Девочка 14 лет плохо учится в школе в 8 классе - консультация психолога

Девочка, ученица 8 класса, имя - Ксения, ничего не делает в школе уже второй год, не выполняет домашние задания. Всё время дома проводит за айфоном, смотрит мультики, читает юмористические записи в соцсетях. На все разъяснения взрослых говорит, что ей всё равно, она и дальше будет также себя вести. Подход к ней никто из домашних не смог найти. Пишет бабушка. Мама её занята работой, т.к. она мать-одиночка, у неё есть ещё ребёнок - 2-х летняя дочь. Отец Ксении практически не помогает им. Отец второй девочки помогает, в основном, услугами: отвезти на дачу, привезти что-то по просьбе матери. Я и муж - пенсионеры, инвалиды 3 группы.  Что делать - не знаем. Все общие фразы: найдите подход к ребёнку, поговорите - не работают.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Нина! Конечно ничего в такой ситуации работать не будет - у ребёнка есть родители, которые и отвечают за своих детей, несут ответственность. Как бы ни было сложно, но видят ли проблема сами родители? Ведь только они могут в целом повлиять на ситуацию, изменить и жизнь дочери в том числе, но - нужно ли им это? Да, это сложно, это проблемно, это требует времени и внимания со стороны матери, отца. Если девочка живет с мамой, то именно маме и нужно взять ответственность на себя - нужно действовать,а не просто говорить дочери - что она не такая, что ей нужно заниматься, учиться и т.д. Маме нужно выстраивать отношения с дочкой - контролировать её времяпрепровождение за компьютером (это зависимость - ребёнок научился получать пассивное удовольствие и его необходимо переключать на реальность), возлагать обязанности, так как это семья - и все члены семьи должны помогать друг другу, распределять тяготы и радости, девочке необходимо посещать дополнительные занятия (во-первых, это займет её время, во-вторых, покажет ей, что есть что-то другое в этом мире, третье- это другой круг общения, с детьми, которые тоже к чему-то стремятся), девочке необходимо проводите время с мамой (т.е. нельзя просто запретить быть в компьютере, нужно дать альтернативу! показать ей, как можно иначе проводить время, что делать, как она может помочь себе, другим и т.д.). Вы в этой ситуации ничего не сможете сделать, не сможете изменить девочку и заставить её маму увидеть то, что происходит! Многое зависит от мамы - да, мама устает одна, воспитывая детей, но детей нельзя представлять самим себе, т.к. они не могут себя контролировать и выбирают самый просто путь. В итоге получится такой ребёнок, с таким воспитанием и с такими интересами, которые допустили родители.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Карелина Валерия
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Нина! Ксюша вошла в переходный возраст, возможно сидение в интернете и отказ делать еще, что-то другое это такой бунт и возможность обратить на себя внимание матери. Есть младшая сестра, старшая может испытывать ревность и зависть, т.к. младшей уделяется все внимание. Возможно и Ксению просят помогать с младшей сестрой, и она может чувствовать, что она уже и не ребенок, что ее потребности ничего не значат. Что делать? Говорить с человеком! Объяснить свои эмоции ей, от себя! Ксюша, я переживаю, чувствую... Попросить и ее проговаривать свои чувства.
С уважением, клинический психолог, психоаналитик Карелина Валерия Геннадиевна, 89500164232 - вотсап, телеграм, эл.почта lera.kvg@gmail.com
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Нина
здравствуйте, Нина! Понимаю Вашу обеспокоенность. И причины такого поведения Вы видите и описали их, мама одна, кроме этого ребенка, есть еще маленькая сестра, куда уходит внимание матери.
При этом что-то сделать можно и в этой ситуации, согласны? Если посмотреть на ситуацию не с той позиции, что девочка делает не верно , а с позиции , почему она так себя ведет? Что она получает от просмотра мультфильмов и игр? Какое состояние ей нужно. Она мультики смотрит и записки смешные читает. Ей нужно больше радости, увлеченности. Это то, что она не получает в семье, верно ? и потому она нашла такую легкую альтернативу.
И теперь нужно искать, что можно ей в качестве альтернативы предложить. А также нужно дать понять подростку, что даже с таким поведением она принята, любима. Что если и идет критика, то не ее лично, а только какого-то конкретного поведения.
С уважением, Елена
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Нина! Девочке сейчас очень сложно в переходном возрасте. Ей нужна поддержка, помощь, внимание родителей, а она видимо не получает этого, т.к. мама работает, чтобы прокормить семью, также внимание уходит на младшего ребенка, папа не участвует в воспитании своей дочери. Девочку не мотивируют, ей не занимаются, поэтому она предоставлена самой себе. Здесь нужно говорить с мамой, маме попытаться донести до дочери, что необходимо учиться, возможно, записать ее к репетиторам на дополнительные занятия. Также проводить время со старшей дочерью, уделять ей внимание, проявлять заботу. У ребенка весь день должен быть расписан, чтобы не было времени на глупости, но это не значит, что нужно запрещать пользоваться интернетом. Удачи!