Ребенок не любит акт дефекации - консультация психолога

Ребенок 6 лет, мальчик. Зажимает акт дефекации, говорит не любит какать. По медицине все нормально. Началось в 2 года с болезненных ощущений во время процесса.Аппетит хороший. Не сморкается, втягивает в себя, мочеиспускание может тоже долго задерживать. Проявляет нервозность при одевании, мешает одежда. Границы понимает, воспитание в гуманистическом стиле. В семье доверительные отношения, коммуникативный.
Илга Ландграф

Психолог
г. Санкт-Петербург
Гештальт-терапия
Ответ для: Анна
Анна, здравствуйте. Такое поведение может быть результатом ошибок при приучении к горшку. Как оно проходило? Это очень.
А также из-за каких-то травматических событий, переживай в возрасте от 1,5 до 3-х лет. Не только боль, которую он получил однажды. Хотя и она тоже могла повлиять. Но я бы рекомендовала смотреть в эти события. В результате человек развивается по удерживающему типу.
Что касается одежды: у него может быть гиперчувствительная кожа. Не «колятся» свитера и другие ткани?
Индивидуальный, подростковый и семейный психолог. Напишите мне в личные сообщения, договоримся о консультации. Буду рада помочь вам по любому запросу. Во всех сетях: @ilga_landgraf
Илга Ландграф
Психолог
г. Санкт-Петербург
Гештальт-терапия
В моей практике примерно в этом возрасте ребенка родители обращаются с этой проблемой.
Можно показать ему мультик про «какашку», в интернете они есть. Можно про нее рассказать сказку.
И показать ребенка неврологу, если еще этого не делали.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Анна
Здравствуйте, Анна. Вероятно, вам по некоторым внутренним причинам сложно обратиться за помощью к психологу и начать терапию. Могу предполагать, что причины описанного вами поведения ребенка могут быть разнообразными как в проявлении любви ребенка к вам, в предпочтении к вам как главному объекту и некотором «принижении» роли отца, так и могут быть причины связаны с особым отношением семьи к чистоте и порядку, могут быть связаны и с бережливым отношениям к вещам, с акцентом на сдержанности приобретения нового или рациональностью в приобретении нового, как-будто в семье много контроля.
Наталья Тесленко
Психолог
г. Воткинск
Юнгианский анализ
Ответ для: Анна
Здравствуйте. Вы пишите что у него в два года были болезненные ощущения во время дефекации. Соответственно, с тех ему ему страшно это делать, ему всё время кажется что будет больно. Я бы подробно рассмотрела тот случай в два года, почему было больно и что там произошло. Как с точки зрения физиологии, так и с психологии.
А вообще сдерживание в себе мочи, соплей и пр как психосоматическое проявление: кто то в семье (вы или муж) сдерживает эмоции, не проявляет себя , боится показать свои негативные чувства, пытается быть хорошим, спокойным, прилежным, и. д. (может быть по отношению ко всем, а может только к одному человеку, например к свекрови или супругу, начальнику) .
Ещё, я бы рассмотрела как вы сами относитесь к грязи и чистоте, как в прямом, так и в переносном смысле, правильности, красоте, вежливости и пр.
Анна
Пользователь
Ответ для: Илга Ландграф
В 2 года ходил на горшок, но в один из случаев было больно, понимаю, что где-то возможно допущена ошибка. Всяческими способами пытались. У невролога были. Ничего особенного у ребенка нет. Одежда не колет, а мешает, трусы в попе, не так заправлена футболка.
Анна
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Контроля нет, с темой отца не связано.принуждения в семье нет.Говорит, не люблю какать и ходит по углам зажимается.
Анна
Пользователь
Ответ для: Наталья Тесленко
Нет зацикленности на грязи, не помыл руки 100 раз долбить не буду. Было болезненно в 2 года из-за запора после болезни, крови не было. Да, потом страх. Эмоционально развит. Сам понимает какую эмоцию испытывает.
