Детское травма или комплекс разговор - консультация психолога

Здравствуйте, мне 22 лет исполнился 2 июля недавно,  я скм не понимаю но я не доверяю себя когда речь идет общении я противоречу себе хочу показать себя вообще другим,у меня в детсве было травма разговаривать не мог правильно разговаривать и ненавидел разговаривать с людьми всегда оставался одним потому что не хотел быть нуждающим в кем либо и у меня речь был плохим и не понятным всегда спрашивали что сказал повтори повтори пожалуйста из за все больше накопилось комплекс у меня сейчас такая проблема что как только я начинаю разговаривать или кричать я смотрю постронам и ишу реакцию какбудто кто то осуждает,я не общительный я должен знать типо наизусть диалог чтобы общаться у меня подавленный голос иногда звучит противно,и я очень сильно реагирую на ситуации не выношу, как быть самим собой и перестать вести себя как ребёнок у которого нет яйца когда дело заходит общении и стать общительным умение не стесняться. Спасибо за внимание! Жду ответ
Лидия

Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Сэм
Сэм, Вы всё верно подметили, причина в детстве. Рекомендую прибегнуть к помощи специалиста, методы эмоционально-образной терапии эффективны в таких случаях.
Сизова Анна
Психолог
г. Москва
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Сэм
Здравствуйте, Сэм) очень тяжело жить ненавидя себя. Тяжелый груз несете, и все же, написав и обратившись за помощью, Вы делаете большой шаг в разрешении себе проявляться, быть таким какой Вы есть. Первый шаг позади, впереди путь изменений, желаю Вам успехов)
Касательно стремления в детстве показать себя другим, тут есть что-то про непринятие себя таким, какой я есть на самом деле. Причины могут быть самые разные, но предположу что может кто-то критиковал из значимых людей рядом, и так могло сформироваться стремление быть похожим на кого-то др, но не на себя (может сравнивали с кем-то и не в вашу пользу, и др).
Остаться одному, чтобы не быть нуждающимся, это один из защитных механизмов Вашей психики, на постоянное непонимание и резко повторяющийся страх отвержения, как в детстве. Конечно, захочется спрятаться и не говорить тогда вообще. Грустная история, но Вы выросли и теперь можете менять ситуацию) Для этого понадобится специалист, терпение, время и учиться принимать себя самостоятельно) потом понимать и принимать будут учится и люди вокруг Вас (ведь меняя себя, мы меняем окружение) Я бы порекомендовала сначала снять напряжение которое есть при поднятии этой темы и заходить в нее через ресурсную часть, так безопаснее) Успехов на Вашем пути, Сэм!
Селицкий Владислав
Психотерапевт
г. Гомель
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Сэм
Здравствуйте. Как я понимаю, вы чувствуете себя зажатым и ждете осуждения со стороны окружающих, не позволяя себе проявлять свои личностные особенности. Такие вопросы, однозначно, решаются только в работе со специалистом. Попробуйте консультацию онлайн. Желательно на языке, которым вы владеете
Консультации и помощь в преодолении депрессии, панических атак, тревоги, фобий, стресса, психосоматики, игромании, алкогольной зависимости.+375296699972 (Viber, WhatsApp, Telegram)
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте,! Вы боитесь быть собой, потому что боитесь оценки себя из вне, критики или отвержения. А это говорит о том, что Вы уязвимы.
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось. Внутри Вас есть потребность в принятии, но она фрустрирована.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит. Вы подменяли их восприятие и оценку на себя, но, так и не сформировали своё представление о себе, а сейчас испытываете растерянность.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе. Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер!
В детстве травма сыграла свою роль и теперь влияет на Вас, на Вашу жизнь. Но Вы уже взрослый человек, не ребенок и Вы можете работать над собой, над неуверенностью в себе.
Неуверенность в себе проявляется не только на словах, но и в манере поведения, жестах, мимике. Как только Вы сможете стать увереннее, люди начнут это чувствовать и Вас их мнение, критика уже не будут так волновать. Если Вы будете уверенны в себе, Вы сможете отстаивать свою точку зрения и при обвинении сможете отстаивать свои границы. У Вас высокие требования к себе, Вы ищите недостатки, хотя на деле, все выглядит совершенно по-другому, Вы смотрите на всю ситуации через свое восприятие, а люди могут и не догадываться что Вы в чем-то не уверенны на данный момент.
Попробуйте следующие рекомендации, как начать принимать:
1. Не ищите причины, за что Вам надо полюбить себя. Вы такой, какой Вы есть, любите себя просто за это. Не нужно делать акцент на том, принимайте себя без каких-либо условий.
2. Не ругайте себя за ошибки, которые возникают, не ругайте себя за неудачи. Если у Вас что-то не получилось, то отвечайте себе следующими фразами: "Ничего страшного не произошло, зато я могу сделать вывод, что..." или "Я попытался справиться с этой ситуацией и поэтому я молодец". Не ругайте себя, а подбадривайте, стимулируйте себя. Вам необходимо придумать себе фразу/фразы, которые будет работать именно для Вас, эти фразы нужно наклеить на шкаф, телефон и т.д. Если эти фразы будут везде, Вы быстрее справитесь с переживаниями. Каждый может ошибаться, из любой ситуации нужно извлечь урок и сделать вывод для того, чтобы не повторить ошибки в следующий раз. Проанализируйте, как помогла Вам какая-либо ситуация стать сильнее? Какие ошибки помогли Вам стать мудрее? Все это можно прописывать себе в дневник.
3. Заведите практику обращать внимание на свои достижения, пусть они будут не значительными на Ваш взгляд, но не обесценивайте их. Чтобы научиться это делать, записывайте себе в дневник, что у Вас получилось (приблизительно 10 дел). Как только Вы смогли добиться достижения, пусть и незначительного, хвалите себя обязательно. Важно стать опорой для себя.
4. Не сравнивайте себя с другими. Все люди разные и не нужно быть под копирку с другими людьми, Вы уникальный человек, другого такого нет, у Вас есть своя «изюминка», которой нет ни у кого. Важно понимать эту "изюминку".
5. Меняйте круг общения, если Вы чувствуете, что из-за этого круга общения, Ваша самооценка и неуверенность в себе страдает. Вы не должны терпеть то, что не хотите. Научитесь говорить, «нет», умейте отстаивать свои личные границы. Вы не обязаны быть для всех удобным.
6. Исключите фразу «должен» на «я хочу», «я выбираю». Проанализируйте, как часто Вы поступаете под фразой "должен" и как часто делаете, что Вам хочется под фразой "я хочу", "я выбираю". Все достижения, которые у Вас получились отмечайте себе в дневник, проанализировав, как поменялось Ваше внутреннее ощущение, состояние.
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию. Нужно разбираться с Вашей самооценкой, неуверенностью в себе.