я чувствую себя в детской позиции, когда моему ребенку делают замечание - консультация психолога

Добрый день! я мама девочек-близнецов. У одной из девочки есть гемангиома на лице. Девочкам 2 года. Я испытываю постоянно состояние фрустрации, когда другие дети, замечают, что она какая-то не такая для них. Я как будто расстраиваюсь за нее. Я не чувствую себя во взрослой роли в этот момент, и не могу не реагировать на эти слова, внутри меня, я выстраиваю разговоры с этими детьми, оправдываюсь. Не понимаю, как перестать реагировать на эти реплики.
Крюкова Мария
Студент-психолог
г. Воронеж
Транзактный анализ
Ответ для: Марина
Добрый день!
Цитата: Я испытываю постоянно состояние фрустрации, когда другие дети, замечают, что она какая-то не такая для них. Я как будто расстраиваюсь за нее.
На мой взгляд, здесь вопрос восприятия - для Вас ваша дочь какая-то не такая или обычный нормальный ребенок с особенностью внешности? Фокусируясь на втором варианте, Вы и слова детей сможете воспринимать иначе.
Цитата: Я не чувствую себя во взрослой роли в этот момент, и не могу не реагировать на эти слова, внутри меня, я выстраиваю разговоры с этими детьми, оправдываюсь. Не понимаю, как перестать реагировать на эти реплики.
То, что напишу далее - моя гипотеза. Если созвучно, примите к сведению, если нет - отбросьте. Тот факт, Вы не чувствуете себя во взрослой роли, может говорить о том, что у Вас в жизни была подобная, аналогичная ситуация с тем, что Вы чувствовали себя "какой-то не такой", и не смогли с этим справиться (например, в детстве). Поэтому сейчас, во взрослом возрасте можете "проваливаться" в те давние чувства. Если это так - можно проделать следующее упражнение.
Поскольку теперь Вы взрослая, Вы уже можете себя защитить - у Вас есть так называемая "взрослая часть", которая не даст Вас в обиду. В безопасном тихом пространстве представьте себя маленькую в деталях (внешность, характер, одежда и т.д.) в том возрасте и в той ситуации, где произошло предполагаемое травматичное событие. Затем представьте, как Вы, уже взрослая, приходите к той маленькой девочке, и вмешиваетесь в ту травматичную ситуацию - защищаете себя маленькую, воздействуете на обидчиков и т.д., а затем забираете себя маленькую оттуда. Можно повторять по необходимости. Не могу не сказать, что лучше делать это упражнение с сопровождением психолога.
Цитата: Не понимаю, как перестать реагировать на эти реплики.
Относительно реакций на реплики детей - обижают ли они Вашу дочь? Если ребенок переживает по этому поводу, необходимо действовать через родителей "обидчиков", не пытаясь выяснить с ними ничего напрямую. Если переживаний у ребенка нет - работайте исключительно со своим восприятием этих слов.
С уважением, Мария Крюкова.
Лахина Инна

Психолог
г. Армавир
Рационально-эмотивная терапия
Ответ для: Марина
Добрый день, Марина. Вы как любой родитель, переживаете за своих девочек, и ваша реакция как бы защитить их от обидчика оправданием - это нормально. Возможно вы вините себя в том,что у вашего ребенка есть гемангиома , вы думаете о ее будущем и как бы переживаете заранее. Я знаю, что любой родитель сделал бы для своего чада всевозможное чтобы уберечь его от бед, наверняка и вы в том числе.
Вы должны помнить, что ваши переживания передаются вашим детям на бессознательном уровне и могут сформировать комплекс у ребенка. Вам нужно разобраться почему это вас так беспокоит, чего конкретно вы боитесь?
Для этого есть замечательная техника "повторяющийся вопрос", которая поможет понять что на самом деле для вас важно и что данная проблема не так уж и критична, попробуйте ее. В течении 30мин.-1ч задавайте себе вопрос: "Придумай что-то хуже, чем то, что люди замечают что мой ребенок какой-то не такой" и отвечайте на него (ответ-1 предложение) и так без остановки. И уже через пол часа вы заметите изменения и получите инсайты. Если нужна будет помощь обращайтесь.
Лахина Инна. Клинический психолог. Рилив-терапевт. Страхи/Панические атаки/Травмы. Первая сессия бесплатно.
Шахова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Марина
Марина,здравствуйте. Моя гипотеза о том, что наши дети часто наше нарциссическое продолжение. Мой ребёнок, особенно если он меленький- моё продолжение. «Моё тельце, моя душа». Возможно поэтому, всё, что извне направлено на ребёнка вы «принимаете на себя». До кого-то возраста ребёнка это возможно. Но далее должна формироваться автономия ребёнка, как психологическая, так и физическая. Такая «слепленность» может стать тяжёлой ношей для всех. Нужно постараться подготовить ребёнка к воздействию внешней среды, через любовь и принятие мамы формировать здоровую самооценку девочки. Вашу тревогу обеспокоенность ребёнок чувствует, и через них может думать: «что-то не так со мной».
Ответ на вопрос не является диагнозом или консультацией. Для более детальной обратной связи необходим более подробный анамнез. С уважением к вам Елена Шахова http://vk.com/shahova_psychologist Для записи на консультацию WhatsApp +7 9215751021 https://vk.com/shahova_psychologist
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Марина
Здравствуйте! Нормально, что вы сейчас испытываете дискомфорт. И очень хорошо, что понимаете, что нужно перейти в более взрослую позицию. Она дает больше спокойствия и уверенности. Давайте разбираться. Деи, а еще больше взрослые - будут сначала смотреть на лицо дочки с интересом, кто-то с испугом, будут задавать неудобные вопросы. Всегда. Потому для начала нужно будет вот проработать именно от момент, что вас не оставят в покое, что вам придется пояснять и повторять, и то нормально. Второе. Между объяснять уверенно и с добротой и оправдываться огромная разница. Уверены, что именно оправдываетесь? Деи, увидев гемангиому, могут испытать интерес и спросить, что это, не имея ввиду ничего плохого. Могут подумать, что это болезнь, немного испугаться, или, наоборот, захотеть проявить сочувствие. В любом случае взрослый будет давать короткий уверенный и добродушный ответ. Без стыда, без ненависти, без обиды. Тогда вам это будет не в напряг, дети и взрослые, равно как и сама крошка, будут видеть ваше отношение, и примут, что это нормально и уже не будут обращать внимание на то и детки будут играть. Поэтому, нужно проработать стыд, вину, обиду, злость и чувство несправедливости, и потренироваться в ответах. Это все делается в ходе нескольких консультаций. Рабочая программа) Пишите, если захотите проработать эти моменты. С уважением, Анна Михайловна
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.