Переписка мужа с другой - консультация психолога

Замужем 10 лет, двое детей. Недавно узнала, что муж больше года переписывался с другой женщиной, старой знакомой. Виделись два раза, но даже не целовались. Он так говорит. Прервал с ней все контакты, а через неделю не выдержал и сознался, что она ему нравится, но он выбрал семью. Я чувствовала охлаждение с его стороны, пыталась достучаться, но он списывал на усталость и то, он не знает чего хочет по жизни, запутался. А теперь всё встало на свои места. Но не знаю, как жить с этим, и уходить не хочу и с ним остаться - значит позволить так с собой поступать. Хочу простить, но не могу о ней не думать.
Савина Анна Михайловна

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Миля
Здравствуйте! Сочувствую вам вашей ситуации. Скажите, вы воспринимаете переписку мужа как предательство? Как именно вы узнали об этом? Тяжело,когда чувствуешь,что что-то происходит, но не понимаешь,что именно. Это изматывает. Поэтому хорошо, что все открылось. Вы пишите,что не можете простить. Муж просил прощение, извинялся,за причиненные страдания? Понятно,что просто забыть, перешагнуть и жить,как раньше,будто ничего и не было не получается. Муж выбрал семью. А теперь ваша очередь, хотите вы его снова выбрать или нет. Нужен хороший полноценный разговора. Пусть честно расскажет, почему целый год имел переписку с той,кто нравится? И почему все же выбрал семью? Что ему не хватало,а что , наоборот, очень дорого в ваших с ним отношенияз. То же самое и вы: подумайте и скажите мужу о том, что вам дорого и что вам не хватает. Вообще, нужно, чтобы вы выбрали друг друга как пара,как мужчины и женщина, тогда можно продолжать. Возможно,у вас уже был такой разговор, тогда расскажите, чем он закончился? Обида быстро не проходит. Хорошо ее на консультации с психологом проработать. Можете сформировать,что именно обидно? И ещё сформулировать,что для вас является изменой,а что нет.
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.
Пружина Татьяна
Психолог
г. Гомель
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Миля
Добрый день! Когда в отношениях начинает нравится другой человек, иногда это не про то, чувства к первому человеку остыли. А про то, что в другом человеке есть что-то то важное, чего не хватает в первом. Можете проанализировать свою ситуацию с этой точки зрения.
Отношения не меняются в одночасье, это процесс, происходящий постепенно, только его можно не замечать. Если вы хотите сохранить отношения, надо поработать с обидой и с отношениями, нужно разобраться, почему так произошло, чего не хватало мужу, говорил ли он об этом, если ли у него чувства ещё и т.д. Если всё-таки вы не готовы продолжить отношения после этой ситуации, всё равно нужно проработать обиду. Эта ситуация неспроста возникла в вашей жизни, ваша задача: понять причины и уроки этой ситуации. Если необходима помощь, напишите мне, проведу для вас диагностическую бесплатную консультацию.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте! А, о чём была переписка? Вы читали? Так бывает, внезапно может накрыть. Что не даёт Вам его простить за это? Он выбрал семью, теперь дело за Вами- что выбираете Вы? Если Вам сложно самостоятельно сделать этот выбор, обращайтесь, буду рада помочь!
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Миля!
Ответ для: Миля
По вашему рассказу можно сделать несколько уточнений?
Цитата: старой знакомой
- были ли ваш муж и эта женщина знакомы до вашего брака или они познакомились, когда он уже был женат?
Цитата: сознался, что она ему нравится, но он выбрал семью
- а эта женщина свободна или у нее тоже есть семья?
Цитата: А теперь всё встало на свои места.
- если ваш муж уже говорит о произошедшем как о прошлом, остается ли проблема в ваших отношениях - на ваш личный взгляд?
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Миля
Добрый день, Миля!
Сочувствую Вашей ситуации. Конечно же прожить 10 лет вместе с человеком и потом узнать о том, что ему нравится другая - это сложно. Ваши чувства вполне понятны.
Брак - это постоянный труд, инвестирование. Моральное, эмоциональное, физическое, материальное. Если пустить отношения на самотек и считать, что они будут держаться сами по себе, то это не сработает. После первых лет страсти и частичного симбиоза отношения меняются, это нормальный цикл жизни. И тут как раз срабатывает элемент инвестирования в отношения, проведения вместе свободного времени, обновления чувств, поиска друг в друге новых или забытых привлекательных качеств и многое другое.
Ваш супруг признает, что ему нравится другая женщина. Он говорит, что выбрал семью, и скорее всего так и есть, однако стоит подумать о том, что побудило его вообще выбирать между семьей и другой женщиной. Люди часто говорят о любви, но что такое любовь по своей сути? Любовь состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. Это касается любви к себе и любви к другому человеку. Прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе уважение, заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и можете терпеть, что нет, что Вам нравится, как отдыхать от стресса, как поощрять себя и т.д.) и страсть (к своему делу, профессии, внешности). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами. Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения не получится. Просто потому что у Вас нет понимания себя, и Вы не знаете по каким критериям оценивать и понимать, что Ваш партнер действительно испытывает к Вам уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит Вас. И как самой понять, что Вы любите его.
Измена в первую очередь происходит по причине того, что человек не получает или получает в недостаточной мере от своего партнера уважение, заботу или страсть. Если Вы знаете, что партнера привлекает другой человек, стоит прежде всего без саможаления максимально критично спросить себя, в каком из трех компонентов он испытывает дефицит в ваших отношениях. Тогда станет понятно, как именно можно улучшить отношения и сблизиться снова.
Стоит поговорить с супругом, прямо спросить его и попросить откровенно ответить на вопрос о том, что именно привлекает его в другой женщине. Проанализировать динамику Ваших с ним отношений, вспомнить какими они были вначале и чего не хватает сейчас. Если он выбирает Вас, то у него есть желание оживить Ваши отношения и вернуть в них полноценное счастье. И если Вы видите в нем это желание, то со временем сможете простить его, ведь все мы люди, а значит у нас есть слабости и несовершенства. Конечно же, если после проведенной вами обоими "работы над ошибками" ситуация повторится в будущем, то это будет серьезный повод задуматься о целесообразности отношений, ведь как говорится "Если ты обманул меня один раз - виноват ты, если второй раз - виноват я сам".
Буду рада помочь Вам разобраться с ситуацией и оказать поддержку на личной и семейной консультации онлайн.
Всего Вам самого доброго, с наступившим Новым Годом и Рождеством Христовым!
Whatsapp / Viber +79037178465
Лейла Али
Практический психолог, семейный психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог