Нет удовлетворенности жизнью - консультация психолога

Здравствуйте, сегодня поймала себя на странном чувстве неудовлетворенности жизнью. Я давно мечтала о котёнке, и вот мой молодой человек поддержал меня в моем желании и решил подарить мне его. Он сначала намекнул и хотел сделать это сюрпризом, но я долго его допытывала и он все рассказал и показал котёнка. И сначала, я вроде испытала чувство какой-то скомканной радости, скомканной потому что подумала, какой-то неказистый, странный и вообще я не люблю белых. И так было всегда, когда мне дарят что-то люди, мне тут же не нравиться подарок, даже если я сама этого хотела,как и с этим котёнком. Я знаю эту черту и стараюсь не показывать ее чтоб не обижать людей. У меня появляется такое чувство, что для меня сделали недостаточно, что можно было выбрать что-то лучше или я бы выбрала лучше, и злит это. Почему так? Ведь если бы это был просто котёнок с улицы, я бы забрала его любого. И главное потом мне нравиться подаренные подарки, я рада ими пользоваться, я люблю их. Но что это за первая реакция? Почему я считаю их ужасными в первое время и они мне не нравиться, как будто мне нужно время привыкнуть? Почему я не испытываю радости, даже когда сама хочу чтоб мне подарили этого котёнка? Почему я все подарки сначала считаю ерундой, а только спустя время начинаю их любить, почему я не могу просто испытать это чувство радости?
Рахимжанова Алена

Психолог
г. Москва
Трансперсональная психотерапия
Ответ для: Арина
Здравствуйте, Арина.
Так устроено, что истинную радость мы получаем, когда сами исполняем свои мечты, когда мы решаем самостоятельно взять себе котенка и самостоятельно это делаем. И тогда мы можем выбрать любого, даже самого тощего и некрасивого и испытывать счастье от того, то мы сами его выбрали, сами пошли и купили или взяли на улице. Это нормально, что мы не испытываем радости, когда наши мечты исполняют другие люди, потому что они все равно исполняют их по-своему. Так устроен мир. Чтобы испытывать истинную радость от своей жизни, нужно взять за нее ответственность, ответственность за исполнение своих желаний. Подарки тоже никто конечно не отменяет, но тогда они становятся просто приятным знаком внимания и мы перестаем ждать от подарков фейерверка эмоций, потому что этот фейерверк мы теперь зажигаем в себе самостоятельно.
Лигай Наталья
Психолог
г. Бишкек
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте! Нужно проработать прошлый опыт. Была ситуация где вы сделали такие выводы. Теперь автоматически у вас они всплывают и влияют на ваше состояние.
Басова Надежда
Психолог
г. Саратов
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Арина
Здравствуйте, Арина! Я согласна с коллегой, что нужно поискать причину в Вашем прошлом опыте. Эта первая реакция "неудовлетворённости" когда-то закрепилась в Вашем поведении и в Вашем отношении к тому, что для Вас делают, когда пытаются соответствовать Вашим ожиданиям (удовлетворить какие-то Ваши потребности). Может быть в детстве кто-то часто обманывал Ваши ожидания. Может Вы разочаровывались, ожидая получить в подарок что-то конкретное или получить подарок/внимание от какого-то определенного лица. Ваши ожидания не оправдывались, и Вы могли привыкнуть к тому, что они "должны не оправдаться". Может быть тогда эта установка "Мои ожидания всё равно не оправдаются" (или "Я всё равно получу не то, что мне хочется", или "Я всегда получаю некрасивые/ненужные/непопулярные подарки" и т.п.) помогала Вам пережить боль от потрясения, разочарования, отчаяния. Вы могли привыкнуть прибегать к этой установке бессознательно, это помогает не переживать потрясений. Но, с другой стороны, такая установка работает и защищает Вас от радости спонтанного восприятия подарка или поступка любящего Вас человека. Думаю, что какая-то установка вторгается в поле Вашего восприятия событий и людей, самой себя, и вносит искажение в Ваши истинные переживания. Эта установка обесценивает, принижает, провоцирует печаль, разочарование, неудовлетворённость.
