Депрессивное состояние - консультация психолога

Здравствуйте, наткнулся на сайт ваш, интересно стало, что скажете, мне 19 лет, обычно в обществе я всегда веду себя очень позитивно и жизнерадостно, но когда нахожусь 1 очень часто преследует негативные мысли,даже очень, родители говорят, что это временно и все пройдет, но это просиходит на протяжении многих лет, из за этого проблемы в личной жизни, многие не понимают просто меня, для всех я обычный парень, который постоянно смеется, но по настоящему я совсем другой, даже удивляются, что у меня могут быть проблемы с девушками,очень тяжело постоянно находится в таком состоянии, спорт давал какое то отвлечение, но только, когда тренируюсь, а когда прихожу домой все возвращается, также мало очень сплю, даже после очень тяжелого дня могу не спать долгое время, очень давит еще контроль родителей, из за этого считаю себя каким то неуверенным и неполноценным, как другие сверстники, которые во всю встречаются с кем-либо и грустят очень редко, очень надоело данное состояние, ведь оно мешает сосредоточиться не только на личной жизни, но и на всех своих начинаниях, с друзьями об этом особо не поговоришь, хоть я и открытый человек, но понимает меня только 1 друг, остальные даже и не обращают внимание на это, в девушках в основном вижу только плохое, со многими перестал общаться,  многие советуют с кем то хоть попробовать завести отношения, но когда последовал совету понял, что не испытываю никаких чувств к человеку. Хочется быть нормальным, без всех загонов, но не выходит и запутался во всем, что происходит на данный момент в жизни
Елена Ляус

Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Даниил. Родители не правы: Вы уже не подросток, что бы списывать депрессию на нестабильный гармональный фон. Вам не дают покоя Ваши мысли. здесь Вы не пишете- какие. желательно поработать с психологом с Вашими мыслями- посмотреть, что из Ваших опасений тревог реально, а, что надумано. если это мысли экзистенциального характера, об этом лучше поговорить с экзистенциальным, или другим психологом. если у Вас нет этой возможности, записывайте все свои мысли, которые приходят Вам дома, лучше на бумаге- так, хотя бы, они не будут скапливаться у Вас в голове.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Даниил
Пользователь
Ответ для: Елена Ляус
Спасибо, попробую ваш совет, мысли в основном депрессивные, о том, что никогда не найду человека по душе и теряю все, что вокруг меня, так как из за контроля многое упускаю в жизни,просто странно лично на мой взгляд, что в таком возрасте они не дают устроиться на работу, которая мне нравится из за того, что это опасно или поехать в какой либо город и посмотреть его, это очень давит, часто мысли посещают о том, чтобы было, если бы меня не было и так далее, у меня конечно нету прям суицидальных мыслей, очень редко,но это не такое состояние все равно, чтобы что то с собой сделать
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
то, что Вы описываете, это- запрос для работы с психологом. у Вас не простая ситуация: что бы избавиться от контроля родителей, Вам нужно начать жить самостоятельно, но сделать это Вам мешает страх. чего, именно, Вы боитесь, если устроитесь на желаемую работу? предлагаю Вам написать сочинение на тему: "что будет, когда меня не будет"- смело фантазируйте, представляя себе эту ситуацию- хуже от этого Вам не станет- Вы и так об этом часто думаете. из сочинения будет видно, что, имено, Вас тревожит. опасение не найти человека по душе, в Вашем возрасте- нормально- каждый боится не встретить "свою половинку".
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Даниил
Пользователь
Ответ для: Елена Ляус
С работой мешают это сделать именно родители, боясь за меня, они совершенно не понимают моих чувств, мать говорит, что в моем возрасте ей больше позволяли,а отец наоборот, жил в строгости, но так как я не могу о себе позаботиться, по их мнению, они не позволяют мне развиваться во многом и познавать, что я действительно хочу, для них я должен быть нормальным. Раньше мог общаться с девушками отлично, но когда впервые влюбился, в 16, на день рождении друга произошел очень неприятный случай, когда девушка, в которую был воюблен и как мне казалось подходила мне по характеру и общению,предлагала не очень приятные для меня вещи моему другу и он согласился, а я сидел в это время в другой комнате, хоть он и говорил, что был не трезвый, все равно до сих пор не могу до конца простить его, общаемся по сей день, но такого доверия уже нету, он был лучшим другом моим на то время,с тех пор перестал совершенно доверять людям и девушкам, постоянно кажется, что они меня хотят использовать, что в большинстве случаев оказывается правдой...
