Есть ли смысл продолжать общение с нарциссом? - консультация психолога

Есть ли смысл продолжать общение с нарциссом, который постоянно нарушает личные границы колкими высказываниями и заворачивает это все в «заботу» обо мне (про мою внешность, вес , умение танцевать и пр) и уверяет, что делает это неосознанно? При попытке донести до человека посыл, что мне некомфортно  , когда нарушают границы в грубой форме- мне это переворачивают все с ног на голову, делают меня виноватой в том, что «я все не так поняла» и мои проблемы, что я не могу реагировать , когда «говорят что-то отрицательное» речь о подруге. Если откинуть в сторону ее периодические подколы- общаемся просто прекрасно. Квесты, театры, выставки- хорошо проводим время.
есть ли смысл говорить ей о том, что , если скорректирует она свое поведение в отношении меня- можем продолжить общаться или нарциссы не меняются и все мои попытки уйдут в пустоту?
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Анастасия! Дружба с ироничным или саркастичным человеком - трудная задача. Нужно сильно любить друга/подругу, чтобы принимать ее поведение спокойно. Есть выход - относиться к колкостям с юмором, но это получится в случае, если у вас у самой хорошая самоирония и самооценка. Как-то же до этого вы справлялись? Что помогало?
А вот недоброе обвинение вас в том
Цитата: я все не так поняла» и мои проблемы, что я не могу реагировать
Это говорит о неуважении ваших личных границ. То есть буквально: вы говорите, что вам неприятно, а вас еще при этом и обвиняют. Нехорошая тенденция, токсичная.
Я бы не вела речь о нарциссизме, поскольку нарциссов меньше всего заботит как выглядят окружающие, им важно, чтобы их хвалили и любили, они не критиканы. Так что неприятности в ваших отношениях, это несколько другое. И еще, тусить вместе, театры, квесты - это времяпрепровождение, а не дружба. Дружба - это понимание, принятие, безусловная поддержка, забота и готовность в любой момент подставить плечо, а не обесценивание и унижение. Вспомнилась очень точная фраза к этой ситуации: "Ищите друзей через действие". Я бы вам рекомендовала задуматься над ней. Чтобы после ваших слов она как-то изменилась, а вы уже я так поняла, говорили ей, нужно чтобы она понимала суть дружбы и уважала вас. Понимает ли? Уважает? Решать вам.
Удачи, берегите себя!
Нужна помощь, я на связи. КОНТАКТЫ на странице. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите "ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ" на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.
Кулаков Игорь
Студент-психолог
г. Симферополь
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Анстасия
Анастасия, здравствуйте.
Люди в целом меняются лишь тогда, когда хотят поменяться. Вы сделали что могли - озвучили свой дискомфорт и желание чтобы поменялась она. Теперь дело за подругой. Она, в свою очередь озвучила, что меняться нужно вам. Выглядит так, что причин менять себя или свое поведение ваша подруга не видит. Если я прав, то у вас только три варианта:
- поменяться самой.
- продолжать общение терпя дискомфорт.
- прекратить общение.
Есть ли для вас смысл продолжать общение с подругой? Видимо есть, раз вы создали этот пост.
Достаточно ли этого смысла на фоне всего того, что вам не нравится? На этот вопрос можете ответить только вы.
Успехов в понимании себя и работе над своей жизнью. Буду благодарен за отзывы на странице моего профиля
Хачумова Алина
Психолог
г. Москва
Телесно-ориентированная терапия
Анастасия, добрый день! К сожалению, человек способен измениться лишь в том случае, если очень этого хочет, если видит проблему и ценит отношения. В любом другом случае, ничего не изменится. Если вам некомфортно и ваши границы постоянно нарушаются, тогда вопрос - зачем такая дружба? Всегда можно поступить по-разному, можно вообще не общаться, можно перейти в разряд приятельства - походы в театры и прочее, где вам вместе весело и комфортно. Даже если вы вдруг решите минимизировать контакты, это не означает, что человек исчезнет из вашей жизни. Раз вы задаете вопрос, нечто ценное и дорогое в ваших отношениях есть. Просто в какой-то момент жизни это может перейти в воспоминания. И чтобы их не омрачать и не закончить отношения на плохой ноте, лучше не довести до конфликта.
Кроме подруги, есть вопрос к вам - вы выбрали такого человека не просто так. Вероятно, она является чье-то проекцией. И вот с этим стоит разобраться, чтобы в дальнейшем не повторять сценарий в любых других отношениях.
