Развод с мужем. Ощущение пустоты. - консультация психолога

Добрый день. Развожусь с мужем. Чувствую как земля уходит из под ног. Первое время плакала. Унижалась. Просила. Теперь просто жуткое ощущение пустоты и ненужности. Мне 48. Думаю об одинокой старости. Самооценка упала совсем. У мужа уже другая.  Растерянность. Потерянность. Ощущение что ничего хорошего не будет. Никогда. Как найти смысл жить дальше.
Елена Ляус

Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Елена
Здравствуйте, Елена. Примите сочувствие и поддержку. С одной стороны тяжело менять свою жизнь в 48 лет, с другой- ещё есть время для того, чтобы найти новые смыслы и, всвязи с этим, сформировать новые цели. Вспомните, чего Вам хотелось в юности, может, из-за семейной жизни, Вы что-то не могли себе позволить- самое время вспомнить об этом. Начать эту работу лучше со специалистом. Если решитесь, буду рада поработать с Вами. Необходимо завершить предудущий этап, с тем, чтобы начать новый. Необходимо прожить до конца чувства, которые у Вас вызывает развод.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Шахова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Елена
Елена, здравствуйте. Понимаю, что сейчас в вашей жизни период не из лёгких. Можно сказать кризисный период. Да и мы все переживаем кризисы, сейчас задача справиться с этой ситуацией. Поделиться своими переживаниями - это правильно, помощь и поддержка вам необходимы. Когда человек в кризисной ситуации делиться чувствами, мыслями с человеком не критикующим, не осуждающим, поддерживающим, то становится легче. Кроме этого психолог помогает найти ресурсы, опоры для того, чтоб справиться с критической ситуацией и жить дальше, не «потеряв себя». Обращайтесь. На моей странице есть контакты, просто пишите в what’s app
Ответ на вопрос не является диагнозом или консультацией. Для более детальной обратной связи необходим более подробный анамнез. С уважением к вам Елена Шахова http://vk.com/shahova_psychologist Для записи на консультацию WhatsApp +7 9215751021 https://vk.com/shahova_psychologist
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Елена
Здравствуйте! Сочувствую Вам. Очень тяжело переживать и потерю близкого человека (а по уровню стресса развод равен смерти) , и предательство, и смену длительного уклада жизни, и все это одновременно. Невероятно тяжело, когда ты плачешь, не видишь ничего из-за слез, а тебя будто стерли ластиком и живут так, будто тебя и не было. Увы, это беда завершения отношения с теми, кто или любит манипулировать, или нарцисс, или просто эгоистичен настолько, что не смог сначала развестись, а уже потом искать кого-то. Уверена, вас еще и виноватой сделал. Это частый случай в практике, увы. Что делать? Понять, что быстро это не пройдет. Что нужно очень много времени. И очень много работы над собой. Много раз придется прокрутить в голове все заново, пока уже тошнить не будет от этой все темы. Разобраться с самооценкой. Выплакать, выкричать, пройти от ненависти и злобы ло тоски и любви и обратно 1000 раз. А потом отпустит. Нужно терпение и вера, что пойдет. Станет лучше. Станет очень хорошо. Но потом. Работа с психологом процесс очень облегчает. Особенно не разовая консультация, а серия консультаций и постоянная поддержка в мессенджере, чтобы не было такого, что вы совсем одна с развороченной душой остались.
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.
Панова Александра
Психолог
г. Видное
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Елена
Здравствуйте, Елена. Коллеги уже написали много полезного. Мне позвольте просто поддержать вас и пожелать сил, чтобы пережить эту потерю. Надеюсь, что вам удастся обрести опору и почувствовать вкус к жизни с новой силой.
