10 лет отношений и он ушел - консультация психолога

добрый день! 10 лет с мужчиной в отношениях, расходились пять лет назад по моей инициативе, тогда у меня был кризис. Он не делал предложения выйти замуж, год сидел без работы, постоянно играл в игрушки, я психанула и мы разошлись. Он тогда хотел вернуть меня, периодически появлялся, и по мое же инициативе мы сошлись обратно. И вот сейчас, прожили еще пять лет, достаточно тихо и мирно, я уже не наседала на него по поводу женитьбы и т.д. дала ему возможность воплощать свою мечту. В общем каких-то серьезных проблем не было, все шло гладко, он работал , часто в командировках, я работа, дом... И вот без каких-то предпосылок он приезжает с командировки и говорит что хочет расстаться . и уходит. Я в ужасе, совсем ничего не понимаю, я ему доверяла, у меня и мысли не было что он хочет уйти. Мой мир просто рухнул, я в прострации жуткой, больно невозможно описать как. И совершенно не знаю что делать. Как выйти из этого состояния? Разумом понимаю что надо идти вперед, а тело прям умирает, есть не могу, сердце зашкаливает, почти не сплю, и не могу сосредоточиться на чем-то , постоянно лезут мысли о нем, воспоминания .
Вакер Мария

Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Екатерина
Екатерина, я вам очень сочувтствую. примите мою поддержку.
К сожалению это произошло в ваших отношениях. Я так понимаю, что это произошло недавно. Поэтому дайте себе время, т.к. основное, что вам сейчас стоит сделать это позаботиться о себе: наладить сон, регулярно и полноценно питаться и отслеживать свое настроение. Будьте рядом с людьми, с которыми вы можете разделить свои переживания и получить поддержку. Можно рассмотреть вариант личной терапии, где вы можете принять произошедшее, как часть своего опыта, принимая, что эти отношения вас многому научили. 10 лет это значительная часть вашей жизни. И за один день психика не адаптируется. Дайте себе время горевать, принимать и жить дальше.
Приходите говорить о себе Экзистенциальный психолог Мария Вакер Мой инстаграмм @krisis_psy
Гурова Ольга
Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Ответ для: Екатерина
Здравствуйте,Екатерина. Сейчас вы проживаете тяжёлый, болезненный период утраты. Те, отношения, что , как вам казалось были в вашей жизни, исчезли, умерли, ушли в небытие. И это очень больно. И, прежде чем двигаться дальше, прежде чем забыть и начать жить свою жизнь, необходимо отгоревать сейчас.
Есть ли у вас сейчас рядом люди, кто может вас поддержать?
Онлайн консультирование в What's App (+79211610485)
Апарович Лилия
Психолог
г. Минск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Екатерина
Добрый день, Екатерина. Очень сочувствую Вам, непростые, тяжелые переживания. Опустошенность, ощущение себя преданной близким человеком. Вам нужно сначала пережить то, что произошло. Дать себе возможность не закупорить чувства внутри, а перегоревать их. Можно писать (дневник, письма, которые никогда не пошлёте), можно выговариваться (психотерапевту, подругам, которые не будут судить, а просто молча выслушают), быть может, захочется рисовать. Поможет любая мелкая моторика -- даже разукрашки. Это все будет помогать перерабатывать внутри себя то, что называют "камнем на душе", чтобы он рассосался и Вы смогли вйти из травмы относительно благополучно. Ищите себе поддержку, чтобы выстоять. А затем -- ресурс, на который обопрётесь, чтобы идти дальше. Сейчас лучше не анализировать, что именно произошло и почему, и кто виноват. Трезво взглянуть на вещи вряд ли получится, а вот сил от этого может поубавиться.
Будьте благополучны и счастливы))) Лилия Апарович, экзистенциальный психотерапевт, телеграм @liliyaaparovich; втцап, вайбер +375 295 62 63 95
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Екатерина
Здравствуйте, Екатерина!
Нужно разрешить себе посожалеть, дать себе время. дальше, включить (через силу) критическое мышление и проанализировать, что вы получали от человека: вы должны были получать что-то, это обязательная часть отношений - баланс брать и отдавать. Вы бил в кризисе - партнер был сосредоточен на себе, в вашу систему ценностей это не входило, вы были инициатором расставания, потом вернули - задайте вопрос, изменилось ли что-нибудь в вашу пользу? может статься, что вторая половина ваших отношений - это ваша вынужденная иллюзорная картинка, плюс чувство вины за разрыв. Все это как гремучий коктейль. И даже один глоток - это ад.