Обращайтесь за консультацией, буду рада помочь. Всего вам доброго!
Ластовенко Алексей
Психолог
г. Донецк
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Анстасия
Здравствуйте, Анастасия!
Вопрос, а почему вы решили, что ваша подруга нарцисс, как вы это диагностировали?
Нарциссы - это очень глубоко травмированные люди. С нарциссом далеко не каждый психолог возьмется работать.
А как известно, травмы приводят к искажению восприятия реальности.
Поэтому тут выбор простой - либо общайтесь либо нет. Другие люди не меняются, если только сами этого не захотят и не проделают большую работу для своих изменений.
Можно, конечно, попробовать более жестко выставить границы, но любая конфронтация может привести к разрыву отношений.
Поэтому выбор ваш.
Провожу консультации онлайн. С теплом, поддержкой и уважением!
Жук Алина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Анстасия
Анастасия, добрый день, отвечая на ваш вопрос есть ли смысл общения, если вас что-то в этих взаимоотношениях держит, значит субъективно для вас смысл есть. Но он не всего осознаваем и экологичен. Из своего практического опыта скажу, что нарциссы не меняются, в связи с особенной структурой головного мозга. Вы же не будете ждать, что человек родившийся без ноги каким-то образом отрастит себе ногу. Так же и с нарциссами "орган" под названием лимбическая система у них есть, но чувстовать и быть эмпатичным, сопричастным им недоступно. Дофаминовые зоны мозга у таких людей спят, в связи с чем нарциссы имею в некотором роде извращённый способ получения удовольствия. Унижая других, они ощущают себя лучше. На вас в общении проецируется ничтожная часть и на неё осуществляются постоянные нападки.
Из практического опыта отмечу, что такой человек вас как отдельную личность не видит и никогда не увидит. И чаще всего будет злиться, но вместе с тем чувствовать азарт и задор до тех пор, пока вы сопротивляетесь и отстаиваете свои границы. Но если от вас нечего будет взять в палане ресурсов вас сменят как ненужную вещь. Ещё отмечу, что чаще всего к нарциссу в пару заходят люди с дефицитарным нарциссизмом и их пленит яркость нарцисса, хотя это ваша честь, просто нереализованная в вашей персональной жизни.
Субъективно моё мнение, лучше это время инвестировать в общении с психотерапевтом и обрести целостность приняв свою нарциссическую часть и тогда вам токсичное отношение с нарциссу будет ненужно, что бы скомпенсировать свою самооценку.
Ответ на вопрос не является диагнозом или консультацией. Для более детальной обратной связи необходим более подробный анамнез. С уважением к вам Алина Олеговна. Для записи на консультацию доступен телеграмм: https://t.me/+FNBKrPZsrdVlNDBi
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Анастасия!
Когда Вас пытаются делать виноватой, то Вам важно не присоединяться к этому, можете открыто спросить, что сейчас происходит между Вами и почему она обвиняет Вас сейчас. Подруга таким способом снимает с себя ответственность, не хочет чувствовать себя виноватой, а обвиняет Вас. Если подруга понимает, что Вы не можете постоять за себя, защитить себя, свои личные границы, то она будет действовать так, как и сейчас, у Вас сформировался один сценарий и если Вы хотите другой дружбы, то нужно не поддерживать это, не делать так, как Вам не удобно. Но помните, что подруге это может не понравиться и общение может прекратиться, т.к. она будет не готова слышать от Вас отказ, слово "нет", ведь раньше Вы были другой.
Вы готовы поговорить с подругой о том, что между Вами происходит?
Манойло Татьяна
Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Ответ для: Анстасия
Здравствуйте, Анастасия!
Вы поставили вопрос ребром и, я предположу, уже знаете на него ответ.
Если вы дороги человеку, то на прямую просьбу "перестань так делать" он откликается изменением поведения. Но, по видимому, этого не происходит.
Вы можете сократить общение с этой подругой буквально до выставок/театров. Такой вид общения имеет место быть. Но если вы хотите принятия и поддержки, похоже это не к ней.
И ещё при помощи психолога вы можете разобраться, что вас так задевает в её словах? Дело в том, что она вам не подходит как подруга или в том, что вы сам себя не цените и шутки над вами выбивают из колеи?
Это, что я увидела в вашей истории! Удачи вам!