Тупик в семье и работе, долг 6 млн - консультация психолога

Ситуация следующая, трое детей, работа - строим вместе с мужем дома на продажу, сейчас объект не продается, хотя цена на 2 млн ниже рыночной.
Муж живёт на объекте(в доме), последние пол года пьет и отношения на грани развода. 6 млн кредитов на мне, брала на строительство. Дом оформлен на мужа (это моя ошибка).  Десять лет до этого все было на доверии и все было хорошо.
Сейчас просрочки по кредитам, долги переданы коллекторам, дом не продается, цену снижали ещё ниже - это отпугивает людей, они спрашивают почему так дёшево и ищут подвох.
Муж периодически говорит,что если и продаст дом, то мои долги не закроет.
В реструктуризации кредитов отказ у всех банков.
Младший ребенок с СДВГ (гиперактивный) из сада выгнали. На обычную работу устроиться не могу из за него.
Есть вариант развестись с мужем и подать на алименты/пособие. Но тогда точно муж не закроет мой долг, даже если дом продастся. Квартира в которой живём, принадлежит моей матери. Она отказывается ее продавать.
Что делать???, я не вижу выхода.
Куликова Елена

Психолог
г. Москва
Системная семейная терапия
Ответ для: Наталья
Здравствуйте. Да, чувствуется, как вы устали. В данной ситуации по поводу совместной работы строительства домов ( совместного вашего бизнеса ) , долгов ( кредиты, которые на вас ) вы можете обратиться за консультацией к юристу. С чем вы связываете тот момент / моменты, когда муж начал пить и до сих пор пьет? Вы сами , как относитесь к тому, что бы наладить отношения с мужем?
Богачев Сергей
Психолог
г. Ессентуки
Транзактный анализ
Здравствуйте, Наталья!
Да, ситуация сложная и максимально вытягивает на негативные мысли, негативные эмоции, а от них и соответствующие поступки; хронический стресс истощает и медленно разрушает психику человека, хорошо налаженные социальные контакты, семью. Это необходимо остановить. Как?
Вы признали, что находитесь в тупике- это важный первый шаг преодоления проблемы: признавший болезнь, начинает лечиться, признавший, что упал, предпринимает усилия, чтобы встать, признавший свои грехи-кается, исповедуется, причащается. Далее: не поворачиваясь к проблеме(ам) спиной, отступите от нее( них), от постоянного завороженного внимания к ней- это ослабит туннельное мышление, даст возможность Вам сформировать копинговые стратегии. Главное на этом этапе сохранить самообладание, самоуправление своим внутренним состоянием (мысли, эмоции/ чувства), воля, поступки. Для этого:
1. Уверен - без Божией помощи в любом деле, тем более в экстремальной ситуации, не обойтись. " без Мене не можете творити ничесоже". (Евангелие от Иоанна 15:5;) "Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна." (Евангелие от Матфея 26:41). Вот часть молитвы Василия Великого на утреннем правиле: "...Сам, Безсмéртный Царю́, приими́ молéния нáша, я́же в настоя́щее врéмя, на мнóжество Твои́х щедрóт дерзáюще, от сквéрных к Тебé устéн твори́м, и остáви нам прегрешéния нáша, я́же дéлом, и слóвом, и мы́слию, вéдением, или невéдением согрешéнная нáми; и очи́сти ны от вся́кия сквéрны плóти и ду́ха. И дáруй нам бóдренным сéрдцем и трéзвенною мы́слию всю́ настоя́щаго жития́ нощь прейти́, ожидáющим пришéствия свéтлаго и явлéннаго дне Единорóднаго Твоегó Сы́на, Гóспода и Бóга и Спáса нáшего Иису́са Христá..."
2. На Бога надейся, а сам не плошай. На семейном совете каждый день решать порядок действий, распределение обязанностей. Консультируйтесь с юристами, с одним, вторым, третьим. Идите в банки, к судебным приставам снизу доверху: разговаривайте, убеждайте, увещевайте, пишите прошения, заявления. По возможности идите по инстанциям вместе с детьми, они, как члены семьи, пусть участвовуют в реальной ее жизни. (Случай из жизни): Одна девушка, чтобы добиться для ребенка места в детском саду, (чтоб иметь возможность работы) говорила: "Я когда шла к чиновникам, одевала свое самое скромное платье и обувь..." Я был удивлен ее житейской мудрости. Если не видите результатов, анализируйте ошибки, делайте выводы и снова, снова, снова действуйте, так у вас появится уверенность в своих настоящих и дальнейших действиях. Общайтесь, советуйтесь. обменивайтесь опытом на форумах: многие люди здесь и сейчас сталкиваются с подобным. Желательно, чтобы Ваш муж принимал решения, даже если Вам кажется, что всю организационную работу осуществляете Вы. Как говорится - "Муж - голова, а жена - шея".
3. Отдых, как обязанность. Полностью мыслями, чувствами, периодически абстрагироваться от проблем. Здесь опять же молитва, посещение святых мест, путешествия с полным созерцательным погружением в атмосферу природы (звуки леса, речка, море, пение птиц, встреча рассвета...). Это все благодатные Божии дары, для каждого из нас. Также весьма полезно рукоделие: вязание, вышивание, садоводство, работа с тестом, глиной... Это есть арт-терапия, трудотерапия, благотворно влияющая на наше душевное состояние, укрепляющее нас, ибо мы видим плоды своего труда, приносящие пользу нам и нашим близким. Всего вам доброго Наталья и да поможет вам Бог!
Без иии.
Наталья
Пользователь
Ответ для: Куликова Елена
Здравствуйте, спасибо за ответ. Муж начал пить только на последнем объекте, звоночки были и раньше, но как то все выруливало в норму. Мы всегда строили там где нет соседей, а здесь застройщик как раз начал продавать дома напротив нас и очень много соседей как раз его "земляков". И чуть что-то не так, он идёт пить к ним, причем он должен одному "другу" крупную сумму, я два раза разговаривала с этим другом и получается он не заинтересован в отдаче долга. Раньше мы если ссорились, то быстро мирились, сейчас это практически невозможно, так как ощущение что его семья там. Может жить у разных друзей по два дня.
Наталья
Пользователь
Ответ для: Богачев Сергей
Спасибо за добрые слова. Да, я часто молюсь сейчас. Как говорится - в падающем лифте атеистов нет. На юристов и путешествия денег нет совсем в данный момент. Детей двоих сейчас помогает кормить бабушка на свою пенсию, старший ребенок (14 лет)давно подрабатывает сама. С сентября надеюсь будет возможность пойти на работу,сад только с сентября, и если они опять начнут выгонять младшего, потребую письменный отказ. А банки я сама уже "достала" со своими идеями. Здоровье портится на глазах из за стресса, надо как то продержаться до сентября. Вот я и не знаю как избавиться от тоннельного мышления, я всегда хорошо видела ситуацию других людей со стороны. А свою не могу увидеть, как будто блок и паника.
Тучак Антон
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ситуация тяжёлая, но фраза - выхода нет — это мысль перегруженного мозга, а не установленный факт.
Самое главное: не ждать продажи дома и не принимать решение о браке на основании обещаний мужа.
Сейчас схема примерно такая:
Триггер: дом не продаётся, кредиты просрочены, муж пьёт и угрожает не отдавать деньги.
Автоматическая мысль: «Либо я остаюсь с мужем и надеюсь, что он закроет кредиты, либо развожусь и точно остаюсь с шестью миллионами долга».
Чувства: страх, вина, беспомощность, паника.
Поведение: ожидание решения мужа, дальнейшее снижение цены, попытки уговорить мать продать квартиру, откладывание юридических действий.
Результат: долги растут, а контроль остаётся у мужа.
Здесь есть ложная дилемма. Развод, алименты, раздел дома, признание долгов общими и банкротство — это разные процессы, которые можно запускать независимо друг от друга.
Что делать? 1. Перестать считать обещание мужа финансовым планом
Он уже прямо говорит, что может продать дом и не закрыть ваши кредиты. Значит, рассчитывать нужно не на доверие, а на документы и юридические механизмы. Действие: больше не брать новые кредиты, не вкладывать деньги в объект и не подписывать документы без проверки.
2. Собрать доказательства что: - дом создавался во время брака как общий проект - кредитные деньги пошли на его строительство
3. Зафиксировать права на дом до его продажи
4. Подать на алименты, не дожидаясь развода Не нужно выбирать между алиментами и надеждой на продажу дома. Алименты — обязанность отца содержать детей, а не наказание за развод.
Когнитивно-поведенческая терапия. Терапия принятия и ответственности (ACT). Телеграм @atuchak Онлайн консультации в яндекс телемост и zoom. Контакты в профиле.