С уважением Басова Надежда Анатольевна +79372254956, Viber, WhatsApp
Нагорникова Вера
Психолог
г. Новосибирск
Психоаналитическая терапия
Доброго дня! Возможно подарки для вас - это один из языков любви, и вам хочется чтобы именно они были напомнены чувствами человека к вам, а это в свою очередь возможно если человек потратил время на выбор подарка, думал, выбирал, анализировал как вам больше понравится. То, какой подарок выбрал для вас другой это в ваших глазах о том, насколько он вас хорошо знает и понимает. Не точное попадание будто о том, что вас недостаточно ценят и любят. И конечно здесь есть какая-то детская история об этом.
Буду рада вас видеть на консультациях! Whatsapp +79137309914
Осколкова Антонина
Психолог
г. Уфа
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Арина!
Почему так получилось и как у вас сформировалась такая реакция на подарки, я ответить не смогу: на это могло повлиять множество факторов, и навряд ли мы сможем прояснить их все.
Зато я могу дать вам рекомендации, как постепенно повысить уровень удовлетворённости жизнью:
1. Оценте свой уровень удовлетворённости жизнью по шкале от 0 до 100, где 0 - полная неудовлетворённость, хоть в окно выходи, а 100 - самая прекрасная жизнь на свете. Запишите оценку.
2. Начните вести дневник благодарности (это когда вы записываете, кому/чему и за что вы благодарны; например "маме за вкусный чай", "начальнику за прибавку в зарплате", "себе за то, что поступила на бюджет"). Ежедневно, три месяца подряд, по 5 записей в день. Записи можно делать сразу, как только вы заметили, за что можете быть благодарны, а можно все 5 делать вечером, перед сном.
Дневник благодарности необходим для того, чтобы научить мозг замечать то, чему он может порадоваться. Первые дней 20-30 записи в дневнике могут казаться "фальшивыми" и "вымученными" - это нормально: психика сопротивляется непривычному действию, просто продолжайте вести.
3. Спустя 3 месяца снова оцените свой уровень удовлетворённости жизнью, сравните полученную оценку с первой, сделайте для себя выводы - сработало или нет.
Надеюсь, мой комментарий вам поможет.
С уважением, Антонина.
Психолог Антонина Осколкова
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Арина
Добрый день, Арина!
Возможно, дело совсем не в котенке и не в подарках. В конце концов, если Вам не нравятся белые - то не нравятся. Это дело вкуса. Притворяться, что Вам нравится то, что Вам на самом деле не нравится - не вариант.
Радость в жизни ярче всего у людей, у которых ранее жизнь была нелегкая и они ценят каждый момент. Часто бывает так, что мы не ценим то, что у нас есть. И даже не замечаем это. Голубое небо, солнце, пение птиц, вкусная еда, маленький презент. Мы этакие скучающие люди, которым трудно порадоваться. А часто ли мы благодарим Бога за все, что у нас есть? Порой мы не можем найти и минуты на благодарность. Парадоксально, но неблагодарность часто вызывает в итоге опустошенность внутри.
Причины такого безрадостного состояния могут быть разные. Здесь важно проанализировать Ваше прошлое, детство, предыдущие и нынешние отношения, и отношение к самой себе. Причины скорее всего где-то глубоко, ситуация с подарками и котенком - лишь то, что на поверхности, верхушка айсберга, так сказать.
В тексте решить этот вопрос невозможно, нужна как минимум одна консультация, чтобы добраться до причин и выстроить порядок эффективного улучшения ситуации. Не унывайте, все можно исправить!
Буду рада помочь Вам! Приходите на онлайн-консультацию в удобное для Вас время.
Можете писать в ЛС на сайте или напрямую в Whatsapp +79037178465
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог