Тупик в отношениях - консультация психолога

Нахожусь в отношениях с мужчиной, живём вместе уже два года. Мне 30, но это первые мои отношения, поэтому мне часто бывает сложно ориентироваться. В последнее время мы постоянно ругаемся. Пропала близость, нет доверительного общения, не можем договориться об общих планах на ближайшее будущее. Я нахожусь в угнетённом состоянии, часто бываю то грустной, то вспыльчивой. Меня раздражает буквально все - бытовые привычки, отсутствие инициативы, избегание обсуждений. Сильнее всего расстраиваюсь, когда пытаюсь донести свои чувства, объяснить, почему мне плохо, а в ответ встречаю вспыльчивость и грубость. Постоянно слышу фразы вроде: "Тебе лишь бы поныть, тебе все не так, не надо сливать мне свой негатив". Ругаемся, миримся, я замыкаюсь, терплю, снова ругаемся. Когда плачу и впадаю в истерику от бессилия, он просто уходит, а потом говорит, что я хамила или плохо себя вела, он психанул, и решил уйти. И плевать, что мне нужна была поддержка. Чувствую себя в болоте. При этом боюсь разорвать отношения. Вертятся мысли: "А если он прав? Если я действительно делаю что-то не так? Если ещё можно что-то исправить?". Запуталась, не знаю, как услышать себя, как понять, нужны ли мне эти отношения или пора их прекратить.
Васильченко Екатерина

Психолог
г. Джанкой
Позитивная психотерапия
Здравствуйте, Соня! Ваши отношения только выявили ваши собственные проблемы. Ведь любовь не является антидепрессантом. Она должна рождаться от радости жизни, энергии человека - в общем, не от недостатка в своей жизни чего-либо, а от переизбытка.
Это не значит, что мы в отношениях не оказываем друг другу поддержку. Но делать это в регулярном режиме никто не хочет. Да и справляться с негативными эмоциями взрослому человеку вполне по силам самостоятельно.
Вам нужно поработать над собственным мировосприятием, уверенностью, научиться заполнять свою жизнь радостью и нтересными делами. И тогда к вам будут тянуться люди, и мужчины в том числе. Готова вам помочь найти новые смыслы в жизни, обращайтесь.
Семейный психолог Екатерина Васильченко. Телефон (Телеграм) : +79782045050. Е-mail - sempsycholog@yandex.ru.
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Соня
Здравствуйте! Страх плохой помощник в принятии каких-либо решений. Вы молодец, что решили разобраться. Давайте по порядку. В каких именно планах на будущее есть разногласия? В каких планах нет ясности? Два года неплохой срок для отношений. Вам бы чего уже хотелось? Дети, брак?
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.
Ластовенко Алексей
Психолог
г. Донецк
Телесно-ориентированная терапия
Здравствуйте, Соня!
Из ваших слов действительно слышна неуверенность в себе и страх разрыва отношений. Предположу, что есть более глубокие причины такой неуверенности и страха. Возможно когда-то намного раньше вы испытывали чувства брошенности, ненужности, и вам важно, чтобы вас видели, слышали, уважали ваши чувства и переживания.
Согласен с мнением коллег, что лучше принимать решение о продолжении или разрыве отношений в более устойчивом состоянии. Поэтому могу предложить поработать над укреплением своих внутренних опор. Сейчас разработано достаточно много инструментов, но лучше это пройти с психологом.
И хочу сказать, что тупик - это всегда возможность вырасти и выйти на новый уровень осознания. Поэтому рад, что вы написали о своих переживаниях и обратились за помощью!
С теплом, поддержкой и уважением!
Вы можете задать интересующий вас вопрос, используя контакты, которые указаны в профиле. С уважением!