Как дальше жить - консультация психолога

Добрый день, я живу с мамой, которая с молодости болеет неизлечимой болезнью. Немного работала, но вследствие болезни перестала. Так и живет дома, постоянно пьет таблетки. Раньше жили вместе с дедушкой и бабушкой, была поддержка. Вместе переживали трудные моменты, я была еще маленькой. А сейчас живем вдвоем с мамой и с каждым годом ее состояние потихоньку ухудшается, теряется память, иногда неадекватно себя ведет. Повседневные бытовые дела она выполняет, разговоры обыденные поддерживает. В тяжелые периоды надо быть рядом, чтобы она не ушиблась, не ударилась. У меня есть работа, друзей близких нет, о личной жизни и не думаю. Получается, что все тяготы, проблемы переживаю одна, не с кем поделиться, некому поддержать, чувствую себя такой одинокой. А у родственников свои проблемы заботы.  Очень тяжело, когда одна. Все время в своих думах. На душе беспокойно и депрессия. Со временем и вовсе хуже станет, даже с работы придется уйти, чтоб за мамой присматривать. Тогда не знаю на что жить. Да и вообще психологически мне очень тяжело жить в такой ситуации, когда знаешь, что ничего хорошего впереди нет.
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Аня, здравствуй. Да, согласна с тем, что у тебя не легкая ситуация. Ты и твоя мама как будто не смогли разделиться. За кадром осталась причина удерживающая тебя с мамой. Вероятно это настолько "древняя" причина и имеет корни в том, что и твоя мама не смогла отделиться от своей мамы, от своих родителей, она как бы оказалась подневольной, она не смогла быть в теплых, равных отношениях со своим мужем. Тебе досталась реальность в которой отношения подчиненные. Отношения проявляются в использовании других для достижения своих целей, в которой не придается значения взрослости, самостоятельности, ответственности за свои чувства, индивидуальность. Как с этим быть? Конечно, ответ внутри тебя и психотерапевт может тебе позволить видеть что-то по иному, видеть то, что тебе кажется естественным и с твоей точки зрения не возможным, обреченным. Здесь в теме ты можешь получить поддержку, но готова ли ты меняться? Новое и любопытно, и беспокойно. Твоя тревога может увеличиться. Изменения потребуют длительного времени не одного - двух лет.
Анна
Пользователь
Из-за плохого здоровья мама не может жить самостоятельно и замужем не была, за ней нужен присмотр. Все свои планы и дела я делаю с учетом состояния мамы. Я ограничена в действиях, не могу куда-нибудь далеко поехать, переехать, не могу устроить свою личную жизнь. Многое, из того что делают обычные люди, мои сверстники, чего они достигли - я не могу. Наблюдая за их жизнью и сравнивая со своей, я понимаю что многое упустила. Готова ли меняться? Да хотелось бы. Может со стороны виднее, что делать, потому что для меня эта ситуация тупиковая.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Аня, что случилось, что вы остались только с мамой? Вы совершенно зависимы от судьбы мамы, понимаю, что это очень не легко. Более того, складывается ощущение, что вы чувствуете вину перед мамой за то, что вы появились на свет, словно, ваше появление лишило ее здоровья. Ваша история остается скрытой. Вызывает недоумение отсутствие отца, ведь в вашем сердце он есть. Что заставило вас отвернуться от родных отца, что случилось с родителями вашей мамы и сколько вам лет? Если мама настолько больна, то она находится на инвалидности? Есть органы опеки и попечительства. Что происходит с вами, что вы совсем не принимаете помощь?