Меня не возможно любить? - консультация психолога

Здравствуйте В моих отношениях каждый раз проигрывается один и тот же сценарий Сначала все хорошо,но со временем любимый человек делает акцент на моей "сложности" (Под этим подразумевается моя бурная эмоциональная реакция реакция на вещи,попытка разобраться зачем человек сказал что-то обидное для меня и с какой целью.Я не люблю ссориться и не беру проблему с потолка ) По натуре я ранимая и эмоциональная Сейчас я не в отношениях потому что каждые отношения заканчиваются словами Ты слишком Ты сложная Ты не для меня Будь проще Это обидно , ведь человек выбирает меня ,а потом оказывается вот так . Боюсь начинать новые отношения т.к боюсь снова быть "сложной", но молчать и играть не себя ,я тоже не могу это приводить к замалчиванию и в последствии нервным срывам Скажите ,со мной в самом деле что-то не так или мне кажется?
Панова Александра

Психолог
г. Видное
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Василиса
Здравствуйте, Василиса. Подскажите, пожалуйста, сколько вам лет?
Цитата: Ты слишком Ты сложная Ты не для меня Будь проще
Эти утверждения не содержат никакой конструктивной информации. По ним нельзя понять, что значит для человека это "сложная"? Быть "проще" - это как? "Не для меня" - почему? Это звучит, как слова, брошенные в воздух без определенной цели. Когда человек искренне стремится разобраться в том, что его неудовлетворяет в поведении партнера, он обычно строит диалог по-другому. Вы задаете вопрос, но в самом тексте этого вопроса как будто на него и отвечаете. Вы выделяете, что не берете проблему с потолка и вам важна определенная ясность в отношениях. Стремиться к этой ясности, разговаривать на волнующие темы - абсолютно нормально. Однако, по вашему письму трудно судить о том, как именно вы это делаете. Что вы подразумеваете под "бурной эмоциональной реакцией"?
Панова Александра, +79067445330
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Василиса
Василиса, ранимым по натуре человек не бывает. Ранимость - это непролеченная травма в детстве, приобретенное состояние и чтобы разобраться с этим нужно выяснять причину.
У Вас нет любви к себе, а поэтому ждать любви от других будет сложно. Люди считывают автоматически наше отношение к самим себе и так же относятся к нам. Отношения стоит строить только на взаимной любви. Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть (как вдохновение). Итак прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе Уважение (понимать что он — личность и не обесценивать никакие свои чувства, мысли, желания, способности и достижения, даже самые маленькие), Заботу (сюда входит понимание того, что Вы готовы и не готовы терпеть, что Вам нравится, а что не нравится, как построить комфортные вам личные границы, как отдыхать, как поощрять себя и т. д. - все это касается душевного, психологического и физического состояний) и Страсть (как вдохновение). В русском языке значение этого слова очень ограничено к сожалению, часто несет негативный оттенок. Эта часть любви отвечает воодушевление, вдохновение (к своему делу, профессии, внешности, когда они Вас радуют и воодушевляют). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится. Ни личные, ни дружеские. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер, друг или близкий человек действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Проанализируйте любовь к себе по всем трем параметрам. Шкала 1-10. Важно сделать это честно, чтобы картина была ясной.
Чтобы полюбить себя надо найти корень проблемы, какие именно, когда и как были Вам привиты установки, мешающие любить себя. Это можно сделать на диагностической консультации с помощью проективных техник онлайн, которая также поможет выработать практические шаги для улучшения ситуации. Не унывайте! Все в Ваших руках. У Вас одна жизнь и Вы можете прожить ее полноценно и счастливо!
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Василиса
Добрый день, Василиса!
Цитата: Под этим подразумевается моя бурная эмоциональная реакция реакция на вещи,попытка разобраться зачем человек сказал что-то обидное для меня и с какой целью
Испытывать эмоции - в природе человека. При этом есть типы личности, для которых повышенная сила эмоций тоже в рамках нормы. Это говорит наука. Попытка разобраться, зачем (и почему) человек сказал нечто обидное - это критическое мышление, присущее тоже каждому зрелому человеку. И это говорит наука.
Цитата: любимый человек делает акцент на моей "сложности"
На уровне гипотезы: вы обладаете демонстративным, истероидным складом характера - но эта черта характера у вас не единственная. Вам присуща одновременно и здоровая осторожность, сомневаемость и стремление все подвести под законы логики. Мужчины, которые вас выбирают, судят о вас только по внешним чертам - по вашей демонстративности, и думают, что с вами все просто. А на самом деле все не так просто, вы не так просты, как кажетесь.
Здесь вопрос в том, в каком социуме вы вращаетесь, что те, кто вас выбирает, столь ограниченны и, простите, глупы недалеки. Если вам нужен человек, способный понять вас "в полном объеме", настоящую - может, поменять социум, в котором вас находят? А также есть смысл начать выбирать подходящего человека по собственной инициативе. Какие мужчины нравятся вам?
Могу предложить вам свою консультацию, но мы начнем с диагностики вашей структуры личности, а затем можно сделать вывод, партнер с какой структурой личности подходит вам и где такого партнера лучше искать.
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Цитата: ранимым по натуре человек не бывает.
Поспорю, коллега. А как вам сочетание истероидности и психастеничности в характере?
Лидия
Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Василиса
Здравствуйте, Василиса. А в вашем детстве был кто-то кто тоже Вам так говорил? Или может быть кто-то кому так говорили?