Панова Александра, +79067445330
Ершова Мария
Психолог
г. Мостовской
Гипнотерапия
Ответ для: Елена
Здравствуйте, развод приравнивается почти к сто процентам стресса, который может испытать человек в жизни. Это очень тяжело принять и это является большим вызовом в жизни каждого человека. Сейчас важно дать время себе и своей психике переварить произошедшее. На самом деле любая потеря может быть вратами к чему то новому и более счастливому. Важно прогоревать все стадии и дойти до принятия, обычно это может занимать до 1 года. Но для того, чтобы выйти из развода экологично и без самоуничтожения, нужна поддержка специалиста. У меня есть методики, которые помогут вам сократить срок проживания разрыва и помогут вернуть уверенность в себе и радость в жизни
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Елена
Елена, Вам надо полюбить себя. Вы стоите много и без мужа. Но потому что не любите себя, считаете иначе.
Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть (как вдохновение). Итак прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе Уважение (понимать что он — личность и не обесценивать никакие свои чувства, мысли, желания, способности и достижения, даже самые маленькие), Заботу (сюда входит понимание того, что Вы готовы и не готовы терпеть, что Вам нравится, а что не нравится, как построить комфортные вам личные границы, как отдыхать, как поощрять себя и т. д. - все это касается душевного, психологического и физического состояний) и Страсть (как вдохновение). В русском языке значение этого слова очень ограничено к сожалению, часто несет негативный оттенок. Эта часть любви отвечает воодушевление, вдохновение (к своему делу, профессии, внешности, когда они Вас радуют и воодушевляют). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится. Ни личные, ни дружеские. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер, друг или близкий человек действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Проанализируйте любовь к себе по всем трем параметрам. Шкала 1-10. Важно сделать это честно, чтобы картина была ясной. Сейчас время заняться собой и привести себя в порядок. Это новая страница в жизни, скорее всего лучше прошлой. Нелюбящий муж Вам все равно не нуже, осознайте это четко.
48 лет - не возраст. В Вас просто заложены вредные "советские" установки про возраст. С ними тоже надо работать. Женщины и после 60 влюбляются и замуж выходят.
Чтобы полюбить себя надо найти корень проблемы, какие именно, когда и как были Вам привиты установки, мешающие любить себя. Это делается на диагностической консультации с помощью проективных техник онлайн, которая также поможет выработать практические шаги для улучшения ситуации. Не унывайте! Все в Ваших руках. У Вас одна жизнь и Вы можете прожить ее полноценно и радостно! Буду рада помочь Вам!
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Елена
Пользователь
Ответ для: Савина Анна Михайловна
Анна спасибо огромное. Я просто прочла, что наоборот нужно выкинуть все мысли. Дистанцироваться. Вот и не знаю , что лучше. Переживать и перемалывать. Или постараться выкинуть.
Елена
Пользователь
Ответ для: Панова Александра
Александа, благодарю Вас.
Елена
Пользователь
Ответ для: Лейла Али
Добрый день. Спасибо. И Вы действительно правы. Я не люблю себя. И без него ощущение , что я - никто.
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Елена
Добрый день, Елена!
Сочувствую вашей потере. Но если подумать - я не сочувствую потере мужа. Коллеги выше уже сказали, что именно он не справился с жизненным кризисом достойно, решив, что лучше бежать от ситуации в новые отношения (попробую угадать - новая женщина вашего бывшего мужа гораздо моложе, чем он?). Работать над собой он, по всей видимости, не пожелал. Если, как написала Анна Михайловна, он еще и на вас пытался перенести ответственность за развод - это просто недостойное поведение, поведение незрелого, инфантильного человека, несмотря на то, что ему уже пятьдесят.
Итак, я сочувствую потере привычного для вас уклада жизни. Но давайте вспомним фразу из фильма "Звуки музыки": если Господь закрыл перед вашим носом дверь, знайте - где-то он открыл окно. Вот давайте искать это окно. Какие возможности для вас, лично для вас, дает эта ситуация - после того, как вы проживете горевание по пяти стадиям (отрицание, гнев, торг, депрессия и принятие)?
Я бы рекомендовала вам задуматься о построении подлинной, настоящей САМОоценки, не зависящей от чужого мнения. На этот счет есть специальные упражнения. Для начала я бы вам посоветовала ряд книг:
Натаниэль Бранден "Самооценка"
Анна Бабич "Внутренняя опора"
Екатерина Хломова "Я (не) могу без тебя"
Потом можете обратиться и на личную консультацию к психологу.
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.