Как простить себя за аморальный поступок - консультация психолога

Не могу простить себя за потерю прав и авто из-за алкоголя. Мечтала о правах с детства, в 21 получила права,  и только в 33 смогла позволить себе авто, всегда была вежливым и ответственным водителем без нареканий и штрафов. Водила хорошо, аварийных ситуаций с момента получения прав не было, в последние годы моя единственная радость - езда с музыкой за рулем. После череды негативных событий в моей жизни стала периодически выпивать спиртное. Мне нужно мало.. Под пивом села за руль, живу в частном секторе, проехала 500 метров, меня накрыло "что я делаю" развернулась к дому и меня остановили.  5 лет без прав + 2400 у.е. штрафа, авто ставлю на продажу для уплаты штрафа. Не могу понять как я могла до такого дойти, ведь я и подходить боялась к авто под шафе.. не могу понять почему я так сделала и сразу получила наказание. Не могу понять как справится с чувством стыда и вины за свой поступок перед обществом и главное перед самой собой. Грызу себя и не могу найти малейшего повода перестать это делать. Не ем, не сплю четвертый день, на корвалоле. Чувствую себя отбросом общества, который катится вниз...страшно что не вывезу и упаду в пропасть аморального поведения, ненавижу и не люблю себя, ничего не хочу. Боюсь что начну употреблять спиртное чаще, хотя сейчас ественно у меня к нему отвращение. Боюсь что из-за всего этого могу потерять работу и всю свою жизнь. Мне 38, у меня нет ни мужа ни детей, в разводе. как найти в себе силы простить себя и идти дальше я не понимаю, ведь мне будет 43 когда вернут права((
Табакова Светлана

Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ирина
Здравствуйте, Ирина! Из вашего сообщения становится понятно, что вы человек с высочайшим уровнем ответственности. Это достойно уважения! Но любой человек имеет право на ошибку и на прощение! Вы будто говорите про утрату самой себя. Утрату себя как «хорошего» человека. Но любой человек совершает ошибки и иногда ведет себя неправильно, это не делает человека плохим. Вы говорите про утрату автомобиля и в этом мне слышится будто вы потеряли может единственный лучик света/счастья/свободы. И с уходом радости и удовольствия от машины, будто не остается больше других источников радости. Возможно, где-то здесь кроется ответ на вопрос о том, как в вашей жизни появился алкоголь и почему.
Попробуйте посмотреть на ситуацию как бы со стороны. Что она вам принесла помимо утрат? К примеру, могут прийти такие варианты: вы встретили людей (полицию), которые содействовали тому, что ситуация не обернулась серьезными последствиями для вас или других. У вас появился повод и время честно посмотреть на свою жизнь и признать, что в ней что-то хочется поменять. И как тогда вы можете это реализовать? У вас появилась возможность заметить, что алкоголь не помощник, но зачем-то он присутствует в вашей жизни. Если он есть, то зачем-то он вам нужен. Зачем? В чем он помогает? Просто подумайте, поищите ответы.
И очень часто самыми жестокими обвинителями становимся мы сами. Мы можем проявлять милосердие к другим, а к себе будто не имеем права. Это жестоко. Подумайте, что бы вы в такой же ситуации посоветовали своему самому близкому другу/подруге. Как бы поддержали, какие слова бы нашли для него? Вам сейчас плохо, вам нужна поддержка. Попробуйте найти хоть немного милосердия для самой себя.
А если посчитаете, что вам хочется помощи, в работе с психологом можно пережить свои сложные чувства, пройти этап обвинений, проанализировать что привело к этой ситуации, простить себя за ошибку и перейти на новый этап - конструктивных изменений в своей жизни, устранения дефицитов, что в свою очередь поможет найти радость, удовольствие, удовлетворение, покой. В вашей жизни произошел кризис. Но вам не обязательно проживать его одной! Вы можете связаться со мной или выбрать другого психолога, чтоб вас сопроводили к выходу из этого кризиса.
С уважением, Светлана Табакова. Психолог. ЕМDR-терапевт. КПТ-терапевт. Семейное психологическое консультирование. +79110010102 (WhatsApp, Telegram)
Мельников Александр
Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Ответ для: Ирина
Здравствуйте.
Ситуация обидная, неприятная. Более того, вы себя сами вините очень сильно за такой проступок. Но, взгляните, вы уже наказаны: штраф и лишение прав. Зачем же продолжать себя винить с наказывать? Вопрос непростой.
Вы писали. что всегда были ответственным водителем без нареканий и штрафов - это похвально. И это наводит на мысли, что во всём вы стараетесь достичь идеала. Так ли это? Пока не знаю, но часто бывает, что люди перфекционисты больше остальных наказывают и ругают себя, потому что на стремлении к идеалу базируется их самоценность, самооценка. Если вы чувствуете, что у вас недостаточно достижений, чтобы чествовать себя человеком, который достоин хорошо и радостно жить, вам не помешала бы помощь психолога. Постоянное достижение идеала невозможно. Да и до дна общества вам далековато, если честно. Суровый приговор у вас для самой себя получился, не находите? Я считаю, вы достаточно себя наказали и можно остановиться. А вы?
Вы и без прав можете быть хорошим членом общества. И без машины. И даже без высокооплачиваемой работы. Разве это обязательные требования, чтобы быть добрым и хорошим?
Помогаю найти себя. Связаться со мной можно тут: https://t.me/becarre_psy
Стоянова Надежда
Психолог
г. Кишинёв
Системная семейная терапия
Ответ для: Ирина
Добрый день, Ира. Самое дорогое для вас навсегда - это сама ваша жизнь. А дорогое надо постоянно беречь и лелеять.
**Мне страшно хочется жить. Хочется, чтобы наша жизнь была свята, высока, торжественна, как свод небесный. Жизнь даётся не дважды, - хватайтесь цепко за остатки вашей жизни и спасайте ее**
Антон Чехов
- Если человек находит настоящий смысл жизни сейчас и на будущее (подскажу, как это находить), - если он находит настоящую суть любви, счастья, мудрости - и знает, что сможет жить дальше в состоянии душевного покоя и безопасности, то в этом состоянии равновесия, спокойствия машина и права никакой роли не играют. - В 21 веке!! самых нужных наук о счастье, любви, нежных отношениях со своими родными нет, поэтому люди в 90% так несчастны.
Даже если вы живете одна, нет детей и нет мужа, то все равно человек только от этих точных знаний будет счастлив. В состоянии спокойствия и счастья легко ждать получения прав, так как вы будете заняты собой и даром жизни, а не машиной. Наша жизнь очень хрупкая в этом мире. Дорогие знания и обучение безопасности и счастью для жизни стоят дорого. Необходимо выяснить у вас многие жизненные ошибки, проблемы и заблуждения. Обучение правильной жизни важнее всего. Выбор за вами. До встречи в телеграм-канале.
Пжлста, дайте мне знать, что вы поняли из моих слов и какие Ваши предложения?
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ирина
Здравствуйте! Проблема больше и глубже, чем потеря прав. Да, безусловно, это сильно усложнило вам жизнь, сложно в частном секторе без авто. Но время пройдет быстро, 43 нормальный возраст, чтобы снова начать водить. Не могу понять как справится с чувством стыда и вины за свой поступок перед обществом и главное перед самой собой. - какое именно общество? Чужим людям не обязательно знать, почему вы без машины. А кто из своих вас прямо так осудит навсегда? Или что за общество? Так то общество состоит из разных людей, всем есть в нем место. А вот мысли, что пойдете на дно- они неспроста. Вполне вероятно, что если б вас не оштрафовали и не лишили, то вы бы наоборот, запомнили, что прокатывает и так, и стали бы пьяную езду практиковать, последствия понятны, можно сбить ребенка, погибнуть самой. Вы куда-то поехали в тот день? Куда так нужно было срочно? Почему не такси? Мне 38, у меня нет ни мужа ни детей, в разводе. как найти в себе силы простить себя и идти дальше я не понимаю, ведь мне будет 43 когда вернут права(( - вот потеря прав это вообще не первое в этом списке, правда? Вы не довольны своей жизнью, что нет ни семьи, ни детей. Это и тянет на дно, все эти мысли. Развод был сложным? На все мои вопросы очень подробно ответьте, можно лично на почту.
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.
Ерофеев Антон
Психолог
г. Новосибирск
Юнгианский анализ
Ирина, здравствуйте!
В юнгианской психологии есть такое понятие "тень" (можете почитать популярные статьи в интернете на тему "тень в юнгианской психологии"/"принятие тени" и т.п.), так вот ситуация о которой вы рассказываете, ничто иное, как "прорыв" теневой части личности в сознание.
Общая информация. В каждом человеке есть "светлое" и "темное", что-то условно доброе и что-то злое. Когда человек становится слишком односторонним, слишком хорошим/правильным/добрым/законопослушным, тогда противоположности этих качеств сильнее вытесняются человеком куда-то в глубь психики (чтобы этой грязи не видеть). Из-за этого "темные" стороны человека становятся более заряженными психической энергией, а заодно и менее контролируемы самим человеком. Поскольку психика при подобных "перекосах" одностороннего развития стремится к балансу "энергий", как раз в таких ситуациях темная сторона и "выходит на сцену", что происходит неосознанно для самого человека. Исходя из вашего сообщения, именно это и произошло с вами.
Вы не cможете себя простить, после такой "встречи с тенью", если останетесь на прежних позициях в отношении самой себя, т.е. если не пересмотрите отношение к себе. Более того, если вдруг вы решите стать еще более "правильным/хорошим/законопослушным" человеком, чем было раньше - это будет ошибка и последующая "встреча с тенью" может привести к еще бОльшим последствиям.
Конечно, никто вам не говорит, что нужно признать, что вы "плохой аморальный человек" и так дальше и жить, речь не об этом, здесь работа более тонкая.
Приведу пример для понимания. Есть условная девушка, которая убеждена что настоящая достойная девушка никогда и ни в коем случае не должна привлекать к себе внимание, краситься и ярко одеваться. Она упорствует в своих убеждениях и с годами превращается в серую мышку, которая не интересна мужчинам. В то же время, в ее психике есть существенный заряд энергии и потребность в том, чтобы быть яркой и привлекать внимание, хочется нравится мужчинам, что она, конечно, абсолютно не признает и всячески презирает. И вот, неожиданно для себя самой, наша дама взяла и вдруг отчебучила такое, что не каждая "светская львица" может себе позволить. Конечно, для нее это будет проблема, это стыд, и вообще тяжелые переживания. Но воспринимать это надо все же как симптом проблемы.
Проблема в том, что эта девушка просто не признавала за собой подобные потребности. Но и это не значит, что ей нужно теперь "одеваться ярче всех" или устраивать, цирк, извините, просто теряя все берега, конечно нет. Плавная работа здесь подразумевает постепенное признание своей тени и мягкая ее интеграция в повседневной жизни, чтобы себе и другим не вредить. Решение вопроса в данном случае выглядело бы, как превращение из "серой мышки" в уверенную в себе девушку, которая может себя красиво подать, хорошо выглядеть и привлекать внимание мужчин. Без стыда, смущения и "перегибов" в своем поведении.
Как подобное разрешение проблемы будет выглядеть у вас - нужно разбираться отдельно. Вы пишите, что "боитесь упасть в пропасть аморального поведения" - все верно, вы боитесь вашей тени, так это и работает. Здесь не нужно делать резких движений, следует подходить вопросу благоразумно.
Хорошая новость - тень всегда содержит в себе ценность для человека. Будто в каждой тени есть "золото". Это может быть и энергия на жизненные дела, и могут быть вытесненные (нереализованные) желания, таланты и как результат самые разные новые возможности в жизни. Даже если кажется что ничего хорошего "в том месте" у вас нет и быть не может - это не так и выясняется в работе сравнительно быстро.
То что эта ситуация произошла с вами именно в возрасте 30-40 лет подчеркивает, что для "большой" встречи с тенью - это случай типичный, речь идет в т.ч. о кризисе среднего возраста. Настоящее самопознание начинается именно в этом возрасте и, как правило, со знакомства со своей тенью. Если вы вступите на этот путь, то кроме того что вы решите то, что сегодня считаете проблемой, ваша жизнь разделится на "до и после" этого происшествия с автомобилем. Специализируюсь на юнгианском анализе, могу заключить, что ваша душа, таким образом обращает ваше внимание, что пришло время для больших перемен в вашей жизни. Нельзя все оставлять как есть. Тот факт, что вы понесли ощутимое наказание по закону - говорит о том, что требование души уже настойчивое. То что не произошло чего похуже, значит что всё-таки ситуация не катастрофическая - всё можно исправить.
Здесь же любопытен момент, где вы говорите, что езда на авто это была ваша "единственная радость" последнее время, т.е. произошло то, что "лишило вас последней радости" - это тот самый критический момент, когда нужно взять себя в руки и принять правильное решение, сделав соответствующие выводы.
За эти 5 лет вы можете заметно измениться и преобразить вашу жизнь. Желаю вам душевных сил со всем справиться и удачи на этому пути)
Можете задать мне любой вопрос в личные сообщения)
Ирина
Пользователь
Ответ для: Табакова Светлана
Благодарю за ответ Светлана.В прошлом бухгалтер- 12 лет стажа, сменила сферу деятельности сейчас- ответственности действительно тонна во мне. "Вы говорите про утрату автомобиля и в этом мне слышится будто вы потеряли может единственный лучик света/счастья/свободы- в точку-я могла все делать самостоятельно, планировала на курсы драгрейсинга пойти,палатки, грибы, другие города, деревни,родственников подвезти- это мое спокойствие, радость, я наслаждалась тем, что добилась своих целей о покупке авто и стать хорошим водителем- когда я еду мне внутри хорошо, даже думала на подработку пойти таксистом, но ради удовольствия... После развода 5 лет назад уехала в Питер, а после ухода отца из жизни два года назад, вернулась из Питера ,не люблю жить с родными, мы разные очень с мамой, а с папой одинаковые) "что принесла помимо утрат?" Т.к. я опомнилась и развернула к дому,ехала на 1 передаче, последствий не было бы, возможно я ошибаюсь. Ибо сбив даже кота я сошла бы наверное сума. "Алкоголь зачем?"- Постепенно вошёл в жизнь как расслабление и отвлечение от мыслей обо всем, и по-видимому остался. В январе закончились длительные отношения, почти 4 года, я окунулась в работу чтобы не думать об этом. Комиссия только впереди..я такой человек что не хочу принимать что-то чего я не могу изменить, я верю что могу, но понимаю что не по этому вопросу(((