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
мне не понятна ситуация с работой: боятся родители, или Вы? Вы, действительно, можете работать?- у Вас есть специальность, умения? что мешает Вам взять документы и пойти устроиться? В отношениях с друзьями- Вы убедились, что девочки не всецеломудрены, друг может поступить не красиво- хорошо, что Вы получили такой опыт! что бы Вас не использовали, когда Вы этого не хотите, нужно учиться правильно выстраивать свои границы.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Булкина Наталья
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Даниил. Вы пишите: "обычно в обществе я всегда веду себя очень позитивно и жизнерадостно, но когда нахожусь 1 очень часто преследует негативные мысли, даже очень, родители говорят, что это временно и все пройдет, но это происходит на протяжении многих лет, из за этого проблемы в личной жизни, многие не понимают просто меня, для всех я обычный парень, который постоянно смеется, но по настоящему я совсем другой, даже удивляются, что у меня могут быть проблемы с девушками, очень тяжело постоянно находится в таком состоянии".
Давайте определим признаки Вашего психоэмоционального состояния. 1. На людях веселый, наедине с собой негативные мысли. 2. Был неудачный опыт общения с девушкой, после которого Вы стали думать о всех девушках преимущественно плохо, вместе с этим у Вас есть страх не найти человека по душе. 3. Перестал доверять людям, после того, как друг приятно провел время с девушкой, которая нравилась Вам. 4. Хотите что-то попробовать сами (стать более самостоятельным), но родители не дают, в т.ч. против того, чтобы Вы устроились на работу.
Если объединить все эти признаки в один синдром, он будет называться "неуверенность в себе". Даниил, отсюда все Ваши проблемы, от неуверенности. Условно людей можно разделить на два типа. Первый тип стремиться достигать успеха в делах, второй тип стремиться избегать неудачи. Это достаточно приблизительное разделение. В чем-то мы хотим быть первыми, в чем-то быть в середине, но в целом, тенденция прослеживается. Люди с лидерскими качествами стремятся к успеху и достигают его. И это уверенные в себе, настойчивые люди. Они не отступают при столкновении с трудностями. Чтобы достигать успеха, нужно вырабатывать уверенность в себе, силу воли. Все взаимосвязано. Вам 19 лет. Вы учитесь в колледже или в вузе? Если ВЫ хотите пойти работать, например, доставлять еду, (сейчас много молодежи так подрабатывает), объясните спокойно родителям, что Вам это необходимо для того, чтобы иметь свои карманные деньги на личные нужды, для получения опыта социализации. Учебе это не повредит.
У Вас был негативный опыт с одной девушкой, и Вы стали думать плохо обо всех. Глупо думать: все мужики сво.. или все бабы б... Мир такой, каким мы его себе представляем. Он зеркало, в которое мы смотрим. Измените свои представления, изменится мир.
Для начала напишите план действий. Включите в него: 1.Обязательные занятия спортом (укрепляют тело и дух), благотворно влияют на самооценку (у Вас она занижена). 2. Подумайте, чему бы Вы хотели научиться помимо основной учебы? Осуществите задуманное. У Вас есть друг. Это очень хорошо. Можно что-то делать вместе. 3. Присматривайтесь к девушкам. Общайтесь дружески. Предлагайте помощь одногруппницам. 4. Узнавайте что -то новое. Живите интересно. Дальше сами добавьте в план пункты по своему усмотрению. Пишите, как продвигается работа, отмечая все позитивные моменты, пусть маленькие, незначительные. Помните, большие перемены начинаются с малого. Даниил, Вам удачи и уверенности в себе! У Вас все получится.
Наталья Булкина, психолог