение в этот период необдуманных импульсивных поступков, последствия которых потом приходится исправлять. Хорошо бы, потом, когда психика возвращается в норму, осознавать это. Но бывает, что критическое мышление не включается и эмоциональный всплеск, продиктованный только гормонами, воспринимается за глубокую симпатию, привязанность и любовь.
Резюмирую: овуляция повышает либидо, фантазия это активно стимулирует (так устроен мозг), процесс обратимый, как только фолликул созревает и яйцеклетка выходит в полость матки, эмоциональные всплески вызывают именно гормоны, это никак не связано с отношениями и любым видом партнерства по своей сути.
Берегите себя. Будьте счастливы.
Нужна помощь? WhatsApp 8-999-633-70-63. 👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос здесь или в любом мессенджере/соцсети, кнопка ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ / КОНТАКТЫ. С уважением, Жанна Роменская.