Желание всем угодить, быть удобной мешает мне жить - консультация психолога

В работе и в жизни мешает Желание всем и всегда угодить, в ущерб самой себе Быть удобной и неконфликтной Быть приятной, с примерным поведением С опрятным внешним видом Которая никогда не откажет и не скажет «нет» Думаю, откуда взялось это желание всем угодить:
В школе это состояние точно уже у меня было Всегда старалась угодить учителям и быть самой лучшей, примерной. Хорошей девочкой, как принято говорить
В детском саду помню, был случай, когда воспитательница спросила меня: «Вика, а почему все рассказывают стишок, а ты скромничаешь?»
Я даже не помню, почему она это спросила Но запомнила я это надолго
Был ещё момент в музыкальной школе уже в подростковом возрасте. Педагог Галина Владимировна пристыдила меня перед коллективом за моё ужасное поведение… там ещё и видел всё это мальчик, который мне нравился… я чувствовала позор, вину, зажатость и это проследовало меня даже при выходе на сцену
Я боялась, что опять сделаю что-то не так и меня будут отчитывать…
Наверное тогда укрепилось вот это желание угождать
Помогите, хочу избавиться от этого и чувствовать себя легче
Кулаков Игорь
Студент-психолог
г. Симферополь
Психоаналитическая терапия
Виктория, добрый день!
То, что Вы описываете, скорее всего, и правда имеет корни в детстве, и это глобальная, знакомая многим проблема. Наше детство формирует характер и потом очень непросто его изменить. Быстро и полностью такую проблему не решишь, и проще всего решать ее с психологом. А еще лучше на групповой психотерапии (которая, кстати, дешевле), во взаимодействии с реальными живыми людьми.
Насчет того, что Вы можете делать самостоятельно я, скорее всего, ничего нового вам не скажу, но:
• - Вы можете просто пытаться быть чуть более неудобной и конфликтной, чем Вы привыкли. Получать опыт подобного общения. При этом стоит подходить к нему осознанно, спрашивать себя что Вы чувствует в процессе, и после, к чему Ваше поведение привело, соответствуют ли Ваши чувства ситуации, и т.п.
• - Стараться понять себя, свои эмоции и реакции. Вы уже делаете это, вспоминая разные ситуации из детства.
• - Помнить, что стыд не терпит гласности. Если Вы найдете человека (а лучше несколько), с которому сможете озвучивать то за что вам стыдно - стыда будет становиться меньше. Порою, даже просто записать на листок бумаги свои мысли помогает.
• - Искать людей с похожими проблемами на Ваши и общаться с ними. Или тех, у кого были похожие проблемы, кто избегал конфликтов, а теперь избегает их меньше. На самом деле, найти подобных людей, скорее всего, будет не сложно, сложно будет найти людей, которые готовы обсуждать эти проблемы :) Цель тут - вдохновляться чужим опытом, чувствовать свою ценность вдохновляя других людей своим опытом, и просто видеть что Вы тут не одни.
Под конец, в качестве упражнения, предложу Вам задаться вопросом - а что в моем сообщении у Вас вызывает желание подстроиться? что раздражает? в чем Вам хочется мне возразить? как другой человек на Вашем месте мог бы отреагировать на мое сообщение "неудобно" для меня?
Успехов в понимании себя и работе над своей жизнью. Буду благодарен за отзывы на странице моего профиля
Елена Ляус

Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Виктория. Скорее всего, корни глубже- может что-то похожее было в отношениях с родителями- принимали ли Вас, когда Вы доставляли им неудобства, может, наказывали. Когда хочется подстроиться, задайте себе вопрос: А, что будет, если сделаю так, как хочу я, а не то, что от меня хотят? Повторюсь, что с этим лучше работать со специалистом. Если решитесь разобраться в себе и сформировать другой стиль поведения, обращайтесь, буду рада помочь!
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Романова Людмила
Психолог
г. Тула
Процессуальная психотерапия
Ответ для: Виктория
Здравствуйте Виктория. Задайте себе вопросы : — Для чего вам быть «хорошей девочкой» для окружающих и что вам это даёт? И даёт ли? Кто у вас самый близкий человек на земле? Полагаю ответ понятен — это вы. И как вы хотите относиться к этому самому близкому человеку? Станьте доя себя самым близким человеком. И тогда будете всегда выбирать себя.
Конечно, если это связано с травмирующими ситуациями, с которыми вам трудно работать самостоятельно, лучше пойти в терапию.
Сабирова Эльмира
Психолог
г. Казань
Гештальт-терапия
Ответ для: Виктория
что значит для вас эта ситуация?Что чувствуете?какие эмоции?что в теле,какие ощущения?с этим нужно работать приходите комне на сессию,нужно искать причину ,глубину следствия)
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Цитата: Я боялась, что опять сделаю что-то не так и меня будут отчитывать…
Здравствуйте! вот именно с этим Вам и нужно работать с психологом. На встречах будете и анализировать, откуда это взялось, и отрабатывать при помощи техник и упражнений этот свой страх и паттерн поведения. И определите, а что это значит, если будут отчитывать? Вот отчитывают это значит что? Что это говорит о вас? Что грозит? Чего лишат? Со всеми ли так происходит, примеры? Как у вас убеждения, н чем они основаны? Это требует времени и работы именно в паре с психологом, или вообще в ходе групповой работы. Самостоятельно - никак, увы.
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.
Крамченко Ирина
Психолог
г. Воронеж
Транзактный анализ
Добрый день! Спасибо за тему! Понимаю ваше состояние? Цитата: Я боялась, что опять сделаю что-то не так и меня будут отчитывать… - И что тогда произойдет?
Ирина Крамченко +7 952 554 37 09