Анна
Пользователь
Ответ для: Наталья Тесленко
Я не фанат уборок и намывания полов.На разбросанные игрушки реагирую адекватно, могу сама убрать или убираем вместе.
Наталья Тесленко
Психолог
г. Воткинск
Юнгианский анализ
Ответ для: Анна
У мальчика явно есть брезгливость на сопли, дефекацию, неправильно заправленую одежду и пр. Здесь нужен индивидуальный детальный разбор. Причина точно есть.
Я бы подумала над ответом: "100 раз не долблю... ".. А сколько раз "долбите"?
Гамуйло Татьяна
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Анна
Анна, добрый день. Вы пишите:
Цитата: Началось в 2 года с болезненных ощущений во время процесса
Как долго длилось болезненное состояние? Как реагировали близкие? Объяснили ли ребёнку почему это происходит? Не допускаются ли в семье насмешки, колкие замечания по поводу этих процессов? Это могут быть обсуждения запаха или чистоты лица/рук.
Цитата: Не сморкается, втягивает в себя, мочеиспускание может тоже долго задерживать.
Удержание может быть по нескольким причинам: - во первых, ребёнок может увлекаться игрой, чтением, телевизором и просто пропускать момент напряжения и потом он может долго не наступать. - может зеркалить вас и удерживать эмоции и как итог свои выделения. Особенно если в семье принято хвалить на непролитые слёзы например, или есть высказывания по типу" хватит сопли распускать и т.д) - если болезненные ощущения в 2 года были продолжительные либо соединились в мозгу с каким-либо негативным процессом: пугали, ругали, смеялись, игнорировали, приводили кого-то в пример и т.д Дело в том, что в возрасте приучения к горшку ребёнок испытывает гордость за свои испражнения, это то, что он сам контролирует и это продукт ЕГО деятельности. Похоже этот процесс был нарушен каким-либо образом и он не гордится, а стыдится либо боится. Ребёнок уже большой, можно поговорить с ним на эту тему, в направлении того: Для чего ему это нужно? Как он сам видит эту ситуацию? В чем проблема для него? Понимает ли он о чем вы беспокоитесь?
Цитата: Одежда не колет, а мешает, трусы в попе, не так заправлена футболка.
Он одевается сам? Если сам, то, что мешает одеться удобно? Как часто ему мешает одежда? Есть ли проблемы с едой (например не есть определённые продукты) и со сном (засыпанием)?
Индивидуальный и семейный психолог. Напишите мне в личные сообщения и мы договоримся о консультации. Краткосрочная терапия и КПТ. С уважением, Татьяна Гамуйло, психолог, г. Санкт-Петербург
Анна
Пользователь
Ответ для: Наталья Тесленко
Как Вам написать лично?
Наталья Тесленко
Психолог
г. Воткинск
Юнгианский анализ
Ответ для: Анна
+79524076241 телеграм, вотсап
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Анна
Здравствуйте! Следы кала на трусиках имеются? Вообще, нужно бы ещё с педиатром хорошим проконсультироваться. Не совсем ваш случай,но похожий, описан доктором в его канате в ТГ заметки детского врача, процитирую: "
Шаг второй. Запущенный нелеченный запор наконец приводит к ретенционному недержанию кала - энкопрезу. Ребенок пачкает трусы по 1-2 чайные ложки мягкого кала несколько раз в день, не чувствует этого анусом (анус теряет чувствительность если годами игнорировать позывы на дефекацию и сдерживаться), и чтобы проверить не испачкался ли - часто сует пальцы в трусы, трогает сухо ли там. Недержание кала воспринимается семьей как блажь и диверсия, ребенка наказывают за энкопрез. " Повторюсь, случай не ваш в точности,но показывает,что зарло может иметь сокрытую форму и нужна именно помощью врача. Безусловно, психологические приёмы в решении проблемы тоже важны,там вам очень хорошие рекомендации дали по поводу мультика.
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Анна
Вы так много говорите "нет" с чем бы это могло быть связано?