Теперь все ваши усилия и старания, все, что вы пытались донести - оказалось, не имеет смысла для человека, он просто уходит вместо усилий и труда все-таки трансформироваться. А что он делал в прошлом - играл в игрушки и отстранялся. Такова реальность, что 5 лет назад, что сейчас. Это больно, я даже представить себе не могу, какие тигры у вас на душе скребут, но... Боль эта основана на двух очень простых и уже доказанных наукой вещах - люди следуют тому, во что свято верят, и делают то, что считают полезным. И в счастливых ситуациях, и в кризисных. Иногда ошибаются, сворачивают не туда, и другие люди подводят, и надежды не оправдываются - вот и больно.
Главное в подобных ситуация не потерять это самое доверие к своим решениям и уважение к себе. Вы центральная важнейшая фигура в вашей жизни во всех смыслах. Вы действуете в моменте так, как умеете. Пока вы это не осознаете, пока вы не поймете, что здоровый эгоизм и уважение самого себя и своих собственных желаний - ключевой фактор благополучия и душевного, и жизненного, день сурка со слезами до невроза продолжится. И сделать нужно вот что, прямо сейчас: выспаться, сказать себе, что вы есть, вы управляете своей жизнью, что вы достаточно хороши в этом, и никто не может сбросить вас с колеи, потому что не они решают, а вы. Потом фокус на себя: злитесь, бейте посуду, плачьте, смейтесь, но про себя говорите "я так решила, я так хочу".
Дальше по ситуации, думаю, вы достаточно сильная, чтобы преодолеть все это. Психолога найдите, чтобы выговориться и выработать нужные паттерны поведения, если вдруг застрянете на каком-то этапе. Берегите себя, жизнь-зебра, черная полоска сменится светлой.
Нужна помощь? WhatsApp, MAX 8-999-633-70-63. 👉 БЕСПЛАТНО отвечаю на один любой вопрос здесь или в соцсети. С уважением, Жанна Роменская.
Владимирова Ксения
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Екатерина
Здравствуйте, Екатерина, примите мою поддержку! Сейчас Вы переживаете кризис утраты, и все, что Вы чувствуете - это естественная реакция на произошедшее. Отношения - это двухсторонний взаимный выбор, если он решил больше их не выбирать, это его право, и причины можно узнать только от него.
Что важно сейчас:
1. Не изолироваться. Общайтесь с друзьями, родными, психологом. Поддержка очень важна.
2. Забота о себе - еда, сон, движение. Даже маленькие ритуалы (чай, прогулка, душ) возвращают ощущение жизни и контроля.
3. Признать боль - не гасить, а позволить ей быть, прожить все эмоции и чувства, которые возникают. Например, написать письмо, выразить все мысли о нем, надиктовать голосовое без отправки, нарисовать что на душе, побить подушку, покричать, выплакаться и т.п. Прислушайтесь к себе.
4. Постепенно выстраивать новое «Я» - без него, но с опытом, который вы получили, и, опираясь на свои ресурсы и ценности.
Насчет доверия: когда происходит разрыв отношений, часто кажется, что вместе с ними уходит и часть себя, так как на другого человека были присвоены ожидания, надежды, доверие и т.п. Но на самом деле все это - Ваше, и нужно их отделить и вернуть себе. Для этого попробуйте упражнение:
Сядьте удобно, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов, представьте своего партнера и те качества и ценности, которые на него были присвоены (доверие, надежды) и мысленно скажите: «Я возвращаю себе все, что вложила в тебя - доверие, веру ... (перечислите свое). Я делилась с тобой ими, но они всегда со мной. Никто не может их забрать. Благодарю тебя за опыт и то хорошее, что это принесло. Сейчас мой черед сделать с ними, что-то хорошее». Представьте, как все перечисленное возвращается к Вам в виде света, цвета или образа, наполняя силой, теплом и ценностью.
Берегите себя - отношения с самой собой сейчас важнее всего!
С уважением и теплом, психолог Ксения Владимирова