Измена со стороны парня, что делать? - консультация психолога

С парнем в отношениях уже давно, почти 5 лет. Ждала его из армии, все было прекрасно. Когда он вернулся почувствовал свободу и отправился с другом на тусовку. Там он сильно напился и поцеловался с другой. На утро осознав свою ошибку, начал думать, как ему поступить. Он отказался от алкоголя, меня в этот период баловал, я ничего не знала. И вот недавно все вскрылось, чувства смешанные, не знаю, как быть. И расставаться не хочется, все же люблю его, но и боль испытываю. Мы с ним поговорили, он готов работать над отношениями, к тому же сам решил отказаться пить, понял, что может такое же повториться. Говорит целенаправленно не шел туда, чтобы изменить. Эмоциональной измены тоже не было, он же меня любит (с его слов) Стоит ли дать еще шанс этим отношениям или окончательно поставить точку?
Кулаков Игорь

Психолог
г. Симферополь
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Анна
Анна, здравствуйте.
Измена может быть очень болезненной. В том числе поэтому отношения часто ломаются после измены. В то же время для каждого из нас это слово значит что-то свое, и причины боли свои.
Я бы тут предложил в первую очередь посмотреть на то что это для Вас.
Что значил для Вас этот поцелуй? Что значило то что происходило после поцелуя?
Что именно причиняет боль Вам?
Что именно приводит к мысли о том чтобы поставить точку?
Желаю успехов в нелегкой работе над своей жизнью и пониманием себя. Вы можете оставить отзыв на странице моего профиля. Телеграм/Max/WhatsApp: +79784736548
Анна
Пользователь
Ответ для: Кулаков Игорь
Здравствуйте, благодарю вас за ответ! Отвечу на ваши наводящие вопросы: 1. Этот поцелуй был как нож в спину. Достаточно долгие отношения, уже и планы были, а сейчас даже не знаю, как-будто все с нуля. Возможно, я себя запутала, потому что все же считаю, что алкоголь в его случае действительно оказал влияние. Трезвый он мне не изменял за 5 лет отношений. Я как-будто бы готова вновь ему поверить. Но сам факт произошедшего, я просто так принимать не хочу, мол " да, ладно, было и было". Это все равно для меня некий звоночек, что может повториться такое. Почему-то отношение к нему не прям ухудшилось, мы все так же видимся и проводим время. Возможно, это из-за того, что этот поцелуй произошел относительно давно, и он уже сам предпринял шаги к решению своего косяка. Как будто бы человек меня предал, но физически, а не эмоционально, и я рада в какой-то степени, что это был всего лишь поцелуй.
2. Скорее всего, то, что причиняет мне боль это мысли. Мысли о том, что человек, который мне говорил, что он никогда этого не сделает, все же сделал это. И вероятность, что это повторится, пугает и причиняет боль. А если я решу с ним создать семью, а потом узнаю, что он мне повторно изменил, что мне тогда делать? Вот такие мысли не отпускают меня. Возможно, я себя очень накручиваю, не знаю. Я не могу знать, что он действительно хочет сделать ради наших отношений.
3.Я уже поняла, что если и будет точка в этих отношениях, то причина будет достаточно весомая - измена. Ну, или же если кто-то из нас скажет что чувства пропали, и понравился кто-то другой(ая). Мы прошли за 5 лет через многое. Было расставание, как получилось, это была пауза, но в этот период у него была девушка, не на долгий срок, но все же. Мы не думали, что после разрыва сойдемся вновь, и вот сошлись, и тут, после года после разрыва, от него такой поступок.
Он готов работать над отношениями, свободное время мы проводим вместе, он без проблем поддерживает меня и помогает финансово, хотя у самого имеются проблемы. Он все так же заботится обо мне и т.д. И это не началось резко после того, как я узнала про его измену. Это было с самого начала отношений. Просто боюсь, что такое может случиться, и тогда уже будет максимально больно, потому что следующий шаг будет завершение отношений. Когда мы с ним поговорили, пришли к тому что он будет открыт перед мной, и я не буду как-то негативно реагировать на его действия. Хочет встретиться с друзьями ( парнями) - хорошо, но с моей стороны была просьба, не ограничение, не приказ, а я попросила, чтобы это было какое-то людное место ( кафе, ресторан, парк), не у кого-то на квартире, и чтобы там не было девочек. Он полностью поддержал. У нас вообще в отношениях не поддерживается общение с противоположным полом, у него есть только друзья (парни), у меня подруги, есть конечно один друг, но он там больше как девочка мыслит,и парень знает о нем и не против нашего общения.
Кулаков Игорь
Психолог
г. Симферополь
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Анна
Получается, Вас сильнее всего волнует чувство, что произошедшее может повториться и у Вас не будет выбора, кроме как пройти через разрыв, который, позже может быть еще более болезненным чем то, что происходит сейчас?
Раньше была уверенность, что подобное не произойдет, а теперь её нет?
Я еще обратил внимание на фразу "недавно все вскрылось". Как вышло, что это вскрылось сейчас? Насколько этот момент важен для Вас?
Анна
Пользователь
Ответ для: Кулаков Игорь
Получается так, потому что сейчас я готова дать человеку еще один шанс и все же надеяться на совместное будущее и что человек будет в моей жизни. А если ситуация вновь повторится, этот человек пропадет из моей жизни по моему собственному желанию. Конечно, мне бы не хотелось этого, потому что мне с человеком комфортно, он меня понимает и дает мне все, что я бы хотела получать от партнера: взаимность, заботу и т. д. Ну и стабильность. Да, ранее я была уверена, что такого не будет, возможности было много, но повода он мне не давал. Сейчас, после того как это произошло, появились сомнения и опасения. Возможно, если он действительно решил исключить алкоголь, который, по его словам, стал фактором этого всего, то я могу ему верить, что это не произойдет вновь. Так-то в отношениях у нас все хорошо, его все устраивает и меня, я у него спрашивала об этом. Это вышло так, что я узнала от других людей об его измене. Он знал, что так произойдет, как он объяснил, он не мог сам сказать мне об этом, т. к. понимал, что я испытаю и т. д. Я также с ним обсудила этот момент, потому что мне вообще не нравится ситуация, в которой я узнаю что-то от других, а не от него. Как бы страшно не было и больно, я хочу, чтобы он говорил так, как есть. Понятное дело, что не каждый сможет рассказать своей второй половинке про измену, на это множество причин. Но я надеюсь, что он меня услышал в этом плане, я не хочу быть обманутой. И то, что он изначально скрыл это от меня, тоже повлияло на то же доверие. Как будто это первый раз, когда он не сказал мне, куда идет и с кем. Он знал, что я не захочу его отпускать на такое мероприятие, поэтому и не сказал, ну и накосячил. Я понимаю, что год в армии — это ни с чем не сравниться, с учетом, где он только не был и в каких условиях. Но я ждала его и не позволяла себе ничего лишнего, была честна, а он как бы забил на мои чувства и уж тем более изменил. Хотя в армии умудрялся мне подарки дарить, деньги отправлять и искал возможность связаться со мной, письма писал и т. д. Вот и запуталась я, вроде и понимаю, что любит, но и вот этот инцидент не могу пропустить и не должна.