Свекровь 88 лет почти год живёт с нами.Гипертония,инсульты,деменция. - консультация психолога

У нее кроме моего мужа нет детей.Была дочь,но болела и умерла.Так что уход весь лег на нас .Меня это так вымотало!Иногда я просто тихо плачу от жалости к себе.От тяжестей болит позвоночник.Сержусь,терплю и потом плачу.Стало прыгать давление,болит сердце,проблемы со сном.Запахи(вонь) чувствую обостренно-муж не слышит,а я просто капец! Замачиваю,полощу,стираю,проветриваю...Может из за щитовидки?Начались ссоры в семье.Муж не хочет мне помогать,а я напоминаю ему,что это его мама! Такое разочарование или просветление настало,пониманию,что нельзя упасть и стать гирями на ногах своим детям!Вижу,что моя дочь похожа на свекровь.Но как то чувства такие,что лучше бы ничего общего не хотела бы.Столько болезней наследственных.Как мне настроить себя и просто выжить?Уже пробежалась по врачам,кучу диагнозов выставили,ещё у психиатра не была( город маленький,стесняюсь)Пью магний,Вит гр В.
Панова Александра

Психолог
г. Видное
Личностно-центрированная терапия
Здравствуйте, Наталья. Позвольте вам посочувствовать. Ухаживать за больным человеком - тяжелый труд. Со многим приходится справляться, труд этот никому не виден, но это не значит, что он не важен! Когда особенно трудно и нужно с кем-то поговорить, можете звонить на бесплатную линию Красного креста 8-800-250-18-59. К психиатру, по возможности, обратитесь, он может назначить фармподдержку, которая вам сейчас может быть необходима.
Цитата: Как мне настроить себя и просто выжить?
Несмотря на все тяготы, жизнь продолжается. Есть что-то, что вас обычно вдохновляет, помогает, поддерживает?
Панова Александра, +79067445330
Хамула Наталия
Психолог
г. Москва
Символдрама
Здравствуйте, Наталья. Примите искренние слова сочувствия! Получается, что Вы самоотверженно приносите свою жизнь в жертву другому человеку. Хотелось бы Вам пожелать сил и терпения в этом нелегком труде. Как бы ни было тяжело, все же постарайтесь находить время для отдыха, чтобы не загнать себя совсем. Ведь налицо признаки депрессии. Попробуйте обсудить с мужем, чтобы он хотя бы раз в неделю подменял Вас по уходу за своей матерью, а вы на целый день покидайте дом, с дочкой или одна (отправляйтесь на прогулку, в гости к подруге, к парикмахеру, займитесь шоппингом и т.д.). Скажите мужу прямо, что если не отдохнете, то скоро от упадка сил сляжете рядом со свекровью. Как ему такой расклад? Если муж не хочет сам ухаживать за мамой, то неплохо бы нанять няню-сиделку, хотя бы пару раз в неделю на подмену Вам. Может в семейном бюджете получится выделить средства на это? Постарайтесь следить за эмоциями и не показывать дочери негатив по отношению к свекрови. Ведь именно сейчас она впитывает образец отношения младшего поколения к старшему. И то, что видит сейчас, через несколько десятков лет будет транслировать по отношению к Вам. Касаемо ощущения запахов, ученые доказали, что у женщин обоняние развито сильнее, чем у мужчин, поэтому мужу сложно понять, что Вы чувствуете.
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Наталья
Здравствуйте Ну, вообще это очень серьёзная работа. И да, позвоночник летит первым. И все остальное вкупе. 1) Вопрос социального помощника от собеса нужно выяснить, полагается или нет 2) выяснить про интернат для пожилых, оплата частично от вас + вся пенсия - тоже вам в соц обеспечении подскажут 3) муж не хочет помогать - тогда первый должен искать матери интернат. Почему мать до сих пор не там, где сиделки, медсестра и уход? 4) Вы сами работаете? Сколько лет вам, мужу и вашим детям? Живете в каких условиях? У бабушки своя комната, а вы все в одной, или как?
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.