Кажется, я ненавижу свою мать. - консультация психолога

Здравствуйте. Меня зовут Анастасия. мне 23 года.
Сразу хочу сказать, что не хочу строить из себя святую. я третий год живу отдельно и независимо от матери. Учусь в другом городе, получаю стипендию.
Мне казалось, что я давно все простила своей семье. Но сейчас мне все равно больно вспоминать множество вещей. Меня много били в детстве, достаточно жестоко. Но главной проблемой стало то, что матери всегда было как бы все равно на меня. Это немного незаметно, т.к. она из тех, кто всегда интересуется поела ли ты, тепло ли ты оделась. Она на самом деле очень добрая и заботливая в этом смысле слова. Но когда у меня начинались серьезные проблемы, она всегда делала вид что ничего не происходит и она ни о чем не знает. С 16 лет я почти не появлялась дома, уходила к друзьям, пила, она все знала, но ничего не делала. У меня было две суицидальные попытки в 16 и в 18 лет, они были не демонстративные, я пыталась максимально не вмешивать ее в это. Но потом оказалось, что она и об этом знала, но ничего не делала и не говорила. Хорошие я оценки получала ладно, плохие тоже не страшно. Я 10 лет занималась в театральной студии, и на мои спектакли и концерты она не приходила. Когда она видела шрамы от самоповреждений, тоже полностью игнорировала эту тему. И когда я даже призналась, что употребляла наркотики, она тоже решила свести все это на нет. Таких случаев уйма. все основные конфликты, которые были у нас в мои подростковые года - это попытка докричаться до нее, чтобы она меня услышала, чтобы хоть чем-то показала что ей не все равно. Но все тщетно. Естественно сейчас я уже ничем с ней не делюсь, и теперь мне даже кажется, что все это нормально - наверное, все дети, вырастая, оставляют все свои проблемы и радости себе и не привлекают в это родителей. Но вдруг я поняла что так сильно злюсь на нее, что даже не могу с ней нормально разговаривать. Что можно с этим сделать? и вообще это нормальное взросление или есть проблема?
Горшков Николай

Психолог
г. Иваново
Гештальт-терапия
Здравствуйте Настя. Конечно, есть проблема - об этом говорят Ваши накаленные эмоции! И как всегда в человеческих отношениях, эта проблема не одного, а двоих: Ваша проблема создана за многие годы с участием мамы и Вашим участием. Не понятно, присутствовал ли в Вашей жизни папа и какую роль он играл, но по точно можно сожалеть о том, что за все время Вашего детства и отрочества, не нашлось другого взрослого, кому Вы могли бы доверять ни среди Ваших родственников, этим человеком мог бы стать и психолог, но и этого не случилось, а Вы безусловно, не могли сами себе найти психолога, да и не думали возможно об этом. Сейчас Вы дистанцировались от матери, но не очень естественным образом - между вами не случилось нормального процесса сепарации, и его не могло произойти в силу особенностей Вашей матери. Можете посмотреть в интернете информацию по теме "Сепарация между детьми и родителями". И поэтому Вас до сих пор мучает и будет мучить эта незавершенность и неопределенность между вами. Ее "особенности" могут на поверку, оказаться не просто "особенностями", но возможно, каким-то расстройством ее личности в силу обстоятельств ее собственного детства и всей жизни, мне это не ведомо. То, что Вы описываете, пожалуй, точно соответствует определению "токсичные родители". Можете найти книжку с этим названием, или я, если захотите, могу дать ссылку на нее. Постарайтесь сейчас, в отдалении от матери, углубиться в изучении этой темы - это позволит немного лучше понять и себя и ее, немного в другом свете - не в розовом конечно. Удачи!