Добрый день хотел бы проконсультироваться - консультация психолога

Добрый день меня зовут Жумкен я абсолютно не умею отдыхать, в голове мыслей как рой пчел постоянный страх что бизнес рухнет и я останусь без не чего с долгами и не смогу заново восстановиться это главная моя проблема ну я по крайней мере так думаю
Попова Светлана

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Жумкен
Здравствуйте, Жумкен!
Цитата: я абсолютно не умею отдыхать, в голове мыслей как рой пчел постоянный страх
Это признаки повышенной тревожности.
Вы можете пройти тест в интернете и проверить свой уровень тревоги и депрессии. Тест называется "Шкала тревоги Бека" и "Шкала депрессии Бека".
Вас беспокоит то, что еще не случилось, это еще можно назвать гипербдительностью. Тревога без причины вызывает постоянное беспокойство и изнашивает нервную систему, не позволяет расслабляться и отдыхать. Психика и организм воспринимает тревогу как реальную угрозу, и он будет на нее реагировать соответственно: повышением сердцебиения, сужением сосудов, сбоем пищеварительной системы. Далее все это перетечет в хронические заболевания. В целом, тревожное состояние начнет управлять Вами и Вашей жизнью. С этим надо работать. Достаточно быстро и продуктивно с этим справляется когнитовно-поведенческая терапия.
Будьте здоровы!
С уважением, Светлана Попова, КПТ-терапевт, клинический психолог. Записаться на консультацию: WhatsApp: +7-985-772-4663 Telegram: @SvetTelegram22
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Жумкен
Здравствуйте, Жумкен!
Если реально смотреть на ситуацию, то как бы человек не был уверен в собственных способностях вести бизнес, есть внешние обстоятельства, которые могут обрушить все планы, будь то пандемия или еще что. Что касается вашей ситуации, я бы уточнила для начала несколько моментов: например, вы всегда были тревожным и обеспокоенным человеком или сейчас есть причина, по которой вы переживаете? Или, например, что в вашем понятии "отдыхать", ведь мозг по примерным подсчетам обрабатывает около 6 тыс. мыслей в сутки. Другое дело, какие это мысли - если негативные, то можно только догадываться, насколько сильный стресс испытывает человек. К сожалению, информации мало, поэтому я порекомендую несколько упражнений, чтобы уметь переключаться с негатива, стимулировать дофамин, приводить в порядок эмоции. Ну, а что касается тревоги, это можно к психологу, иногда на поверхности один момент, а копнешь глубже, причиной дискомфорта служит совсем другая проблема.
Итак, для переключения внимания есть техника Заземления 5-4-3-2-1: ее выполняют медленно, нормализуется дыхание, активируется парасимпатическая вегетативная нервная система, отвечающая за снятие стрессовых симптомов. Назовите 5 предметов, которые вы можете прямо сейчас увидеть, 4 - которые можете потрогать, 3 вещи - которые можете услышать, 2 вещи - запах которых можно почувствовать и 1 предмет, который можно откусить. На заключительном этапе рекомендую откусить что-то с ярким вкусом (лимон, апельсин). Еще одна когнитивная техника - попробуйте отсчитывать от 100 по 7. Тревожные мысли уходят моментально, полезно особенно перед сном, трудности отсчитывания выключит негативное прогнозирование и тут же "плеснет" нейропротектора мелатонина, чтобы поскорее уснуть.
Кроме того, попробуйте проанализировать риски и подстелить соломки там, где тонко, заручитесь чьей-то поддержкой, получите консультацию по непонятным позициям, проверьте все юридические моменты. Я просто предполагаю, вам там виднее. Еще, как вариант, продумать, можно ли изменить бизнес внутри бизнеса, условно, если вы продаете спортивную обувь, можно ли продавать еще и сопутствующий товар. Прокачайте свои переговорческие навыки или обучитесь чему-то, может это и не пригодится прямо сейчас, но в какой-то степени вы будете увереннее смотреть в будущее, потому что будете понимать, что всё сложили не в одну корзину и имеете возможность применить и новый навык, если вдруг основной бизнес где-то просядет.
Что ж, желаю вам уверенности и удачи, и помните, что позитивный настрой повышает самооценку, придает сил, избавляет от тревоги именно потому, что мозг при этом не сваливается в стресс и уныние, а работает над решением вопросов, позволяет не бояться изменений, а воспринимать их как новые возможности.
Нужна помощь? WhatsApp 8-999-633-70-63. 👉 БЕСПЛАТНО отвечаю на один вопрос здесь или в любом мессенджере/соцсети, кнопка ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ или в WhatsApp. С уважением, Жанна Роменская.